СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " В лес по ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/Учебник,2012.

Тема: В лес по ягоды пойдем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " В лес по ягоды"»

Конспект урока " В лес по ягоды"

МБОУ ЦО № 4 Г. Тулы

Учитель: Голышева М. Ю.


Урок: Окружающий мир. (Перспективная начальная школа)

Класс: 1 В

Базовый учебник: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/Учебник,2012.

Тема: В лес по ягоды пойдем.

Цели:

- Личностные результаты: -  самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на  уроке;  удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; умение определять успешность своего задания.

- Познавательные УУД: умение извлекать информацию из  иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов;  умение на основе анализа объектов делать выводы; проверять информацию, находить дополнительную информацию,; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

- Коммуникативные УУД:  умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к родному краю.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: . знать разнообразие растений;  питательные  и целебные свойства ягод; распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;  

Оборудование:

- Учебник О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/; О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова,  С. А. Трафимов “ Тетрадь  для самостоятельной работы №2“; Хрестоматия “ 1класс/М.; Академкнига/, кроссворд, презентация по теме урока, записи  голосов птиц, шум листвы  деревьев, комариный писк, загадки про ягоды.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Новая тема.

- Отгадайте загадку:

На кустах они растут

С удовольствием их рвут

С наслажденьем в рот кладут

Как же их зовут? (Ягоды) (1-й слайд)

- Правильно, разговор пойдет о ягодах!

- А куда мы пойдем за ягодами, вы сейчас угадаете.

Весной веселит,

Голосами птиц говорит,

Летом холодит, комарами звенит.

Осенью дарами одаряет,

Грибами, ягодами угощает,

Зимой от вьюги защищает! (Лес). (2-й слайд)

-Правильно! Сегодня на уроке мы куда пойдём? (В лес)

-А за чем? (За ягодами!)

- сформулируйте тему урока. (В лес по ягоды пойдём) (3-й слайд)

-Вспомните правила поведения в лесу.

* Не шуми в лесу!

* Не разжигай костров!

* Не ломай ветки деревьев и кустарников!

* Не разоряй птичьи гнёзда!

*Будь природе другом! (4-й слайд)            

-Итак, отправляемся в лес (Звучит пение птиц). (возврат на 2-й слайд)

- Как красив лес  летней порой! Как диковинная скатерть – самобранка предлагает он нам свои дары - грибы, орехи, ягоды.

- Какие лесные ягоды вы любите?

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы ягоды, которые растут в наших российских лесах.

- Перед вами кроссворд. Чтобы разгадать его, нужно внимательно послушать загадки, отгадки записать в кроссворд. Вы у себя на карточках, один ученик  у доски.

КРОССВОРД  ПО ТЕМЕ «ЯГОДЫ».

          зЕМЛЯНИКА

        ЧеРНИКА

          мАЛИНА

        КлЮКВА

        РяБИНА
1.Я – капелька лета на тоненькой ножке.    

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.                               

(Земляника)          (5-й слайд с изображением земляники)

2. . Много тёмно-синих бус

Кто то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины-….(Черника)



(Черника)   (6-й слайд с изображением черники)

3. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,                                            

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина)  (7-й слайд с изображением малины) 

4.  Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? ( клюква)  (9-й слайд с изображением клюквы).

5. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)   (8-й слайд с изображением рябины)



-Молодцы! Правильно разгадали кроссворд!

- У нас появилось слово, ЗЕМЛЯ. Как оно связано с темой нашего урока? А что ещё необходимо для роста растений? Вот поэтому многие ягоды растут на полянках и вырубках. А что такое вырубки?

-Молодцы.

-Ой, ребята, осторожно! В лесу много комаров! (10-й слайд)

(Динамическая пауза “Комары”). (Записи  голосов птиц, шум листвы  деревьев, комариного писка)

Только в лес мы все вошли, 
Налетели комары. 
Прогоним их.  Хлоп-хлоп (хлопки).
Шлеп-шлеп-шлеп (удар по коленочкам).
Топ – топ (топнуть ногой).

-Справились с комарами! Идём по лесу дальше. Ягод видимо-невидимо!

- Ребята, как вы думаете, являются ли ягоды плодами? Почему?

(Внутри ягод семена, поэтому ягоды являются плодами.)

-Почему люди так любят ягоды?

-Правильно, вкусно и полезно! В них много витаминов, необходимых организму.

-А могут ли ягоды принести вред?

(Ответы детей).

- Разобраться в этом сложном вопросе нам поможет учебник. Откроем страницу 56-57.

Работа по учебнику.

(Дети читают текст по цепочке).

Затем рассматриваем 11-й слайд «Дикие ягоды нашей местности»

           -Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Если ягода съедобная – хлопаем в ладоши.

Съедобные: малина, ежевика, костяника, рябина, брусника, земляника, черника.

Несъедобные: Вороний глаз, ягоды ландыша, паслён, волчья ягода, снежноягодник, дикий миндаль.

- Эти ягоды растут в нашем краю, поэтому их необходимо знать. Они ядовиты, их ни в коем случае нельзя  есть!   

-Ребята, решите проблему: если растения ядовиты, надо ли их уничтожать? (Нет).

- Почему?

- В природе все взаимосвязано, ими лечатся дикие животные.

-Вывод.

- Из многих несъедобных ягод делаются лекарства. Другими питаются птицы, звери – они им не приносят вреда. Несъедобные ягоды не нужно трогать руками, растаптывать, сбивать их.

     Игра «Верно – неверно», о правилах сбора ягод.

- Работа с сигнальными карточками.

1. С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной. (Неверно)

2. Собираем ягоды земляники с кустиками. Это так красиво! (Неверно)

3. Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растения. (Верно)

4. Собираем ягоды вдоль железных и автомобильных дорог. (Неверно)

5. Пробуем все незнакомые ягоды на вкус. Надо же знать, вкусные они или нет. (Неверно)

6. Едим только вымытые ягоды.  (Верно)

- Молодцы!

-  Физминутка. (Записи  голосов птиц, шум листвы  деревьев)

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- Самостоятельная работа учащихся в тетрадях, стр. 36.

- Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что заинтересовало вас?

- Что заставило задуматься?

- Обобщение.

- Конечно, сегодня мы поговорили не обо всех ягодах, которые растут в лесу. Ягоды – это небольшая частичка нашей природы, нашего края, нашей Родины. Беречь Родину надо начинать с малого: бережно относиться к своему краю – это значит любить, жалеть, оберегать каждое деревце, травинку и ягодку. Я вам желаю богатого ягодного лета! Запасайтесь витаминами! Не забывайте правила сбора ягод и правила поведения в лесу!

-Спасибо за прогулку!( (12-й слайд)

- Ребята если вам понравился урок, то похлопайте, а если не понравился- то потопайте.

-Домашнее задание.

- Хрестоматия стр. 68-69, текст «Какая целебная сила скрыта в ягодах?»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!