СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспккт занятия "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект По физической культуре

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки. 

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.  Формировать  и закреплять навык правильной осанки, умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе). Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Воспитывать доброжелательности к сверстникам, взаимопомощи. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материалы и оборудование: гимнастические мячи (фитболы), ленточки, индивидуальные коврики по количеству детей, фонограмма.

Просмотр содержимого документа
«Конспккт занятия "Морское путешествие"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район













Конспект ООД по физическому развитию

«Морское путешествие»

для детей подготовительной группы















Инструктор

по физической культуре

Аксенова Е.Н









2015г.

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки. 

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать  и закреплять навык правильной осанки, умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе). Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Воспитывать доброжелательности к сверстникам, взаимопомощи. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материалы и оборудование: гимнастические мячи (фитболы), ленточки, индивидуальные коврики по количеству детей, фонограмма.

Ход НОД:

  1. Подготовительная часть

Инструктор:

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над (Морем)

Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей? (Ответы детей)

Вдоль  по  берегу  пойдем (ходьба  на  носках, руки на  поясе)

Пятки  жжет  песок  огнем,

Если  на  носочки  встать,

Можно  дальше  путь  держать.

Вдруг  камни  острые  попались, (ходьба на пятках, руки за спиной)

Только  мы  не  испугались,

Все  на  пяточки  встаем,

Осторожненько  идем.

Чтобы  море  вспоминать, (ходьба с наклоном  вперед)

Нужно  камушков  собрать.

Посмотрите  чайки  в  небе, (бег  на  носках, руки  в  стороны)

Стаей  с моря  прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И  над  морем  разлетелись.

Чайки  кружат  над  волною (поворот  переступанием)

  1. Основная часть

Инструктор: Мы оказались в Подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Давайте мы превратимся в таких же красивых жителей Подводного царства. Подойдите к подводным камешкам и лягте возле них на спину, а я начну рассказ (Дети подходят к камешкам и ложатся). Ранним утром, сквозь толщу воды, первые солнечные лучи проникают в сонное Подводное царство. Постепенно солнечный свет становится ярче и жители царства начинают просыпаться.

ОРУ:

В самом центре океана

Бьет струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный кит!

1. «Кит плывёт»

И.п. - лёжа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 - повернуться на правый бок; 2, 4 - и.п. (8 раз).

Краями плавно шевеля,

Плывет кусочек киселя.

Он раскаленным не бывает,

Но очень сильно обжигает!

2. «Медуза»

И.п. - лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх - в стороны.1 - группировка лёжа, ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять («когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно»), 2 - и.п. («когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность»). (6 раз).

Рыбка хвостиком виляет,

Грациозно проплывает,

По течению реки,

Не страшны ей рыбаки!

3. «Рыбка»

И.п. - лёжа на животе, руки вверху. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, 2 – и.п. (6 раз).

На дне морском живёт звезда 

И всем твердит упрямо, 

Что будто бы она туда, 

На дно, с небес упала. 

С самих небес упала!

4. «Морская звезда»

И.п. - то же. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; 2 - руки и ноги в стороны; 3 -руки и ноги вместе; 4 - и.п. (6 раз).

Из-под камня вылез краб,

Он свободен, а не раб,

Обитает среди глыб,

Не подарок он для рыб!

5. «Краб»

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1 - поднять таз; 2-7 - продвижение вперёд, опираясь на конечности; 8 - и.п. 1-8 - то же двигаясь назад.

Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений, черепаха.

6. «Морская черепаха»

И.п. - сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям. 1-2 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть, 3-4 - и.п. (6 раз).

Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

7. «Кораллы».

И.п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплетены. 1 - наклон вперёд, поднимая руки назад; 2-3 - держать руки; 4 - и.п. (6 раз).

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только  что  они здесь были,

Поиграли и уплыли.

8. «Весёлые дельфины».

И.п. - основная стойка, мяч на полу. Присесть, взять мяч руками и, вращая его пальцами от себя, поднять над головой - потянуться вверх.

Дети убирают оборудование.

ОВД (группами, посменно):

1 группа 

  1. Прыжок на скамейку с места. 

  2. Ходьба по гимнастической скамейке, с опусканием ног справа и слева от скамейки. 

  3. Подлезание под дугу прямо. 
    2 группа 

  4. Ползание на предплечьях и коленях. 

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

Дети убирают фитболы

  1. Заключительная часть

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем

Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А» (4-6 раз).

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Кого вы встретили в Подводном царстве? Какие там жители? (Ответы детей)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!