СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конституция - основной закон государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развитие  познавательного  интереса  к своей Родине;

-  воспитание  уважительного  отношения  к символам своего государства;

-  воспитание  патриотических  чувств;

-  формирование основ правовых знаний;

-  знакомство учащихся с некоторыми правами: право на жизнь, право на отдых, право на  образование, право на труд.

Просмотр содержимого документа
«Конституция - основной закон государства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 86»












Методическая разработка

классного часа для учащихся 4-х классов

по теме «Конституция – Основной закон государства»




Подготовила: Е.П. Долгушина,

учитель начальных классов












г. Барнаул

2017 год

Методическая разработка классного часа для учащихся 4-х классов

по теме «Конституция – Основной закон государства»


Цель: Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией Российской Федерации.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к своей Родине;

- воспитание уважительного отношения к символам своего государства;

- воспитание патриотических чувств;

- формирование основ правовых знаний;

- знакомство учащихся с некоторыми правами: право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на труд.

Оборудование: презентационное оборудование; Конституция России, книга Пчелова Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»


Ход классного часа:

1. Организационный момент.

2. Слайд 1. Широка страна моя родная.

3. Вступительное слово учителя.

- Мы начинаем наш классный час. Я думаю, вы сможете дать ответ, о чем пойдет речь сегодня? ( О Родине). Да на классном часе мы начнем разговор о нашей Родине.

4. Чтение стихотворений о России, о Родине. Показ слайдов 2, 3, 4.

Ученик 1.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей…

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю одним широким словом РУСЬ!

Ученик 2.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Ученик 3.

Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды – звёзды мира над Кремлём.

Видеоклип «Песня о России»

5. Вопросы учителя учащимся.

- Как называется наша Родина? (Наша Родина называется – Россия)

Слайд 5. Карта Российской Федерации.

- Как называют людей, живущих в России? (Людей, живущих в России, называют россиянами).

Слайд 6. Фотографии россиян.

- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва).

Слайд 7. Фотографии Москвы.

- Какие государственные символы имеет наша Родина? ( Герб, Флаг, гимн).

Слайд 8. Изображение герба, флага России.

6. Звучит гимн Российской Федерации.

7. Слово учителя:

А еще наш классный час, посвящен празднику, который наша страна будет отмечать 12 декабря.

Слайд 9. «Конституции России – 24 года».

- Какое слово вам кажется новым, непонятным и незнакомым? (Конституция).

Слайд 10. « Конституция – основной закон страны»

- А что такое закон? (Правила, которые устанавливает государство и которые должны соблюдать все граждане страны).

- Давным-давно люди на Земле думали над вопросами: что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Когда люди решили эти вопросы, то появились законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Конституция России была принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Слайд 11. «Конституция Российской Федерации – 12 декабря 1993 года»

- Конституция России – основной закон, по которому мы живем. (Учитель показывает брошюру) В Конституции записаны права наших граждан.

Показ слайдов Права и свободы граждан».

Слайд 12. Право на жизнь и личную неприкосновенность. Иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 13. Право на отдых. Иллюстрация из сказки «Золушка»

Слайд 14. Право на неприкосновенность жилища. Иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»

Слайд 15. Право на образование. Иллюстрация из сказки «Приключения Буратино»

Слайд 16. Право на собственность. Иллюстрация из сказки «Приключения Буратино».

Слайд 17. Право на свободное передвижение. Иллюстрация из сказки «Лягушка путешественница»

- В Конституции записаны и многие другие права граждан. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже записаны в Конституции.

Слайд 18. Обязанности граждан.

- Защищать Родину;

- Беречь и сохранять природу;

- Заботиться о детях и родителях.

- В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму. Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

8. «Путешествие « по стране Правознайке»

- Мы с вами отправимся в путешествие по стране Правознайке, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их.

Вопросы учащимся:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

Практическая работа.

На доске 3 листа:

  1. Право на бесплатное образование.

  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

  3. Право на неприкосновенность жилища.

Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати­но». Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, ка­кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - 3 право на неприкосновенность жилища.)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра­вом? (Ответ - 1 на бесплатное образование.)

9. Учитель: - Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

10. Игра «Да! Нет!»

- Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!


Слайд 19. С Днем Конституции России.










Ученик 1.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей…

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю одним широким словом РУСЬ!

Ученик 2.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Ученик 3.

Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды – звёзды мира над Кремлём.
























Право на бесплатное образование.


Право на свободный труд, защита от безработицы.


Право на неприкосновенность жилища.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!