Для того чтобы лучше научиться получать трёхзначные числа, сейчас мы составим еще одно число. Выложите перед собой 2 сотни, добавьте 5 десятков и 1 отдельную единицу. Сколько единиц в 2 сотнях? (двести) Сколько единиц в 5 десятках? (пятьдесят) Ребята сколько в этом числе единиц в разряде единиц? (одна) Какое число получилось? (двести + пятьдесят + один) Давайте, …, выйдет к доске и запишет это число. А вы запишите рядом с предыдущим числом. Правильно. Давайте сравним, полученные нами числа. Что общего в этих словах? (Они трёхзначные) Чем отличаются? (Разное количество единиц в разрядах сотен, десятков, единиц) Правильно. Ребята, что же нужно сделать, чтобы прочитать число? Вывод: Чтобы прочитать число или назвать его, нужно найти в нем отдельные сотни, десятки и единицы и прочитать их. Ребята, мы достигли поставленной в начале урока цели? (Нет) Работа над упражнением 89. Чтобы потренироваться получать трёхзначные числа, давайте выполним упражнение 89. Давайте прочитает задание … . А остальные внимательно слушайте. Что нужно сделать? (Записать все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 8, а в разряде сотен цифра 1) Коррекционная работа: А какая цифра может стоять в разряде десятков? (От 0 до 9) На каком месте по порядку будет стоять цифра 1? (на первом месте слева) А цифра 8? (на третьем месте слева) Конечно. Как вы думаете, какое первое число у нас получится? (Предположения детей) Какое первое число может стоять в разряде десятков? (0) Правильно. На каком месте будет стоять 0? (на втором слева) Давайте … Запишет число на доске, а остальные запишут Упражнение 89. И запишет первое получившееся число. А сейчас вы продолжите работу самостоятельно, составьте следующие числа, и запишите их в столбик. Всем понятно, что нужно делать? Во время работу, прохожу по рядам, если детям нужна помощь - помогаю. Дополнительно задание для детей, которые раньше выполнили задание: Если в классе есть дети, которые уже сделали - даю другое задание: Записать всё трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 6, а в разряде сотен цифра 2. Кто выполнит задание, поднимите глазки на меня. (Дети записывают числа 108,118,128,138,148,158,168,178,188,198) Ну что все выполнили? Проверка: Сколько чисел у вас получилось? (10) Давайте проверим. Посмотрите на экран, и проверьте такие у вас ответы или нет. Если ответ правильный то поставьте +, если не правильный то – . А затем посчитайте, сколько у вас получилось плюсов. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? А сейчас поднимите руку, кому сложно было выполнять задание? Чтобы, у нас не возникало проблем, будем тренироваться записывать числа. Молодцы. Ребята, чем же отличаются эти числа? (в каждом из этих чисел разное количество отдельных десятков (единиц в разряде десятков)) Молодцы. Мы справились с заданием? (Да) Вывод: Чему мы учились, выполняя это упражнение? (Получать трёхзначные числа, меняя число десятков) Работа над упражнением 91: Чтобы, нам лучше научиться записывать и называть трёхзначные числа, нам нужно больше тренироваться. И поэтому, я предлагаю вам открыть учебник на странице 29 и прочитать задание упражнения 91. Что нужно сделать? (Записать цифрами числа и прочитать их) Для этого давайте разберем вместе первое. В первом числе 3 сотни, 2 десятка и 1 единица. На каком месте у нас стоят сотни? (На первом слева) Значит, вначале пишем, какую цифру? (3) На каком месте стоят десятки? (После сотен) После цифры 3 мы пишем? (2) А после 2, что мы напишем? (1) Давайте, кто-нибудь запишет число, которое получилось. А остальные запишите упражнение 91 и ниже запишите число 321. Хорошо. Молодцы. Все поняли, что нужно и как сделать? Аккуратно запишите в тетради следующее число? (Дети выполняют задание) Проверка: А сейчас давайте проверим, какое у вас получилось число. Какое число получилось? (452) У кого так же поднимите руку? Если ребенок назвал не правильный ответ: Правильно ли ты прочитал число. Кто может прочитать полученное число? Давайте прочитаем все вместе. У всех так? Молодцы. Вывод: Кто нам скажет, как нужно записывать число, если мы знаем, сколько в нем сотен, десятков и единиц? (Нужно написать вначале кол-во сотен, затем десятки и потом единицы) Поднимите руку, если вы согласны с мнением … Хорошо. |