СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "1 половина 19 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволяет проверить знания обучающихся по курсу литературы 1 половины 19 века.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "1 половина 19 века"»

Контрольная работа по литературе 5 класс 1 вариант

1.Соотнесите автора и его произведения:

А) В.А. Жуковский 1) «Заколдованное место»

Б) А.С. Пушкин 2) «Чёрная курица, или Подземные жители»

В) М.Ю. Лермонтов 3) «Бородино»

Г) А. Погорельский 4) «Няне»

Д) Н.В. Гоголь 5) «Спящая царевна»

6) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

7) «Кубок»

8) «У лукоморья»

А

Б

В

Г

Д






2. Укажите в каждой строчке «лишнего» героя произведения:

А) Царица-мачеха, королевич Елисей, Кощей Бессмертный, царевна.

Б) Обозники, Нечисть, Чернушка, Дед.


3. Соотнесите термин и определение

1) фольклор

а) устное народное творчество

2) пословица

б) краткое изречение, содержащее народную мудрость

3) рифма

в) иносказательное изображение предмета

4) скороговорка

г) созвучие окончаний стихотворных строк

5) аллегория

д) специально подобранная фраза с трудно выговариваемым набором звуков


1

2

3

4

5







4. Из какого произведения строки: «Схватил скорее котел и давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам…»?

А) В. А. Жуковский «Кубок»

Б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

В) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Г) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»


5. Узнайте героя по описанию (укажите произведение и автора).

А) «Все уроки знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так, что не могли надивиться чрезвычайным его успехам».

Б) «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, королевич Елисей».


6.Прочитайте внимательно фрагменты биографии и укажите фамилии писателей и поэтов, представленных ниже.

1 Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери — М. А. Ганнибал, ….

В августе 1811 …зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора.

2 Литературную известность ...принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832), насыщенный украинским этнографическим материалом, романтическими настроениями, лиризмом и юмором.

3 Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой — Е. А. Арсеньевой — тяжело сказались на формировании личности поэта. Бабушка его часто возила на лечение на Северный Кавказ.


7. Какой художественный приём использован в выражениях из стихотворения «Бородино»: «звучал булат», «картечь визжала», «носились знамена»?

А) сравнение; Б) олицетворение; В) метафора; Г) эпитет.



Контрольная работа по литературе 5 класс 2 вариант

1.Соотнесите автора и его произведения:

А) В.А. Жуковский 1) «Заколдованное место»

Б) М.Ю. Лермонтов 2) «У лукоморья»

В) А.С. Пушкин 3) «Бородино»

Г) А. Погорельский 4) «Кубок»

Д) Н.В. Гоголь 5) «Спящая царевна»

6) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

7) «Няне»

8) «Чёрная курица, или Подземные жители»

А

Б

В

Г

Д







2. Укажите в каждой строчке «лишнего» героя произведения:

А) Герасим, Алеша, Министр, Кухарка.

Б) Царица-мачеха, Нечисть, Чернавка, королевич Елисей.


3. Соотнесите термин и определение

1) сказка

А) повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени

2) басня

Б) род литературы

3) олицетворение

В) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы

4) ритм

г) краткий рассказ нравоучительного характера

5) лирика

д) небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо


1

2

3

4

5







4. Из какого произведения строки: «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…»

А) В. А. Жуковский «Кубок»

Б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

В) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Г) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»


5. Узнайте героя по описанию (укажите произведение и автора).

А) «Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих».

Б) «Наевшись, выспалась под ним; потом, глаза продравши, встала и рылом подрывать у Дуба корни стала».

6. Прочитайте внимательно фрагменты биографии и соотнесите их с фамилиями писателей и поэтов, представленных ниже.

1. Детские годы писателя прошли в имении его отца-селе Васильевке (Украина). В гимназии он особенно много времени отдавал чтению. Другим его увлечением был театр.

2. Детские годы … проходили в усадьбе бабушки Тарханы, рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Стал популярен, написав «На смерть Пушкина».

3. Благотворное влияние оказали на него бабушка Мария Алексеевна и … Арина Родионовна, которые ознакомили его с устным народным творчеством.


7. Какой художественный приём использован в выражениях из стихотворения «Бородино»: «дым летучий», «протяжный вой», «гора кровавых тел»?

А) сравнение; Б) олицетворение; В) метафора; Г) эпитет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!