СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые тесты по теме"Второстепенные члены предложения" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8 класс»

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс 

1 вариант 

1. Замените согласованные определения несогласованными. 
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, 
керамическая посуда. 

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 
1.Местность эта ещё не обследована учеными. 
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. 

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал. 

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье. 

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 
4) косвенными дополнениями. 
2) 
6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего. 

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля. 

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке 
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался 

10. В каком предложении определение выражено числительным? 
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой. 
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром. 
3) Дети постарше опекали малышей. 
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле. 

















Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс 

2 вариант 

1.Замените согласованные определения несогласованными. 
Волчья нора, громкоголосый оратор, парижские музеи, 
родниковая вода 

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 
1.Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой. 
2.Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края 
3.В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт. 

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 
1.От усталости он еле держался на ногах.2. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра.3.Все окружающие молчали задумчиво опустив головы. 

5. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства 1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия. 
6. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово 
1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении. 

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 
1. Весну объявили грачи. 2. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 3. Я тоже не переношу зла. 

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле. 2. Порхает бабочка лимонница. 3. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена. 

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение». 

10. В каком предложении определение выражено причастием? 
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой. 
2) Восьмая телега въехала на подворье утром. 
3) Дети постарше опекали малышей. 
4) В ущелье тесном рать побитая лежит. 

























Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс 
3 вариант 

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений. Подчеркните второстепенные члены предложения, надпишите, какими частями речи и в каких формах они выражены. 
Я горько заплакал и громко пр..изнес имя м..ей любимой. Ты ед…шь в Оренбург служить под его начальством. От усталости он еле д..ржался на ногах. При сильной метели находиться в степи опасно. 

2. Спишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, укажите их вид. Возле выходной стрелки станции стояла уцелевшая будка стрелочного поста. 

3. Что такое определение? 
1) Второстепенный член предложения, который характеризует предмет и отвечает на вопрос: каков предмет? 
2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? 
3) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? каков? 

4. Каковы признаки согласованного определения? 
1) согласуется с определяемым словом в падеже; 
2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде (в ед. ч.); 
3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе; 
2) 
5. Спишите. поставьте, где необходимо, дефис. 
Гора Бурабай, озеро Балхаш, мороз воевода, инженер конструктор, художник самоучка, сторож старик, , жук носорог, река Ишим, столица Астана , Алматы город, город Алматы. 
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж. 
Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках. 

7. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 
1) приложениями 
2) определениями 
3) обстоятельствами 
4) косвенными дополнениями. 

8. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства 1) места. 2) условия. 3) причины. 
4) образа действия. 

9. Спишите, сделайте синтаксический разбор предложения. Рядом с домом Пушкина под сенью большого двухвекового клена среди кустов сирени акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелек. 

10.Укажите, какие слова являются дополнением в предложении Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри¬бы, любоваться речкой. 
1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой 
2) ягоды, грибы, речкой ' 
3) осенью, ягоды, грибы, речкой 
4) в лесу, ягоды, грибы, речкой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!