СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Математике "Нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по математике. Разработанный для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Математике "Нахождение дроби от числа"»

Технологическая карта урока математики

Класс: 4 УМК: «Гармония»

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Тема урока: «Задачи на нахождение дроби от числа»

Цель: Формирование умения решать задачи на нахождение дроби от числа

Задачи:

1. Обучающая: закрепить понятие дроби, умение находить дробь от числа, учить решению задач на нахождение дроби от числа (предметные результаты).

2. Развивающая: развивать начальные приемы логического мышления, анализ, синтез, сравнение, обобщение (логические УУД) (метапредметные результаты); развивать умение применять приобретенные знания о долях и дробях при решении задач; переводить вспомогательную модель задачи в решающую; (познавательные УУД) (предметные результаты); развивать коммуникативные УУД через работу в парах.

3. Воспитательная: воспитывать эмоционально- личностное отношение и интерес к предмету (личностные результаты).

Планируемый результат:

1. Продолжатнаходить дробь от числа, будут учиться решать задачи на нахождение дроби от числа.

2. Продолжать развивать начальные приемы логического мышления, анализ, синтез, сравнение, обобщение. Продолжат развивать познавательные УУД: умение применять приобретенные знания о долях и дробях при решении задач; проявят умения переводить вспомогательную модель задачи в решающую; Продолжат развивать коммуникативные УУД.

3. Продемонстрируют эмоционально- личностное отношение и интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.

Средства обучения: учебник математики 4 класс Н.Б. Истомина.

Информационные источники: учебник 4 класс Н. Б. Истомина УМК «Гармония», методические рекомендации к уроку математики 4 класс Н. Б. Истомина.

Ход урока

Этапы урока, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД:

действие смыслообразования;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация опорных

знаний и способов

действий. Выявление

проблемы.

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса;

логические: анализ, синтез;

Регулятивные: контроль и

коррекция.






















Решение проблемы

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование. Познавательные УУД: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
















































Физминутка





Первичное закреплениеПознавательные УУД: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.



























Организация контроля и самоконтроля


Коммуникативные УУД: управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Информация о домашнем задании

Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД: действие смыслообразования

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь


-Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» я желаю вам на уроке убедиться в этих словах.


- Откройте тетради, запишите дату, сегодня … декабря, Классная работа.

- Начнем мы с минутки чистописания (прописывается число календаря).


- Ребята, сегодня, 25 мая, подходит к концу пятый месяц года.

Тема нашего урока: «Задачи на нахождение дроби от числа».

- Какие цели вы перед собой поставите?

- Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, поэтому начнем с устных вычислений, с разминки.


На слайде записаны две цепочки с примерами.

38 : 2; 24 : 4; 48 : 3; 72 : 12; 60 : 4; 15 : 15; 67 – 46; 100 - 99


48 : 12; 99 : 11; 60 : 15; 100 : 100; 65 : 5; 36 : 2


- Запишите в тетради только ответы, правильность решения вы проверите по коду, должно получиться слово.

- Выбирайте любую дорожку с учетом своих возможностей. 1-ая цепочка длиннее, 2-ая – короче, но и та и другая требуют внимания и точности при счете.


На слайде записана таблица – код.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

л

м

н

о

п

р

с

т

ч

х


- Проверяем, какие слова у вас получились?



- Я знаю, что вы все любите животных. Некоторые из вас держат домашних животных и даже есть маленькие черепашки, но мы поговорим о черепахе – гиганте, которая живет на островах Тихого океана. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя на панцире. Давайте узнаем, какова же длина тела черепахи.


- Первым шагом вам нужно найти, чему равны дроби от числа 48 (по вариантам) и запишите ответы в тетради.



- Проверяем ответы, ответ последнего примера дайте с полным объяснением.




- Что показывает знаменатель?


- Что показывает числитель?


- Как найти долю от числа?


- Это был первый этап к нахождению длины тела нашей черепахи. А теперь следующее задание. Оно для всех одинаковое. Продолжаем записывать ответы. 1 слагаемое – 8, второе – 12, третье – 28, найдите сумму.

- Это число увеличьте на 2

- Внимание! Это ¼ часть тела черепахи. Чему равна длина тела в сантиметрах?

- Как нашли?




- Хорошо, 200 см сколько это метров?

- Правильно, но у такой черепахи и масса должна быть немаленькой.

- Какой же вес у черепахи, если 1/3 веса равна 200кг?



- Молодцы! Теперь я расскажу о нашей черепахе. Название – дермохелис - морская черепаха, она прекрасно плавает – конечности превратились в ласты. Мясо и яйца употребляют в пищу, панцирь идет на изготовление гребней. Вот такое это удивительное животное.






- А сейчас все встанем и немного отдохнем.

-Видео




- Откройте учебник с.116 №342

- Прочитайте задачу.

- Сколько рублей было у мамы?

- Сколько она истратила?

- Какой вопрос задачи?


- Какая из предложенных ниже схем подходит к задаче?

- Почему не вторая?







- Что обозначает дробь 1/6 в этой задаче?








- Как узнаем чему равна 1/6 от 1200?

- Что узнаем 2 действием?



- Кто запишет решение на доске? Остальные записывают в тетрадях.

- Поднимите руку у кого так же.


- Молодцы!


-Вам необходимо решить задачу.

Тамара Ивановна испекла тор на заказ весом1200 гр. На Дне рождения Танюши. Свете досталось 1/3 торта, Ване досталось 3/8 торта, а Кате досталось 1/6 торта. Сколько грамм торта получил каждый гость?

-Запишите решение в тетрадь.

-Сколько грамм получила Света?

-Сколько грамм получил Ваня?

-сколько грамм получила Катя?







- Откройте дневники, запишите домашнее задание на выбор №340 или составить и решить задачу ко 2 схеме №342

- На протяжении всего урока вы были активны и внимательны.

- Чем на уроке мы занимались?

- В чем у вас возникали трудности?

- За что вы можете себя похвалить?

- За урок получают оценки…

- Ребята, если постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то у вас все получится.

- Спасибо за урок, до свидания.


Приветствуют учителя. Садятся






Открывают тетради, записываю число, классная работа






- Повторить тему доли и дроби, научится решать задачи на нахождение дроби от числа






Дети записывают ответы и отгадывают слова.












-19, 6, 16, 6, 15, 1, 21, 1 – черепаха

-4, 9, 4, 1, 13, 18 – гигант

Черепаха, гигант.









Дети записывают ответы.

Вариант 1 – 8, 18, 32

Вариант 2 – 6, 36, 32

-2/3 от числа 48 это 32. Чтобы найти 2/3 от числа 48, мы 48 разделили на 3 и умножили на 2.











- На сколько частей разделили число.

- Сколько таких частей взяли

- Надо число разделить на знаменатель.




- Получилось 48.

-Получилось 96

- Получилось 50

- Длина тела 200 см

- ¼ это 50 см, ¼ в целом содержится 4 раза, значит 50*4=200(см)

- 2 м


- Вес черепахи 600 кг. Чтобы узнать вес мы 200 умножили на 3.

















- 1200р.

- 1/6 от этих денег

- Сколько денег осталось у мамы

- 1


- Потому что мама истратила 1/6 всех денег, 1/6 в целом содержится 6 раз, а на 2 схеме отрезок разделен только на 4 части.


- Дробь 1/6 обозначает, что всю сумму разделили на 6 частей и взяли 1 такую часть.





- 1200/6*1

- Сколько денег осталось у мамы.










Решение:
1200*1/3 = 400 гр. получила Света
1200*3/8 = 450 гр. получил Ваня
1200*1/6 = 200 гр. получила Катя









- Находили дробь от числа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!