СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Подготовка органов артикуляции к постановке звуков"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков, необходимо, ежедневно выполнять, определённые артикуляционные упражнения...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Подготовка органов артикуляции к постановке звуков"»

Консультация для родителей

Подготовка органов артикуляции к постановке звуков

Учитель-логопед:

Орленко Н.А.

Чтобы подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков, необходимо, ежедневно выполнять, определённые артикуляционные упражнения.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

улучить кровоснабжение артикуляторных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щек; научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу; увеличить амплитуду движений; уменьшить спастичность (напряженность) органов артикуляции.

Артикуляционную гимнастику ребенку лучше выполнять сидя перед зеркалом, чтобы визуально контролировать выполнение упражнений.

Упражнения: 1. "Улыбка" Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. 2. «Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет до 10 секунд. 3. Змейка» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать до10 раз. 4. «Язык здоровается с верхней губой» Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укороченной уздечке во время выполнения этого упражнения следует проглаживать язычок зубной щеткой по направлению от уздечки к кончику по нижней стороне языка) 5. «Футбол» Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении по 3-5 секунд. 6. «Покусаем язычок» Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. Можно усложнить упражнение, одновременно покусывая язык и продвигая его вперед-назад. Это упражнение хорошо снимает излишнее напряжение языка. 10-20 раз 7. «Накажем непослушный язычок» Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» . Легче всего пошлепать кончик, потом шлепайте серединку языка. Медленно двигайте язык вперед – назад. Упражнение хорошо снимает излишнее напряжение языка. 10-20 раз 8. «Чистим зубы» Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы. Выполнять каждое упражнение по 10 раз. 9. «Горка» Рот приоткрыть и кончик языка завести за нижние резцы, спинку языка выкатить вперёд. 10. «Катушка» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 10-20 раз в спокойном темпе. 11. «Жуем горку» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Выдвинуть язычок в положение «катушка» и покусать свернутый язык. Выполнять 10-20 раз. 12. «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки. Если «чашка» не получается, то надо продолжать делать упражнение 10 «Накажем непослушный язычок». Во время выполнения этого упражнения рекомендуется помогать ребенку, поднимать язык при помощи щетки или пальца. Удерживать в положении «чашечка» в течение 5-10 секунд. 13. «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губы. Нужно следить за тем, чтобы нижняя челюсть во время этого упражнения была неподвижна. 10-20 раз 14. «Саночки» Придать языку форму «чашечки» и двигать его вперед и назад, сохраняя форму «чашечки» 10-20 раз 15. «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет до 10. 16. «Часики» Язык выдвинуть изо рта в положение «иголочка» и подвигать им из стороны в сторону с большой амплитудой. Проделать 10-20 раз. Нижняя челюсть не двигается вместе с языком! Язык не касается нижней губы. 17. «Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3- секунд. Так поочередно меняем положение языка 10-20 раз «качаем язычок». 18. «Лошадка фыркает» Сомкнуть губы и сильно подуть через них. Губы вибрируют, и слышится характерный звук «тпру». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Язык будет вибрировать вместе с губами. 10 раз 19. «Лошадка скачет» Цокать языком. 10-20 ра


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!