СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Пазлотерапия"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский возраст насыщен игровой деятельностью. Дети хотят играть, любят это делать самостоятельно, группами, под руководством взрослого.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Пазлотерапия"»

Пазлотерапия –   комплексный аспект коррекции, воспитания и обучения детей.

Детский возраст насыщен игровой деятельностью. Дети хотят играть, любят это делать самостоятельно, группами, под руководством взрослого. «Поиграй со мной»! – как часто слышим мы эту просьбу. Сколько радости получают дети, когда взрослые соглашаются быть участниками действий. Если ребёнок просит включения в игровую деятельность, включения в отведённую для взрослого роль, то мы, соглашаясь на принятые условия, невольно следуем за его желанием, тем самым доставляем удовольствие и приводим в восторг. Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Игровая деятельность важна для ребёнка как процесс питания и заботы. Это инструмент, посредством, которого взрослый незаметно осуществляет: контроль, развитие, общение. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться радоваться успеху и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игровая деятельность будет полезна для развития ребёнка.

В настоящее время наблюдается изобилие детских игрушек. Их доступность в цене и огромное количество приобретаемое в угоду капризному потаканию повлекло утрату значимой принадлежности игрушки - играя обучаться, развиваться, общаться. Огромное количество игровых предметов бесцельно пылиться, и скапливается в домашней коллекции. Утратилось значение игры как самостоятельного времяпровождения, увлечённой деятельности, но самое пагубное это утрата развивающей составляющей посредством игр провождения самостоятельного и подконтрольного характера. Игровые предметы совершенствуются согласно эпохе, становятся более современными модернизированными, но все предметы несут в себе совокупное преследование единой цели – развития и познания.

Что нужно для того, что бы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли самореализоваться, способности раскрыться? Реализация всех этих составляющих вполне может подчиняться логичному критерию игрового развития, совокупно-содружественного взаимодействия взрослого ( в лице родителя или педагога).

Самым удачным, многоплановым и современным игровым продуктом в настоящее время являются пазлы. Такие новомодные разрезные картинки завоевали преобладающее изобилие магазинных товаров. Разные по структуре деталей, количеству составляющих, материалу изготовления и сюжету, являются огромной многоплановой базой игрового действия. Посредством сбора пазлов закономерно развиваются, корректируются и восстанавливаются знания, умения и способности ребёнка, а именно:

-восприятие (каждый элемент общей картинки подчиняется единому цветовому решению, конечная полученная работа имеет целостную геометрическую фигуру). Собирая отдельные фрагменты в единое целое, приобретается навык восприятия объекта как целой части.

-внимания (для получения конечного объекта требуется длительная сосредоточенность (устойчивость внимания), при последовательном скреплении деталей развивается способность соотнесения с образцом – выделения части из целого(переключения внимания).

-мышления (сбор пазл преследует единую цель мышление в действии). Организация образов, которая помогает выделять самое существенное в предметных частях, видеть их как составляющую – фрагмент, часть от целого. Также формируется процесс первичных самостоятельных умозаключений (с элементами рассуждения, отрицания или принятия, путём логического анализа в процессе сбора).

-мелкой моторики пальцев рук (тактильные кинетические импульсы при взаимодействии с частями пазл, кинестетические ощущения при контакте с разными материалами, точные тонкие движения при фрагментарных вставках).

-коммуникативная функция речи (анализ готового сюжета, понимание речевого инструктирования, принятия помощи в речевой форме, формирование высказывания с просьбой о помощи, речевого ориентирования, словесного инструктирования).

Пазл-« пазлы»( игра –головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Единая картинка. Специфическая последовательность деятельности ребёнка от более лёгкого к более сложному в разностороннем ракурсе (количество деталей, составляющие сюжета, геометрическое усложнение).

Терапия - лечение.

«Пазлотерапия»- лечение игрой, под словом «лечение» здесь следует понимать планомерное формирование психо-физического развития целостного характера, либо восстановление утраченного компонента, своего рода коррекции с опорой на более сохранные или развитые зоны. Восстановление путём воздействия на сохранные составляющие, с опорой на компенсаторные возможности, посредством самостоятельной деятельности направленной на достижение конечного результата (готового продукта). Акцент на планировании и последовательности выполнения намеченного плана, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения.

Особое значение пазлотерапии – как игровой коррекционной формы выделяется при работе с детьми, имеющими нарушения речи. Последовательная многоплановая деятельность с пазлами, носит игровой развлекательный характер в плане всесторонней коррекции, с опорой на сохранные составляющие.

Таким образом, можно, сделать вывод о том, что работая с пазлами ребёнок, в доступной игровой форме получает, комплексное развитие, основанное на дифференцированном подходе с опорой на зоны сохранности, ближайшего сохранного компонента. Система работы с технологией пазлотерапия многоплановая, последовательная, развивающая и инновационная.


Список литературы:

1.Агаева Е.Л., Дьяченко О.М., «Чего на свете не бывает», книга для воспитателей детского сада и родителей, Москва «Просвещение», 1991,- 62с.

2.Дровбин Н.Т. « Что такое игра», учебное пособие, Москва «Просвещение», 1988, -123с.

3.Зак А. «Дебют мыслителя, как проверить и развить интеллект ребёнка 6-10 лет», Москва НПО – перспектива, -96с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!