Мотивация к учебной деятельности Личностные УУД: действие смыслообразования; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Познавательные УУД: Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса; логические: анализ, синтез; Регулятивные: контроль и коррекция. Решение проблемы Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование. Познавательные УУД: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Физминутка Первичное закреплениеПознавательные УУД: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Организация контроля и самоконтроля Коммуникативные УУД: управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Информация о домашнем задании Рефлексия учебной деятельности Личностные УУД: действие смыслообразования | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь -Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан-Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» я желаю вам на уроке убедиться в этих словах. - Откройте тетради, запишите дату, сегодня … декабря, Классная работа. - Начнем мы с минутки чистописания (прописывается число календаря). - Ребята, сегодня, 25 мая, подходит к концу пятый месяц года. Тема нашего урока: «Задачи на нахождение дроби от числа». - Какие цели вы перед собой поставите? - Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, поэтому начнем с устных вычислений, с разминки. На слайде записаны две цепочки с примерами. 38 : 2; 24 : 4; 48 : 3; 72 : 12; 60 : 4; 15 : 15; 67 – 46; 100 - 99 48 : 12; 99 : 11; 60 : 15; 100 : 100; 65 : 5; 36 : 2 - Запишите в тетради только ответы, правильность решения вы проверите по коду, должно получиться слово. - Выбирайте любую дорожку с учетом своих возможностей. 1-ая цепочка длиннее, 2-ая – короче, но и та и другая требуют внимания и точности при счете. На слайде записана таблица – код. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 21 | л | м | н | о | п | р | с | т | ч | х | - Проверяем, какие слова у вас получились? - Я знаю, что вы все любите животных. Некоторые из вас держат домашних животных и даже есть маленькие черепашки, но мы поговорим о черепахе – гиганте, которая живет на островах Тихого океана. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя на панцире. Давайте узнаем, какова же длина тела черепахи. - Первым шагом вам нужно найти, чему равны дроби от числа 48 (по вариантам) и запишите ответы в тетради. - Проверяем ответы, ответ последнего примера дайте с полным объяснением. - Что показывает знаменатель? - Что показывает числитель? - Как найти долю от числа? - Это был первый этап к нахождению длины тела нашей черепахи. А теперь следующее задание. Оно для всех одинаковое. Продолжаем записывать ответы. 1 слагаемое – 8, второе – 12, третье – 28, найдите сумму. - Это число увеличьте на 2 - Внимание! Это ¼ часть тела черепахи. Чему равна длина тела в сантиметрах? - Как нашли? - Хорошо, 200 см сколько это метров? - Правильно, но у такой черепахи и масса должна быть немаленькой. - Какой же вес у черепахи, если 1/3 веса равна 200кг? - Молодцы! Теперь я расскажу о нашей черепахе. Название – дермохелис - морская черепаха, она прекрасно плавает – конечности превратились в ласты. Мясо и яйца употребляют в пищу, панцирь идет на изготовление гребней. Вот такое это удивительное животное. - А сейчас все встанем и немного отдохнем. -Видео - Откройте учебник с.116 №342 - Прочитайте задачу. - Сколько рублей было у мамы? - Сколько она истратила? - Какой вопрос задачи? - Какая из предложенных ниже схем подходит к задаче? - Почему не вторая? - Что обозначает дробь 1/6 в этой задаче? - Как узнаем чему равна 1/6 от 1200? - Что узнаем 2 действием? - Кто запишет решение на доске? Остальные записывают в тетрадях. - Поднимите руку у кого так же. - Молодцы! -Вам необходимо решить задачу. Тамара Ивановна испекла тор на заказ весом1200 гр. На Дне рождения Танюши. Свете досталось 1/3 торта, Ване досталось 3/8 торта, а Кате досталось 1/6 торта. Сколько грамм торта получил каждый гость? -Запишите решение в тетрадь.
-Сколько грамм получила Света? -Сколько грамм получил Ваня? -сколько грамм получила Катя? - Откройте дневники, запишите домашнее задание на выбор №340 или составить и решить задачу ко 2 схеме №342 - На протяжении всего урока вы были активны и внимательны. - Чем на уроке мы занимались? - В чем у вас возникали трудности? - За что вы можете себя похвалить? - За урок получают оценки… - Ребята, если постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то у вас все получится. - Спасибо за урок, до свидания. | Приветствуют учителя. Садятся Открывают тетради, записываю число, классная работа - Повторить тему доли и дроби, научится решать задачи на нахождение дроби от числа Дети записывают ответы и отгадывают слова. -19, 6, 16, 6, 15, 1, 21, 1 – черепаха -4, 9, 4, 1, 13, 18 – гигант Черепаха, гигант. Дети записывают ответы. Вариант 1 – 8, 18, 32 Вариант 2 – 6, 36, 32 -2/3 от числа 48 это 32. Чтобы найти 2/3 от числа 48, мы 48 разделили на 3 и умножили на 2. - На сколько частей разделили число. - Сколько таких частей взяли - Надо число разделить на знаменатель. - Получилось 48. -Получилось 96 - Получилось 50 - Длина тела 200 см - ¼ это 50 см, ¼ в целом содержится 4 раза, значит 50*4=200(см) - 2 м - Вес черепахи 600 кг. Чтобы узнать вес мы 200 умножили на 3. - 1200р. - 1/6 от этих денег - Сколько денег осталось у мамы - 1 - Потому что мама истратила 1/6 всех денег, 1/6 в целом содержится 6 раз, а на 2 схеме отрезок разделен только на 4 части. - Дробь 1/6 обозначает, что всю сумму разделили на 6 частей и взяли 1 такую часть. - 1200/6*1 - Сколько денег осталось у мамы. Решение: 1200*1/3 = 400 гр. получила Света 1200*3/8 = 450 гр. получил Ваня 1200*1/6 = 200 гр. получила Катя - Находили дробь от числа. |