СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт сутки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт сутки»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Митряйкиной Ольги Евгеньевны, Чистяковой Анны Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)


Группа: Средняя группа (4-5 лет)

Тема:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: формирование представлений о временах года с использованием моделирования.

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

  • Дети проявляют желание внимательно слушать педагога, друг друга.

  • Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

  • Дети демонстрируют речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

  • Дети узнают время суток по устному описанию, отгадывают загадки;

  • Дети знают о времени суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;

  • Дети оперируют символикой – цветом, отрываясь от сюжетной иллюстрации;

  • Дети имеют представление о понятии сутки;

  • Дети имеют представление о цикличности времён суток и о том, что сутки могут начинаться с любой части;

Цель: формирование у детей представлений о сутках с использованием моделирования в процессе совместной образовательной деятельности


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

  • Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие предметов;

  • Развивать речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Обучающие:

  • Учить узнавать время суток по устному описанию, отгадывать загадки;

  • Уточнить знания детей о временах суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;

  • Учить детей оперировать символикой – цветом, отрываясь от сюжетной иллюстрации;

  • Формировать у детей представление о понятии сутки;

  • Формировать представление о цикличности времени суток и о том, что сутки могут начинаться с любой части;

Дима: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический (упражнение)

Оборудование: кукла Катя , изображения времен года, цветные карточки (белый, оранжевый, светло - зеленый, темно - зеленый), макет годовых часов


Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Привлечение внимания

Беседа


Дети стоят на ковре. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку в осеннейодежде в группу.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

(Маша)

- Все верно, это же Маша из мультика «Маша и Медведь» ! Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам поиграть

-Маша, мне кажется, что ты не выспалась. Зеваешь, глаза «спят». Ты поздно легла спать?

Маша: Эх! Да, я поздно легла спать, я смотрела мультики, Мишка меня не положил спать, а я не знаю, когда нужно ложиться!

-Маша, Маша. Спать нужно ночью. А сейчас у нас что, кто из ребят знает, какое сейчас время суток?

(Утро)

- Верно! Ребята, мы поможем Маше узнать время суток?

(Ответы детей)

Маша: Да, да! Я буду вам очень благодарна!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Основная часть.

2.1. Работа с сюжетными картинками

Задачи:

Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Развивать зрительное восприятие предметов;

Развивать речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Учить узнавать время суток по устному описанию, отгадывать загадки;





Беседа

Художественное слово

Упражнение

Поощрение

Демонстрация

Игра


Дети сидят на стульчиках возле мольберта. Рядом с детьми стол, на котором лежат картинки времени суток.

-Маша, а ты любишь загадки?

Маша: Да, очень

-Ребята, Маша, очень любит загадки. А вы любите?

(Ответы детей)

-Отлично! Тогда я предлагаю вам отгадать несколько загадок о времени суток. Вы согласны?

(Ответы детей)

-Но мы будем не просто отгадывать загадки, а еще и выбирать изображение времени суток, о которых будет идти речь в загадках.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?

(Утро)

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать картинку с изображением утра и прикрепить на мольберт.

-Молодцы, ребята. Следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать картинку с изображением дня и прикрепить на мольберт.

-Дима, почему ты думаешь, что на этой картинке изображён день?

(Ответы детей)

-Здорово, ребята у меня есть еще загадки. Хотите их отгадать?

(Ответы детей)

-Хорошо, тогда слушайте следующую загадку.

Спать, спать, спать!

Нас зовет к себе кровать.

Уже погасли свечи —

На дворе уж поздний…

(Вечер)

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать картинку с изображением вечера и прикрепить на мольберт.

-Саша, почему ты думаешь, что на этой картинке изображен вечер?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята! У меня есть еще одна загадка.

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …

(Ночь)

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать картинку с изображением ночи и прикрепить на мольберт.

-Вот и все загадки мы отгадали! Ребята, посмотрите на мольберт, все ли картинки расставлены в правильном порядке.

Воспитатель предлагает одному из детей выйти и разместить картинки в правильной последовательности: утро, день, вечер и ночь.

-Маша хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с Машей?

(Ответы детей)

-Отлично, вам нужно закрыть глаза, ребята. Давайте договоримся, что никто не будет подглядывать. Договорились?

(Ответы детей)

-Хорошо, закрываем глаза!

Воспитатель меняет местами картинки на мольберте.

-Открывайте глаза. Посмотрите на мольберт, время суток перемешались. Кто хочет их разложить в нужном порядке?

(Ответы детей)

Один из детей раскладывает картинки по порядку.

-Молодец, Алиса! Ребята, правильно ли Алиса разложила сутки?

(Ответы детей)

-Здорово! Вам понравилась игра?

(Ответы детей)

-Я предлагаю поиграть нам еще в эту игру. Вы согласны?

(Ответы детей)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, подбирают картинки к ответам, составляют картинки в определенном порядке, играют в игру «Что изменилось?»

Дети проявляют желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

Дети демонстрируют речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Дети узнают время суток по устному описанию, отгадывают загадки;


2.2. Работа с моделями времени суток

Задачи:

Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Развивать зрительное восприятие предметов;

Уточнить знания детей о времени суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;

Учить детей оперировать символикой – цветом, отрываясь от сюжетной иллюстрации;


Беседа

Объяснение

Поощрение

Игра

Демонстрация


Воспитатель вешает на мольберт цветные квадраты. Дети сидят на стульях перед мольбертом.

- Ребята и Маша, посмотрите на мольберт. Что на нем появилось?

(Цветные карточки)

- Да, все верно! А вы знали, что этими карточками можно обозначить времена суток?

(Ответы детей)

Маша: А я не знала.

- А давайте попробуем найти каждому времени суток свой цвет?

(давайте)

- Как вы думаете, к какому времени суток подойдет белый цвет?

(утру)

- Почему вы так думаете?

(потому что утром солнышко только просыпается)

- Да, все правильно!

Воспитатель помещает карточку белого цвета под сюжетную картинку с изображением утра.

- Ребята и Маша, к какому времени суток подойдет жёлтый цвет?

(день)

- А почему вы так думаете?

(потому что днём солнышко ярко светит).

- Да, молодцы!

Воспитатель помещает карточку жёлтого цвета под сюжетную картинку с изображением дня.

- А к какому времени суток подойдет синий цвет?

(вечеру)

- Почему?

(потому что вечером темнеет)

- Да все верно!

Воспитатель помещает карточку синего цвета под сюжетную картинку с изображением вечера.

- А какой цвет остался, ребята?

(чёрный)

- Да, к какому времени суток подойдет этот цвет?

(ночи)

- Почему?

(потому что ночью темно)

Воспитатель помещает карточку чёрного цвета под сюжетную картинку с изображением ночи.

- Какие вы молодцы, ребята и Маша!

- Все правильно сделали! Давайте еще раз все вместе назовем времена суток.

Воспитатель проговаривает с детьми названия времени суток.

- Молодцы, все запомнили! Маша, а ты запомнила?

Маша:Да, я запомнила.

Воспитатель убирает с мольберта сюжетные иллюстрации, оставляя только цветные квадраты.

- Ребята, а сейчас вы сможете называть времена суток без картинок, только по карточкам?

(Ответы детей)

- Какие вы молодцы! Все запомнили!

- Если вы так быстро и хорошо все запоминаете, тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?». Согласны?

-Но перед этим давайте вспомним правила. Мы друг друга не перебиваем, работаем дружно, не выкрикиваем.

- Здорово! Тогда давайте закроем глаза. Не подглядываем.

Воспитатель меняет местами карточки.

- Открывайте глазки! Что же изменилось?

(Ответы детей)

-Маша, ты согласна с ребятами?

Маша: Да, согласна!

- Молодцы, ребята! Кира, расставь карточки в правильном порядке, пожалуйста.

- Ребята, Кира правильно расставила карточки?

(Ответы детей)

- Да, верно! Молодец Кира!

Дети и педагог играют ещё несколько раз

- Вы хорошо поиграли! А сейчас я вам предлагаю немного размяться набраться сил.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, подбирают цвета к времени суток, обосновывают свой выбор, расставляют цветные карточки в определенном порядке, играют в игру «Что изменилось?»

Дети проявляют желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

Дети знают о времени суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;

Дети оперируют символикой – цветом, отрываясь от сюжетной иллюстрации;


2.3 Физминутка

Задачи:

способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания

Упражнение

Художественное слово

Показ


Дети стоят кругом на ковре.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются)

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и показом воспитателя

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности

2.4. Работа с макетом годовых часов

Задачи:

Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Развивать зрительное восприятие предметов;

Развивать речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Уточнить знания детей о времени суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;

Формировать у детей представление о понятии сутки;

Формировать представление о цикличности времен суток и о том, что сутки могут начинаться с любой части;


Беседа

Поощрение

Игра

Демонстрация

Объяснение



Дети сидят полукругом у мольберта.

- Ребята, представляете, времена суток – это «вагончики» одного поезда, который называется «сутки». Эти «вагончики» строго следуют друг за другом, они не могут обгонять друг друга, отставать или отцепляться. За утром всегда идет день, за днём – вечер, за вечером– ночь, а после ночи всегда наступает снова утро!

- Но поезд («сутки» едет не по обычным рельсам, а по круглым.

Воспитатель показывает макет суток.

- Утро наступает первым.

Воспитатель помещает квадрат («вагончик») белого цвета в первый сектор (по часовой стрелке).

- Ребята, квадрат какого цвета мы поместим в следующий вагончик”? (жёлтый)

- Почему? (потому что после утра наступает день)

-Маша, ты согласна с ребятами?

К: Да, согласна!

- Максим, помести, пожалуйста, желтую карточку в следующий вагончик.

- Прекрасно! А какой будет следующий вагончик?

(Синий)

- Почему?

(Потому что после дня наступает вечер)

- Да, все правильно!

- Катя, помести, пожалуйста, синюю карточку в следующий вагончик.

- Здорово! А какого цвета будет следующий вагончик?

(Чёрный)

- Почему?

(Потому что после вечера наступает ночь)

-Маша, ты согласна с ребятами?

Маша: Да, полностью согласна!

- Кирилл, помести, пожалуйста, чёрную карточку в следующий вагончик.

- Молодцы, ребята и Машаю У нас получился настоящий поезд.

- Ребята, я сейчас буду проводить стрелкой по нашим вагончикам, а вы называть время суток. Договорились?

Воспитатель, проводит стрелкой по кругу, затем ставит стрелку снова на первый сектор, показывая то, что круг и движение времени замкнулось.

- Утро, день, вечер, ночь и снова наступило утро - прошли целые сутки! И наступили следующие. Вот это волшебство!

Маша: Ребята, а могут ли сутки начаться с другой части? Например, с вечера?

(ответы детей)

- А давайте это проверим!

Воспитатель помещает стрелочку на указанный сектор круга и, поворачивая её, называет вместе с детьми все времена суток по порядку их следования.

- Вот Маша и ребята, стрелка прошла целый круг, значит,

прошли сутки и наступили другие. Это что значит?

(сутки действительно могут начаться с любой части.)

- Да, все верно!

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, называют времена суток, распределяют карточки по окошкам

Дети проявляют желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

Дети демонстрируют речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Дети знают о времени суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;

Дети имеют представление о цикличности времени суток и о том, что сутки могут начинаться с любой части;

2.5. Игра с макетом суток

Задачи:

Воспитывать желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Развивать зрительное восприятие предметов;

Развивать речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Уточнить знания детей о времени суток, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;


Беседа

Игра

Игровая ситуация

Объяснение

Инструкция

Упражнение

Дети стоят на ковре.

-Маша хочет поиграть с нами. Вы хотите поиграть с Машей?

Ответы детей

-Здорово, игра называется «Что за сутки?». Для того чтобы поиграть в эту игру, нам нужно встать в круг.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

-У меня есть карточки разного цвета на часах: белого, жёлтого, синего и чёрного цвета. Я буду вам показывать на любую из карточек стрелкой часов, а вы будете по кругу называть особенности этих суток. Например, я показываю стрелкой на карточку белого цвета - она обозначает утро. Я говорю, что утром встаёт солнышко, на улице прохладно. Дальше говорит следующий. Давайте договоримся, что друг друга мы не будем перебивать. Каждый будет называть новые признаки, а не повторять за другими.

-Договорились?

(Ответы детей.)

-Начинаем!

Воспитатель показывает детям стрелкой на карточку синего цвета.

-Что обозначает эта карточка? Да, она обозначает вечер. Поля, назови признаки вечера.

(Ответ Поли)

-Здорово, Саша теперь ты назови признаки вечера.

(Ответ Саши)

Далее дети по кругу- по очереди называют признаки вечера.

-Как хорошо у всех получилось назвать признаки вечера. Посмотрите, какую теперь я карточку показываю. Что она обозначает?

Воспитатель показывает стрелкой на карточку чёрного цвета.

(Ответы детей)

-Да, верно, она обозначает - ночь.

-Сережа, назови признаки ночи.

Дети по кругу называют признаки ночи. Дети называют признаки времени суток. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали признаки времени суток. Маше пора идти домой. Она благодарит вас за помощь, теперь он знает, когда нужно ложиться спать, а когда вставать.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, играют в игру “Называйка”, называют признаки определенного времени года

Дети проявляют желание внимательно слушать педагога, друг друга.

Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

Дети демонстрируют речевые навыки, умение отвечать полным предложением;

Дети знают о временах года, их внешних признаках, их последовательности и сменяемости;


3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа Поощрение

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

Маша: Ребята, я сегодня так много я узнала. Спасибо вам большое!

- Ребята, а что нового вы узнали?

(ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось?

- В какие игры вы играли?

- Всё ли у вас получилось?

-Какие были затруднения?

-Как мы их преодолели?

- Ребята, как хорошо мы с вами провели это время! С пользой! Молодцы!


Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поручение

Воспитатель показывает детям игру «Это делаю…».

- Ребята, посмотрите, какую необычную игру нам оставила Маша– это игра «Это делаю…».

- Я предлагаю вам поиграть в эту игру, когда захотите.


Дети вступают в диалог с воспитателем

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!