1. | Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| КОМПОЗИТОРЫ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
А) Вольфганг Амадей Моцарт | 1) Балет «Анюта» |
Б) Валерий Гаврилин | 2) «Сюита в старинном стиле» |
В) Альфред Гарриевич Шнитке | 3) Симфония №40 |
Г) Ференц Лист | 4) Этюд (по Капрису №24 Паганини) |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Что из перечисленного является верным утверждением по отношению к опере «Иван Сусанин» М.И. Глинки? |
|
| 1) Драматургия музыкального произведения основана на конфликтном противостоянии двух сил 2) События музыкального произведения переносят нас в XII век 3) Большая часть оперы была написана раньше слов 4) Опера пронизана синкопированным ритмом 5) В интродукции воплощена непреклонная воля к победе |
3. | Прочтите текст и запишите пропущенное слово. «_____________________ называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Они получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. _____________________ часто противопоставляется новым течениям в искусстве, достижения которых ещё не прошли проверку временем». |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. |
|
| 1. Й. Гайдна называют величайшим симфонистом XVIII века 2. Л. Бетховен является переходным композитором от классицизма к романтизму 3. В позднем творчестве Бетховена всё чаще прослеживаются черты романтизма. 4. Й. Гайдн написал 104 симфонии |
| | Номер предложения, содержащего | | положение 1 | факт 1 | | положение 2 | факт 2 | Ответ: | | | | | | |
5. | Сравните два произведения: Этюд №12 («Революционный») Ф. Шопена и Этюд «Метель» Ф. Листа. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Музыкальное произведение относится к жанру концертного этюда 2. В мелодии использован ритм полонеза 3. Произведение ставит сложные технические задачи перед исполнителем 4. По своему страстному эмоциональному накалу этюд родственен героике Бетховена. |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между композитором Ф. Шубертом, И.С. Бахом, Ф. Бузони и страной, в которой они проживали. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру. 2 1 3 4 5 6 7 |
|
| |
7. | Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) Сюита | 1) Музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами (А-В-А-С-А-D-А-…-А) |
Б) Рондо | 2) Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных, чаще всего контрастирующих между собой частей, объединённых общим замыслом |
В) Симфония | 3) Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте |
Г) Этюд | 4) Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение. |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
8. | Ниже приведён ряд фамилий композиторов. Что общего между ними: |
|
| 1) Ф. Лист; 2) Ф. Шопен; 3) Ф. Шуберт; 4) Ф. Мендельсон; 5) Н. Паганини |
| Свой ответ запишите ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
9. | Вспомните Концерт для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна. Приведите не менее трёх аргументов, свидетельствующих о том, что концерт написан в традиционной классической форме. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |