СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики на тему "Трёхзначные числа" 2 класс УМК Гармония

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

УМК: «Гармония»

Тема: Трёхзначные числа.

Цель урока: Формирование умений анализировать структуру трёхзначного числа, записывать и называть трёхзначное число.

Планируемый результат:

 

Личностный: Дети проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать  самостоятельно и фронтально.

 

Метапредметный: Дети совместно с учителем определяют тему урока, ставят цель урока, осуществляют взаимоконтроль, оценивают свою деятельность,  демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, демонстрируют умение выстраивать логические цепи рассуждений, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Предметный: Дети демонстрируют умение анализировать структуру трёхзначного числа, читать число (или называть) и записывать число.

 

Задачи:

 

Воспитательная:  прививать  интерес к уроку математике, организовывать работу в парах и самостоятельно.

 

Развивающая: развивать у детей регулятивные УУД:   осуществлять целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция; Общеучебные УУД: умение совместно с учителем определять тему урока; Логические УУД:  умение выстраивать логические цепи рассуждений; Коммуникативные УУД:  умение осознанно строить речевое высказывание,  сотрудничать с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Образовательная: учить детей получать, читать (или называть) и записывать трехзначное число,  совершенствовать  умение анализировать структуру трёхзначного числа,.

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики на тему "Трёхзначные числа" 2 класс УМК Гармония»

Конструкт урока математики

Дягилевой Василины Петровны

Класс: 2

УМК: «Гармония»

Тема: Трёхзначные числа.

Цель урока: Формирование умений анализировать структуру трёхзначного числа, записывать и называть трёхзначное число.

Планируемый результат:

Личностный: Дети проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать самостоятельно и фронтально.

Метапредметный: Дети совместно с учителем определяют тему урока, ставят цель урока, осуществляют взаимоконтроль, оценивают свою деятельность, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, демонстрируют умение выстраивать логические цепи рассуждений, сотрудничают с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметный: Дети демонстрируют умение анализировать структуру трёхзначного числа, читать число (или называть) и записывать число.

Задачи:

Воспитательная: прививать интерес к уроку математике, организовывать работу в парах и самостоятельно.

Развивающая: развивать у детей регулятивные УУД: осуществлять целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция; Общеучебные УУД: умение совместно с учителем определять тему урока; Логические УУД: умение выстраивать логические цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательная: учить детей получать, читать (или называть) и записывать трехзначное число, совершенствовать умение анализировать структуру трёхзначного числа,.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения: Принцип деятельности, доступности, последовательности, диалогизации, проблематизации.


Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.


Методы обучения и воспитания:


По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, повторение).

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний;

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Средства обучения:

Демонстрационные:

Доска

Слайд – презентация


Индивидуальные:

Тетрадь

Учебник

Ручка

Карандаш

Укрупненные единицы


Тип урока: Урок открытия новых знаний.

План урока:

Мотивация к учебной деятельности. 5 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 7 мин.

Решение проблемы. 6 мин.

Первичное закрепление. 10 мин.

  1. Физминутка. 2 мин.

  2. Организация самостоятельной работы. 10 мин.

  3. Информация о домашнем задании. 2 мин.

  4. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин.

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина. – 12-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. – 120 с.: ил. ISBN 978 – 5 – 418 – 00319 – 5.




Макет доски

Тема урока: Трёхзначные числа, состоящие из отдельных единиц в разряде единиц, десятков, сотен.

Цель урока: научиться получать, читать, записывать трёхзначные числа и анализировать структуру трёхзначных чисел.


12 февраля.

Классная работа.











Ход урока:

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся.

Планируемые результаты с учётом формируемых УУД (на уровне достижений и деятельности обучающего)

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Художественное слово.

Методы контроля и самоконтроля.


- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Василина Петровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задача,

Игры, шутки всё для вас

Пожелаю вам удачи

За работу второй класс!!!

-Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, сигнал.

-Для начала, давайте, выполним пальчиковую гимнастику.

-Поднимите на меня глазки, слушайте меня внимательно и повторяйте за мною:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

-А сейчас выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. Проверьте, как лежит у вас тетрадь.

- Откройте тетради и запишите дату – 12 февраля, кто уже написал руку на локоток. Ниже запишите Классная работа аккуратно, красиво. Отложите тетрадь.

-Кто закончил, поднимите руку на локоток.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

Наглядные:

демонстрация

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

  • частично – поисковые.


Для того чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока я предлагаю вам поработать устно и вспомнить материал прошлого урока.

Внимательно посмотрите на экран перед вами ряд чисел.

Что видите? (Числа)

Какие числа? (Трехзначные)

Почему трехзначные? (это трёхзначные числа, так как для их записи используют три цифры)

На доске числа: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900

Я буду показывать вам указкой число, а вы хором четко, громко называть.

И так, первое число (показываю на сто) как называется это число? (Сто)

Следующее число (Показываю на 200), как называется это число? (Двести)

Следующее число (Показываю на 300), как называется это число? (Триста)

И так, далее.

А сейчас закройте все глаза.

Посмотрите на наш ряд чисел, что изменилось? (На слайде появились числа 100,132, 200, 241, 300, 400, 436, 500, 600, 700, 726, 800, 900)

Назовите числа, которые появились.

Ребята, а вы сможете прочитать числа, которые появились? (Да)

Ребята, чем похожи эти числа? (Эти числа трёхзначные)

Сколько разрядов в этих чисел? (3 разряда)

А чем же отличаются? (В разряде десятков и единиц по несколько единиц)


Дополнительные вопросы:

В числе 100, в разряде десятков и единиц, сколько отдельных единиц? (0)

А в числе 726, в разряде десятков, сколько отдельных единиц? (2) А в разряде единиц, сколько отдельных единиц? (6)

Чем же отличаются числа 100 и 726? (В разряде десятков и единиц по несколько единиц)


Если дети не смогут прочитать эти числа:

Почему? (Мы еще не учились их читать)

А числа 241,436,726, это какие числа? (трёхзначные)


Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Трёхзначные числа)

Тема урока: Трёхзначные числа, состоящие из отдельных единиц в разряде единиц, десятков, сотен. (На доске появляется лист с темой)

Хорошо.

Чему мы сегодня научимся? (Учиться читать, писать числа)

Правильно.

Цель урока: научиться получать, читать, записывать трёхзначные числа и анализировать структуру трёхзначных чисел. (На доске появляется лист с целью)

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение ставить цель урока, планировать деятельность


3.Решение проблемы.

Задача: найти решение поставленной проблемы.
























Повторение разрядного состава числа:

Ребята, для того чтобы научиться получать трёхзначные числа, а потом правильно читать и записывать числа, давайте поработаем с укрупнёнными единицами.

Работа с укрупненными единицами:

Пододвиньте к себе укрупненные единицы.

Покажите фигуру, которая обозначает сотню? (большой треугольник)

Покажите фигуру, которая обозначает десяток? (треугольник с 10 точками)

Покажите фигуру, которая обозначает единицу?

(Кружочек)

Выложите перед собой 1 сотню, добавьте 3 десятка и 2 отдельные единицы.

Сколько единиц в 1 сотне? (сто)

Сколько единиц в 3 десятках? (тридцать)

Какое число образовалось? (сто + тридцать + два)

Кто выйдет к доске и запишет это число? (132)

А остальные пододвиньте к себе тетрадь и запишите у себя в тетрадь, красиво, аккуратно.

Кто написал, руку на локоток, глазками смотрите на меня.

Сколько единиц в разряде единиц в числе 132? (2)

В разряде десятков, сколько единиц?

Сколько единиц в разряде сотен?


4. Первичное закрепление.

Задача: закрепить умение получать, называть, анализировать трёхзначное число.


По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, повторение

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в парах.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.


Для того чтобы лучше научиться получать трёхзначные числа, сейчас мы составим еще одно число.

Выложите перед собой 2 сотни, добавьте 5 десятков и 1 отдельную единицу.

Сколько единиц в 2 сотнях? (двести)

Сколько единиц в 5 десятках? (пятьдесят)

Ребята сколько в этом числе единиц в разряде единиц? (одна)

Какое число получилось? (двести + пятьдесят + один)

Давайте, …, выйдет к доске и запишет это число. А вы запишите рядом с предыдущим числом.

Правильно.

Давайте сравним, полученные нами числа.

Что общего в этих словах? (Они трёхзначные)

Чем отличаются? (Разное количество единиц в разрядах сотен, десятков, единиц)

Правильно.

Ребята, что же нужно сделать, чтобы прочитать число?

Вывод: Чтобы прочитать число или назвать его, нужно найти в нем отдельные сотни, десятки и единицы и прочитать их.

Ребята, мы достигли поставленной в начале урока цели? (Нет)

Работа над упражнением 89.

Чтобы потренироваться получать трёхзначные числа, давайте выполним упражнение 89.

Давайте прочитает задание … . А остальные внимательно слушайте.

Что нужно сделать? (Записать все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 8, а в разряде сотен цифра 1)

Коррекционная работа:

А какая цифра может стоять в разряде десятков? (От 0 до 9)

На каком месте по порядку будет стоять цифра 1? (на первом месте слева)

А цифра 8? (на третьем месте слева)

Конечно.

Как вы думаете, какое первое число у нас получится? (Предположения детей)

Какое первое число может стоять в разряде десятков? (0)

Правильно.

На каком месте будет стоять 0? (на втором слева)

Давайте … Запишет число на доске, а остальные запишут Упражнение 89. И запишет первое получившееся число.

А сейчас вы продолжите работу самостоятельно, составьте следующие числа, и запишите их в столбик.

Всем понятно, что нужно делать?

Во время работу, прохожу по рядам, если детям нужна помощь - помогаю.

Дополнительно задание для детей, которые раньше выполнили задание:

Если в классе есть дети, которые уже сделали - даю другое задание: Записать всё трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 6, а в разряде сотен цифра 2.

Кто выполнит задание, поднимите глазки на меня.

(Дети записывают числа 108,118,128,138,148,158,168,178,188,198)

Ну что все выполнили?

Проверка:

Сколько чисел у вас получилось? (10)

Давайте проверим.

Посмотрите на экран, и проверьте такие у вас ответы или нет. Если ответ правильный то поставьте +, если не правильный то – . А затем посчитайте, сколько у вас получилось плюсов.

Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки?

А сейчас поднимите руку, кому сложно было выполнять задание?

Чтобы, у нас не возникало проблем, будем тренироваться записывать числа.

Молодцы.

Ребята, чем же отличаются эти числа? (в каждом из этих чисел разное количество отдельных десятков (единиц в разряде десятков))

Молодцы. Мы справились с заданием? (Да)

Вывод: Чему мы учились, выполняя это упражнение? (Получать трёхзначные числа, меняя число десятков)

Работа над упражнением 91:

Чтобы, нам лучше научиться записывать и называть трёхзначные числа, нам нужно больше тренироваться. И поэтому, я предлагаю вам открыть учебник на странице 29 и прочитать задание упражнения 91.

Что нужно сделать? (Записать цифрами числа и прочитать их)

Для этого давайте разберем вместе первое.

В первом числе 3 сотни, 2 десятка и 1 единица.

На каком месте у нас стоят сотни? (На первом слева)

Значит, вначале пишем, какую цифру? (3)

На каком месте стоят десятки? (После сотен)

После цифры 3 мы пишем? (2)

А после 2, что мы напишем? (1)

Давайте, кто-нибудь запишет число, которое получилось.

А остальные запишите упражнение 91 и ниже запишите число 321.

Хорошо. Молодцы. Все поняли, что нужно и как сделать?

Аккуратно запишите в тетради следующее число? (Дети выполняют задание)

Проверка:

А сейчас давайте проверим, какое у вас получилось число.

Какое число получилось? (452)

У кого так же поднимите руку?

Если ребенок назвал не правильный ответ:

Правильно ли ты прочитал число.

Кто может прочитать полученное число?

Давайте прочитаем все вместе.

У всех так?

Молодцы.

Вывод: Кто нам скажет, как нужно записывать число, если мы знаем, сколько в нем сотен, десятков и единиц? (Нужно написать вначале кол-во сотен, затем десятки и потом единицы)

Поднимите руку, если вы согласны с мнением …

Хорошо.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.


5.Физминутка.

Задача: отдохнуть, снять напряжение, повторить, как называются трёхзначные числа.


Методы эмоционального стимулирования: использование игр, игровых форм.

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение.

-А теперь, чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Не попадись…».

-Я буду называть вам разные числа, но только когда я назову трёхзначное число, вы должны 3 раза хлопнуть в ладоши. А если услышите не трёхзначное число - присядьте. Будьте активными и внимательными.

-Всем понятны правила игры? (Да)

-Тогда начнем.

Я читаю числа, дети хлопают, когда называю трёхзначное число, если называю однозначное и двузначное число - дети приседают.

15,100,3,842,95,321,1,12,675,83,111,8.

-Ребята, вы такие внимательные ни кто не попался на мою уловку. Все могут отличить трёхзначное число.

-Давайте, похлопаем победителям.


6.Организация самостоятельной работы и взаимоконтроль.

Задача: проверить уровень усвоения детьми пройденного материала.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Методы самостоятельной работы.



А сейчас давайте проверим, как вы сегодня научились записывать, называть, выделять в числе сотни, десятки и единицы, для этого вы самостоятельно выполните работу.

Откройте учебник на странице 30. Упражнение 95. Вам нужно прочитать и записать цифрами трёхзначное число.

Для этого пододвиньте тетради, запишите упражнение. Запишите полученные числа в столбик аккуратно.

1)9 сот. 2 ед. –

5 сот. 4 ед. –

6 сот. 7 ед. –

8 сот. 5 ед. –

2) 3 сот. 4 дес. 2 ед. –

4 сот. 1 дес. 7 ед. –

9 сот. 5 дес. 4 ед. –

7 сот. 6 дес. 8 ед. –

А теперь давайте обменяемся тетрадями. Возьмем в руки карандаш и проверим задание.

Если число записано правильно, то поставьте +.

Если не правильно, то поставьте – .

Смотрите на доску.

Что вы видите? (Числа, которые должны у вас получиться)

Проверяйте.

Проверили?

Ребята посчитайте плюсы и поставьте оценку.

Давайте оценим. Карточка на доске:

8 – «5» Если 8 + то оценка 5,

7 – 6 – «4»Если 7, 6 + то оценка 4,

5 – 4 – «3»Если 5,4 + то оценка 3,

3 – «2» Если 3 + то оценка 2, но я надеюсь, у вас не будет двоек!!!

Все поставили оценки своим соседям? (Да)

Верните тетради своим соседям.

Ребята поднимите руку у кого пятерки?

У кого 4?

У кого 3?

Кто не смог справиться с заданием?

Хорошо, чтобы у нас не было плохих результатов, мы должны тренироваться получать, записывать, называть трёхзначные числа, чем вы и будете заниматься на следующих уроках.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение.



7.Информация о домашнем задании.

Задача: дать четкую установку домашнего задания.

Методы получения новых знаний: Объяснение

А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание на … Задание 91 (2) на стр 29, задание 97 на стр. 30.

Все записали?

Задание 91 мы выполняли на уроке, вам не сложно будет его выполнить. А задание 97 подобное, вам также нужно записать числа.

Хожу по классу проверяю.


8. Рефлексия учебной

деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности


  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха


Ребята, какая же сегодня была тема урока? (Трёхзначные числа, состоящие из отдельных единиц в разряде единиц, десятков, сотен.)

Что мы повторяли в начале урока? (Как называются круглые числа, как нужно прочитать число, из чего состоит число)

Чему мы учились? (Учились записывать и называть числа, анализировать структуру числа)

Какую мы цель ставили вначале урока? (Читают цель на доске)

Ребята мы достигли поставленной задачи в начале урока? (Да)

Хорошо, сейчас я предлагаю вам оценить нашу деятельность. Если у вас сегодня всё получилось, вам понравился урок – похлопайте в ладоши 3 раза, если у вас возникали трудности, … потопайте 3 раза.

Хорошо. Сегодня на уроке очень активно отвечали, выполняли задания, … . Вы получаете сегодня пятерки. Я вижу, кто тоже старался отвечать, выполнять задания, но я вижу что вам еще нужно поработать – вам я ставлю оценку 4.

Ребята, сдайте, пожалуйста, ваши тетради.

Ребята, урок закончен. До свидания.

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!