2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.
5. https://wikiway.com/norway/ - Норвегия
6. https://wikiway.com/sweden/ - Швеция
7. https://wikiway.com/finland/ - Финляндия
8. https://wikiway.com/daniya/ - Дания
9. https://wikiway.com/islandiya/ - Исландия
10. https://moesoznanye.ru/goroda-mira/interesnye-fakty-o-norvegii.html - интересные факты о Норвегии
11. https://swedensights.ru/?p=1430 – интересные факты о Швеции
12. https://interessno.ru/2021/02/22/interesnye-fakty-o-finljandii/ - интересные факты о Финляндии
13. https://moesoznanye.ru/goroda-mira/interesnye-fakty-o-danii.html - интересные факты о Дании
14. https://europac.ru/interesnye-i-strannye-fakty-ob-islandii/ - интересные факты об Исландии
15. https://yandex.ru/images - изображения для буклетов
Этапы проектной деятельности | Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга -Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники, пишущие принадлежности, клей, ножницы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, дневники -Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Оно называется «заяц-коза-вилка». Когда я говорю заяц вы показываете пальцами обеих рук указательный и средний палец. Когда я говорю коза вы показываете указательный палец и мизинец. А когда я говорю вилка мы с вами показываем указательный, средний и безымянный пальцы. При выполнении будьте внимательны, я могу вас путать -Закончили! -Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса -Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов -Сегодня во время урока мы с вами узнаем интересные факты, информацию о стране и ее народе, работая в группах | -приветствуют педагога -проверка готовности -выполняют -проверка посадки | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «На севере Европы» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Подготовительно-планирующий | Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто напомнит какая была тема на прошлом уроке? -Верно! Наши ближайшие соседи -А почему их так называют - соседи? -Верно! Потому что границы этих стран имеют общую границу с нашим государством – Российской Федерацией -А сегодня мы с вами начнем подробно изучать о каждой стране. -Для того. Чтобы узнать тему нашего урока попробуем восстановить последовательность слов -Какая тема у вас получилась? -У кого также поднимите руки -Молодцы! Тема нашего урка «На севере Европы» -Цель предлагаю поставить с помощью приема «Домысливание», ваша задача продолжить фразы на доске, которые смогу стать нашими целями на урок -Я повторю... -Я узнаю... -Я научусь... -Мне пригодится... -Как вы думаете какой продукт мы с вами можем создать сегодня при изучении этих стран? -Спасибо за ваши ответы! Сегодня я предлагаю нам создать буклеты. Которые позже я дополню в нашу большую презентацию. | -наши ближайшие соседи -потому что на границе -ответы -предполагают | Ф, Г | мультимедийная презентация на тему «На севере Европы» | ОК, СК, ВК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) |
Информационно-операционный | Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -А чтобы узнать какие страны входят в состав севера Европы посмотрим и поработаем с картой -Внимательно рассмотрите карту и назовите страны, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться -Какие это страны? -Верно! Это Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия -Работать сегодня мы с вами будем в парах. Кто помнит правила работы в парах? -Молодцы! Самое главное обсуждать все шепотом, чтобы не мешать другим, слушать друг друга и обязательно разделить обязанности, чтобы поработал каждый из вас -Я раздам вам шаблон буклетов. Там указано что и где нужно написать На титульной странице обязательно укажите название страны и нарисуйте флаг. Флаги вы можете найти в учебнике, начиная со страницы 108, найдите название своей страны и рядом изображен флаг, его вы можете изобразить на титульной странице -Также у вас есть отдельный лист с интересными фактами о странах, отдельный лист с название достопримечательностей и из изображениями -Я желаю вам продуктивной работы, если будет необходима моя помощь или у вас возникнут вопросы, просто поднимите руку и я к вам подойду | - Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия | Ф, Г | мультимедийная презентация на тему «На севере Европы», раздаточный материал, пишущие принадлежности, буклеты, клей. Ножницы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); Предметные: обучающиеся знают, столицу Норвегии, Швеции и Финляндии, Дании Исландии, знают их расположение на карте и могут показать, знают о народе, достопримечательностях, о интересных фактах Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии |
Информационно-операционный | Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок И деревья раскачал Дождь по крыше застучал, Барабанит дождь по крышам Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик -Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я смотрю как сидят настоящие ученики | -слушают учителя -выполняют -проверка посадки | Ф, И | ________ | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Информационно-операционный | Первичное зкрепление | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что группы уже закончили работать и оформили свои буклеты, предлагаю представлять -пока выступает одна из пар ваша задача внимательно слушать, выполнять задания на карточке, и оценить выступление ребят по критериями, которые представлены на слайде, после мы выставим оценки -Благодарю каждую группу за представление своей деятельности -обсуждение отметок -Аргументируйте свои отметки -Что можно добавить в буклет? -Что изменить? -Спасибо за ваше мнение! -Вклейте в свои тетради заполненные карточки и сдайте мне тетради. Передайте с последней парты на первую | -представление работ | Ф, Г | мультимедийная презентация на тему «На севере Европы», раздаточный материал, пишущие принадлежности, буклеты, клей, ножницы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, карточка с критериями, карточка для заполнения | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают, столицу Норвегии, Швеции и Финляндии, Дании Исландии, знают их расположение на карте и могут показать, знают о народе, достопримечательностях, о интересных фактах Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии |
Информационно-операционный | Домашнее задание | | | -откройте дневники запишем домашнее задание Выполнит задание на карточке -Закрывайте дневники, убирайте их на край парты | -Слушают учителя и записывают дз | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «На севере Европы», дневник, пишущие принадлежности | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? -Верно! Тема урока была «На севере Европы» -А какие страны мы сегодня изучили? -Молодцы! У нас с вами получился продуктивный урок! -А какие цели ставили? -Все ли цели смогли достигнуть? -Верно! -А какой продукт мы с вами сегодня сделали? -Умнички! Мы с вами продолжили составлять презентацию о странах - соседях -Закончить наш урок и оценить всю деятельность я предлагаю интересным приемом «Благодарю» -Сейчас подумайте кого бы вы хотели поблагодарить за работу на уроке из своих одноклассников и выскажите свое мнение -Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок -Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену! | -на севере Европы -отвечают -буклеты -выполняют -прощаются с учителем | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «На севере Европы» | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) |