СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по разделу

Состав слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа слова

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 3 класса»

Контрольная работа по разделу

Состав слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа слова

  1. Определи последовательность событий в тексте. Спиши текст.

Дождевые капли тяжело ударяли по травке и цветочкам. Они повисли на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный лучик.

Стоял тёплый денёк. Солнце освещало окрестность. Цветы с бутонами высадили на клумбу.

Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она прикрыла солнышко. Пошёл дождик.

  1. Выпиши слова в 3 столбика: 1) слова с окончанием; 2) слова с нулевым окончанием; 3) слова, не имеющие окончания.

Кино, медведь, вода, листочки, радио, праздник, такси, иней, огурцы.

  1. Найди в каждом столбике «лишнее» слово и зачеркни его. Допиши по два своих примера с данными приставками и суффиксами.

на -

при -

- ушк -

- ок -

нарисовать

прибежать

игрушки

сурок

натюрморт

пришить

ушки

грибок

наклеить

природный

бабушка

листок













  1. Составь и запиши слово. Разбери полученное слово по составу.

Корень от слова водитель.

Суффикс от слова весна.

Приставка от слова подкрасить.

Окончание от слова удивительный.

  1. Распредели слова на три группы.

Закрасят, грустный, подъезды, танкисты, снесёт, загородка, нагрузка, поездка, избушка.





















Дополнительная часть

  1. Выпиши из текста однокоренные слова. Разбери слова по составу.

- цвет - _____________________________________________________________________________



- дожд - _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста слова, подходящие к схемам:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________







































Контрольная работа по теме «Имя существительное. Род и число имен существительных».

  1. Восстанови высказывания об имени существительном.

Имя существительное – это часть речи, которое отвечает на вопросы _______________________________,обозначает_________________________.

В предложении может являться ____________________ или ______________________.

  1. Подчеркни нарицательные имена существительные. Собственные имена существительные запиши по группам.

Буренка, Дон, город, Иван Алексеевич Фёдоров, Япония, Луна, студент, Рекс, улица, Россия, Юпитер, Солнце, космонавт.

  1. Имена, фамилии, отчества людей:

________________________________________________________________

  1. Клички животных:

________________________________________________________________

  1. Географические названия:

________________________________________________________________

  1. Астрономические названия:

________________________________________________________________

3. Задай вопрос к каждому слову. Запиши слова, распределяя их на две группы.

Гнездо, зайчиха, кольцо, письмо, дедушка, девочка, стол, платье, мальчик.

Группа1: _______________________________________________________________

Группа2: _______________________________________________________________

4. Образуй однокоренные имена существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.

Маленький - __________________________________

Молодой - ____________________________________

Лживый - _____________________________________

Выиграть - ____________________________________

Сильный - ____________________________________

5. Определи род имен существительных. Запиши слова в три столбика.

Кошка, водитель, чувство, мышь, урожай, девочка, варенье, ученик, рожь, мороженое, окно, огурец.

Мужской род

Женский род

Средний род















6. Подчеркни в тексте имена собственные.

Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Моя школа стоит на проспекте Мира. Наш класс просторный и светлый. Лена Иванова и Яша Смирнов стёрли пыль с парт. Таня Жилина и Люся Шишкина полили цветы. Наша учительница Ольга Михайловна раздала всем тетради.

7. Закончи предложения.

Меня зовут ______________________________. Моя фамилия ____________________________.

Мою учительницу зовут ________________________________________.

Я живу в ___________________________________.

Мой дом стоит на улице __________________________________.

8. Раскрой скобки. Закончи текст своим предложением, используя имена собственные.

Если бы не было перевода, не было бы у нас ни (С,с)казки про (З,з)олушку, ни (Т,т)рагедий Шекспира, ни (П,р)иключений (Т,т)ома (С,с)ойера. В (К,к)иевской (Р,р)уси переводили с греческого, латинского. Самые великие русские (П,п)оэты отдавали переводу время и силы: (П,п)ушкин, (Л,л)ермонтов, (Б,б)лок, (П,п)астернак, (М,м)аршак, (А,а)хматова.

А я люблю читать …

____________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!