СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Развивайте речь, играя с водой"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с водой развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию разных видов восприятия, мышления и речи...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развивайте речь, играя с водой"»

Консультация для родителей

Развивайте речь, играя с водой

Учитель-логопед:

Орленко Н.А.

Лето – любимое время года наших детей, когда можно поплавать в открытых водоёмах или просто поиграть с водой на улице. Игры с водой развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию разных видов восприятия, мышления и речи. Поэтому родителям нельзя упускать такую возможность – играя, развивать речь.

Игры для совершенствования пальчиковой моторики.

Ребёнок, погружая пальцы в воду, сжимает и разжимает кулачки. Пальчиками можно «походить» по воде. Или, погружая пальцы в воду, сгибать и разгибать поочередно пальцы сначала на одной руке, на другой, затем – на обеих руках одновременно. Можно создавать «волны» плавными движениями. Или «щёлкать» большим и средним пальцами по воде.

Игры с водой развивают дыхание.

Малыши часто не могут правильно выдыхать воздух, не могут правильно сложить губы «трубочкой». Губы «трубочкой» взрослые удерживают ребёнку руками. Правильный выдох нужно объяснить ребёнку:

- Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи. - Живот при вдохе должен надуться «шариком». - Выдыхать необходимо медленно и плавно. - Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.

После объяснения предложите малышу плавно дуть на бумажные кораблики (листики, ореховую скорлупу, футляры от киндер-сюрприза). Для игры можно использовать трубочку для коктейля. Выдувая воздух из трубочки, рисовать на воде фигуры или устроить «шторм» на воде.

Игры на развитие фонематического слуха.

В речи детей часто бывают замены звуков, при этом звук сформирован. Вместо звука [Ш], произносит [С], вместо звука [Р], произносит [Л] и т.д. У таких детей снижен фонематический слух. Для его развития, используйте игры с водой. Например, ребёнок прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово. Можно поиграть в водолазов. Ребёнок достает со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.

Игры для работы над слоговой структурой слова.

Некоторые дети произносят слова неправильно, переставляя слоги. Таких детей нужно научить произносить слова по слогам, научить делить слова на слоги. Вам поможет игра в воде с камешками. Пропойте слово по слогам и достаньте из воды столько камешков (ракушек), сколько в слове слогов. Или взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.

Игры на расширение словарного запаса.

Малышей нужно учить описывать предметы. Это расширяет словарный запас ребёнка. Описывая предмет, нужно называть цвет, форму, размер и т.д. Предложите ребёнку достать из воды круглую, лёгкую, красную, длинную и т.д. игрушку. Или ребенок пусть опишет игрушку, а родитель отгадает, что это. Ребёнок покажет отгадку.

Игры на совершенствование грамматического строя речи.

У дошкольников недостаточно сформирован грамматический строй речи. Они не могут правильно согласовывать существительные с глаголами, образовывать множественное число существительных и т.д. В помощь родителям игры с водой. Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает, ныряет, прячется и т.д.». Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, ... 5 ракушек. Предлагаем достать из воды морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном числе: краб – крабы, акула – акулы и т.д.

Игры с водой способствуют не только снятию напряжения кистей рук, повышению их работоспособности, увеличению объёма движений, но и создают основу для формирования умений и навыков, необходимых для обучения в школе: пользоваться ножницами, правильно удерживать карандаш, ручку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!