СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с выдающимися людьми Донбасса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. мы приобщаем детей к культурному наследию. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с выдающимися людьми Донбасса".»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЫДАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ ДОНБАССА

Воспитатель Пугаченко Ирина Викторовна

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию того, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, повсюду живут люди разных национальностей, есть общие профессиональные и общественные праздники, люди берегут и охраняют природу и др.

Надо показать детям, что наш родной Донбасс славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, выдающимися людьми.

Чтобы детям было интересно знакомиться с биографией выдающихся людей, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с тех людей, которые живут и трудятся в наши дни, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей со знаменитыми соотечественниками можно решить следующие задачи:

  • формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему;

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, за своих земляков;

  • развивать бережное отношение к достопримечательностям города, к его природе;

  • уважать и ценить труд людей;

  • умение ориентироваться в своем городе, знать название улиц;

  • воспитывать желание украсить свой город, сделать его лучше и чище.

Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Им объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого с детьми проводятся экскурсии по городу, на природу, в музеи, по историческим местам города, беседы, презентации и т.д.

Для расширения и закрепления знаний о родном городе и людей, которые его прославили можно проводить с детьми игры и игровые упражнения такие как: «Путешествие по городу», «Сложи картинку», «Узнай и назови», «Загадки о земляках». «Путешествие из прошлого в настоящее», «Где находятся достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Найди лишнюю картинку».

Работа с детьми по ознакомлению с выдающимися людьми ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации, фотоальбомы современников и исторические фотографии).

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, людях, прославивших нашу землю. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами.


Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. мы приобщаем детей к культурному наследию. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.

ФОТОГАЛЕРЕЯ


Джон Юз Архип Куинджи Георгий Седов







Александр Ханжонков Сергей Прокофьев Георгий Береговой



Леонид Быков  Анатолий Соловьяненко Григорий Бондарь 

Иосиф Кобзон Сергей Бубка Вадим Писарев 





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!