СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт образовательной деятельности по развитию связной речи у детей пяти-шести лет с использованием мнемотехники "Заяц-хвастун"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют умение слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Заяц-хвастун» сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Заяц хвастун».

Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Заяц-хвастун»

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «крестьяне», «снопы», «гумно».

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» и пересказа сказки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт образовательной деятельности по развитию связной речи у детей пяти-шести лет с использованием мнемотехники "Заяц-хвастун"»


конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Матвеевой Юлии Петровны, студентки 43 б группы



Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют умение слушать новые сказки (на примере русской народной сказки «Заяц-хвастун»), сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Заяц хвастун».

Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Заяц-хвастун»

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «крестьяне», «снопы», «гумно».

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» и пересказа сказки.







Задачи

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать желание слушать новые сказки (на примере русской народной сказки «Заяц- хвастун»), сопереживать героям произведения.
Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Заяц-хвастун»

2.Развивающие задачи:

Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Заяц-хвастун».

Развивать любознательность.

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обучающие задачи:

Обогащать словарь детей новыми словами: «крестьяне», «стопы», «гумно».

Максим– развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Приёмы мнемотехники: мнемоквадраты


Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019. — 368 с.

  3. Заяц хвастун: Читаем по слогам: [Для мл. школ. возраста] / [Худож. В. Пустовалов, И.Пустовалова]. - [М.: Книжный дом, 2017.]. – 10 с.

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Заяц- хвастун», мнемоквадраты, , иллюстрации, мольберт, волшебная палочка.

Оборудование: Книга «Заяц-хвастун»

Предварительная работа: Чтение художественного сказки «Заяц-хвастун»

Цель: формирование умений слушать внимательно педагога, не перебивать, не отвлекать, вступать в беседу, отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход: Ребята, я сегодня принесла в наш книжный уголок, вот такую интересную книгу называется «Зайц-хвастун», предлагаю ее прочитать.

-Давай же скорее ее прочитаем и узнаем, что же это за сказка!

-Только давайте договоримся, слушать будем внимательно, друг другу не мешать, не отвлекать и стараться не перебивать меня, хорошо? Отлично!

Воспитатель читает художественное произведение Серая звёздочка»

-Ребята, вам понравилась сказка?

-О ком данное произведение?

-Что вам особенно запомнилось? Почему?

-Хорошо!

-Ребята, это сказка мне тоже очень понравилось. Это прекрасное произведение читала мне бабушка когда я была маленькой. Мне очень нравилось проводить с бабушкой время, а потом я приходила домой и рассказывала родителям, какие сказки мне читала ещё бабушка.


Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Собери картинку

Цель. Учить собирать целое из частей и рассказывать, что изображено, учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос

Ход занятия: - Ваня, посмотри, что у меня есть. Это паззл

-Ты любишь собирать паззлы? Отлично

-Предлагаю тебе не просто собрать, но и рассказать, что на ней изображено

Воспитатель дает части картины, по сказке «Заяц-хвастун»

Например: (Как ворона зайца хвалила)

-Полина, у тебя получилось? Хорошо

-Расскажи, что ты видишь?

Воспитатель ведет с ребенком беседу и просит отвечать полными предложения, вспоминая сказку «Серая звёздочка»

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

-заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

-воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Заяц-хвастун»

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, вы любите путешествовать?
- А куда вы путешествовали?
- Здорово! А вы когда-нибудь путешествовали в книгу?
- Тогда, я вам предлагаю сегодня туда отправиться, но чтобы попасть в книгу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В мир книги непременно

Мы откажемся все сразу

Считаем; 1, 2, 3, 4

- Ребята, мы с вами оказались в мире сказок, но пока мы не знаем, в какой сказке мы оказались

- Посмотрите на иллюстрацию, кто на ней изображен?

- А как называется сказка?

- Ребята, а вы помните, какая история произошла с главными героями?

- Я предлагаю вам её ещё раз послушать сказку заяц-хвастун ,а потом попробовать самим рассказать.

-Хорошо?

- Тогда садись , ноги ровно, и слушайте внимательно.




Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.



Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1

Повторное чтение с установкой на пересказ (запоминание)

Задачи:

- формировать интерес к чтению;

- воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

Воспитатель рассказывает сказку


Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения.

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

- обогащать словарь детей новыми словами: «крестьяне», «стопы», «гумно»

- вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация;

выборочное чтение


Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Заяц - хвастун»?

-А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

- Как вы считаете, о чем эта сказка?

- Дети, встретилось слово «Крестьяне»

- Кто это? – это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

Слово «снопы» что означает, кто знает? – это пучок срезанных колосьев льна или соломы.

слово «гумно» как вы думаете, что означает?

- Это значит, огороженный участок земли для хранения зерна.

- Расскажите, кто был хвастуном в этой сказке? (Заяц)

Где жил заяц? (В лесу)

Когда ему жилось хорошо и когда плохо? (Летом-хорошо, зимой-плохо)

Куда он ходил и зачем? (На гумно воровать снопы)

Перед кем он хвастался? (Перед стадом зайцев)

Что говорил заяц хвастаясь? (У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)

Кому рассказали зайцы про хвастунишку? (Тётке вороне)

Как ворона пристыдила зайца? (Больше не хвастай!)

Что случилось с вороной? (Сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять)

Как заяц ей помог? (Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца и бросили ворону.)

- Чем закончилась сказка?

-Как вы думаете, чему может научить сказка «Заяц-хвастун»?

- Молодцы ребята предлагаю встать со своих мест

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение







Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «крестьяне», «стопы», «гумно».



Физкультминутка

Задачи:

- снять мышечное напряжение;

- подготовить к дальнейшей деятельности

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.


Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки

2.3. Пересказы детей

Задача:

- развивать связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Заяц-хвастун»




Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам рассказать всем вместе русскую народную сказку «Заяц-хвастун» по картинкам.

- Настя начинает, посмотри внимательно на превую картинку, Серафим – на вторую и т.д.

- А кто сейчас хочет один сам рассказать полностью сказку «Заяц – хвастун» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки (один начинает пересказывать, другой - продолжает, следующий – продолжает…) слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Заяц хвастун».


2.4. Дидактическая игра «Собери-ка»

Задача:

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.



Беседа;

Игра.

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру, игра называется «Собери-ка»
- Я предлагаю вам разделиться на команды.

- Для этого я приготовила цветные карточки. Кто какой цвет вытянет, тот в такой команде и будет.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками. Вам предстоит их собрать и рассказать, что на ней изображено.
-Я вижу, что все команды готовы. Синяя команда, что у вас получилось?
- У вас получились Заяц и зайчата.

- Расскажите нам что же с ними произошло?
- Красная команда, а у вас что получилось?
- У вас получились Заяц и ворона

- Что же с ними произошло?
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, поэтому справились с игрой очень хорошо!

Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Собери-ка», отвечают на вопросы полным предложением.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.


3. Рефлексия.

Задачи:

- формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

- развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

- Ребята сейчас наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте произнесем волшебные слова, закрывайте глаза

Снова палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: 1, 2, 3, 4

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами рассказывали по картинкам?
- Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?
- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?
-Как вы их преодолели?
-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе (рассказывании) сказки?
-Или вам легко было пересказывать (рассказывать) сказку по картинкам?


Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.


  1. Открытость

Задачи:

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

- развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа


-Ребята, а вы хотите еще путешествовать по сказкам?
- Здорово!
- Ребята я предлагаю вам нарисовать героя сказки который вам понравился, а потом мы с вами устроим выставку рисунков



Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.


Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.



































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!