СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт блоки Дьенеша

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт блоки Дьенеша»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Митряйкиной Ольги Евгеньевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 24.01.2023

Группа: младшая группа (3-4 года)

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: «Поможем Лунтику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

  • Помогают друг другу в трудной ситуации.

  • Дети умеют высказывать и обосновывать свой выбор.

  • Дети умеют группировать предметы по одному признаку, обосновывать свой выбор.

  • Дети умеют выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов

  • Дети умеют анализировать и сравнивать предметы.

  • Дети умеют кодировать и декодировать информацию.

  • Дети умеют составлять образ предмета по схеме

Цель: развитие представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, величине посредством использования блоков Дьенеша и кругов Эйлера в процессе совместной образовательной деятельности.


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

  • Воспитывать желание помочь друг другу.

Развивающие:

  • Развивать умение высказывать и обосновывать свой выбор.

  • Развивать логические приемы мышления, внимание, восприятие, умение кодировать и декодировать информацию.

  • Развивать у детей умение группировать предметы по одному признаку.

  • Развивать умение выявлять свойства блоков.

Обучающие:

  • Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

  • Упражнять детей в умении находить заданные блоки с помощью схемы, выкладывать из них образ предмета.
    Это не обучающая задача!

Ваня - развивать умение анализировать, выделять свойства блоков, находить блоки, отличительные по одному признаку.


Список использованных источников

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, показ, поощрение, чтение художественного слова, демонстрация.

Оборудование: изображение Лунтика (или игрушка), набор блоки Дьенеша, обручи, карточки с блоками, раскраски.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди клад»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их свойствах (величина, цвет).

Ход: Ребята сегодня у меня на столе стояла вот эта коробка, на ней написано, что открывать ее строго с ребятами. Ну что давайте откроем.

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся блоки Дьенеша.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости, кто это?

(Кошечка)

- Ребята что это принесла нам кошечка? (круглый, квадратный, треугольный блоки,).

-Помогите мне разложить блоки на свои места, я совсем запуталась и у меня не получается найти место каждому блоку

-Давайте попробуем помочь кошечке, разложим блоки на свои места

- Выберите тот блок, который вам больше всего понравился.

- Максим, какой ты выбрал блок? Какого цвета? Какой величины?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- Я предлагаю вам встать друг за другом и по очереди положить блок на своё место. На столе лежат карточки, будьте внимательны, карточки вам подскажут какой блок лежит на карточке.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, корректирует

Играем, пока все дети не найдут место для своего блока.

- Посмотрите, мы справились и теперь каждый блок находится на своём месте.

- Было ли интересно играть в эту игру? Кому было интересно, берут весёлый смайлик, кому не интересно грустный смайлик.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Повтори и опиши»

Цель: формирование умения различать и называть форму и цвет предметов

Ход: Аня смотри, Кукла Катя предлагает поиграть в одну игру, Катя говорит, что ей скучно, игра называется «Повтори и опиши». Ты согласна?

Воспитатель выкладывает в ряд 5-6 любых блоков.

- Аня, посмотри Катя выкладывает блоки

Педагог руками куклы выкладывает блоки.

-Аня, какой формы этот блок?

-А какого он цвета?

-А какая это формы этот блок?

-Какой цвета круглый блок?

-Аня, все ли блоки одинаковые?

-Какой блок лишний и почему?

(Все блоки красные, а один синий)

-Да, Катя хотела нас запутать, но ты очень внимательная! Катя радуется, ей было велело с тобой играть

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Беседа

Создание проблемной ситуации Эмоциональное стимулирование

Демонстрация

Дети находятся на ковре, заняты своими делами. Звучит песня про геометрические фигуры

- Ребята, слышите? Это песня о квадратах, кругах и треугольниках.

-А это кто к нам пришёл?

(Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я услышал песенку про геометрические фигуры и думаю, что вы можете мне помочь. Мы с Кузей играли и устроили беспорядок, но скоро домой вернутся бабушка Капа и дедушка Шер, помогите мне навести порядок, чтобы бабушка и дедушка были рады

-Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

(Да)

Дети внимательно слушают, участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Основная часть.

2.1. Задание 1 «Найди нужный блок»

Задачи:

● Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

● Воспитывать

желание помочь друг

другу.

● Развивать умение соотносить предметы по цвету, форме и величине.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает детям взять один из блоков.

- Ребята, для того чтобы попасть к Лунтику домой, нам нужно поехать в автобусе.

Педагог раздаёт каждому ребёнку блок Дьенеша

-У каждого из вас есть билетик. Внимательно посмотрите на него и найдите стульчик, с таким же «билетиком».

-У меня большой синий круглый блок, а вот и мой стульчик с карточкой на которой большой синий круг.

-Саша, какой у тебя билетик?

(Жёлтый маленький квадратный блок)

-Верно, какая карточка на твоём месте?

(Карточка с жёлтым маленьким квадратом)

-Верно, ты правильно определил своё место!

Дети занимают свои места в соответствии с карточкой на которой изображён подходящий им блок Воспитатель подходит к каждому ребёнку и проверяет правильность выполнения задания.

- Мы нашли свои места. Отправляемся в путь!

Дети слушают объяснения воспитателя.

Соотносят блоки с карточкой. Объясняют свой выбор.

●Дети умеют выделять цвет, форму, размер как особые свойства предметов

● Помогают друг другу в трудной ситуации.

● Дети умеют высказывать и обосновывать свой выбор.

2.2 Задание 2 «На полке»

Задачи:

● Развивать логические приемы мышления анализ и синтез.

● Развивать у детей умение группировать предметы по одному, признаку, обосновывать свой выбор.

•Развивать умение высказывать и обосновывать свой выбор


Объяснение

Демонстрация

Игра

Воспитатель подводит детей к ковру, где лежат два обруча (Круги Эйлера) и блоки Дьенеша.

-Ребята, посмотрите, обруч - это полка, на которой находятся книги. А какой формы книга?

(квадратная, большая)

-Молодцы, на эту полку нам нужно положить большие квадратные блоки.

-Ваня, возьми подходящий блок и положи его в круг.

-Ваня, какой блок ты взял?

(квадратный, синий, большой) Только 1 признак! Это младшая группа!

-Молодец!

Педагог просит нескольких детей проделать тоже самое

-Отлично, на «полке» находятся квадратные большие блоки, правильно, вы молодцы!

-А эта полка с вишнёвым вареньем. Какого цвета вишнёвое варенье?

(Красное)

-Верно, красное. На этой полке будут банки с вишнёвым вареньем. Какой из блоков больше всех похож на банку с вареньем?

-Круглый, если посмотреть на банку сверху, то она будет похожа на круг.

-Алиса, какой блок берёшь?

(круглый)

-Какого цвета твой блок?

(Зелёный)

-Верно!

Педагог просит нескольких детей проделать тоже самое

-На «полке» с вареньем все блоки круглые?

-Да, а это значит, что мы навели порядок на полках

Лунтик: Ура! Вы молодцы!

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Дети слушают объяснения воспитателя.

Раскладывают блоки в обручи.

Дети умеют группировать предметы по одному признаку, обосновывать свой выбор

Дети умеют высказывать и обосновывать свой выбор.


Физминутка

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Показ

Чтение художественного слова

Дети стоят в свободном пространстве около экрана.

- Ребята, на улице слышны песни, это Кузя и Мила танцуют. Давайте немного с ними потанцуем.

Воспитатель включает видеофрагмент физминутки, дети повторяют движения.

https://yandex.ru/video/preview/13517822555483864963

Дети выполняют движения по видеофрагменту.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.

2.3 Задание 3 «Что лишнее»

Задачи:

● Развивать умение

выявлять свойства

блоков.

● Развивать

логические приёмы

мышления анализ и синтез.


Беседа

Объяснение

Демонстрация

Поощрение

Упражнение


Дети находятся за столами

-Ребята, а сейчас нам нужно убрать с полки лишний предмет. Посмотрите на блоки.

3 блока. Все блоки синие, кроме одного

-Какой блок отличается, какой блок лишний?

(Ответы детей)

-Ваня, почему синий круглый маленький лишний? Где ответ?

-Катя, а как ты считаешь, какой блок лишний?

- Красный квадратный большой почему он лишний, Лена?

(Ответ ребёнка)

-Правильно, потому что он красный, а остальные блоки синие

А ещё варианты?

-Умнички!

Дети слушают воспитателя.

Выделяют лишние блоки.

● Дети демонстрируют умение умеют

выявлять свойства

блоков.

● Дети проявляют умение находить заданные блоки с помощью схемы, выкладывать из них образ животного.


2.4 Задание 4 «Строим дом»

Развивать логические приемы мышления анализ и синтез

Упражнять детей в умении находить заданные блоки с помощью схемы, выкладывать из них образ

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Поощрение

Упражнение

Дети находятся за столом

Лунтик: а на этом столе стоял домик, дедуля его собирал по этой схеме, но я не смог его собрать. Дедуля расстроится, ему нравился этот дом.

-Ребята, у нас есть схема, по которой мы построим дом.

-Посмотрите на свои столы, на карточку выкладывайте блоки, которые подходят.

Дети выкладывают на карточку треугольник-крыша, а квадрат- помещение. И всё? Два блока???? Дети младшей группы могут выложить по схеме более сложные образы: животных, растений, предметов (трактор, автомобиль…). Дети, которые затрудняются это сделать, накладывают блоки на схему. Поэтому её элементы должны быть в реальную величину блоков! Педагог наблюдает за деятельностью детей, направляет и корректирует работу

Лунтик: Ура! Теперь у дедули не один домик, а много домов.

-Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, Лунтик очень рад!

Дети слушают воспитателя. Д ети выкладывают из блоков дом

Дети умеют составлять образ предмета по схеме


3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа Поощрение Демонстрация

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Лунтик: До свидания ребята! Вы очень помогли мне, я больше не буду устраивать такой беспорядок! С вами было очень интересно!

- Ребята, наша встреча с Лунтиком подошла к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Скажите, кто был у нас, из какого мультфильма?

(Ответы детей.)

- Понравилось ли вам выполнять задания с Лунтиком?

(Ответы детей.)

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- Что показалось трудным? Почему?

Ответы детей.

Анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Демонстрация

Объяснение

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.

- Лунтик оставил для вас интересны схемы, вы можете выбрать понравившуюся и выложить из блоков животное.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.













































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!