СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Обособленные члены предложения" по типу ВПР. Грамматическое задание составлено по типу ВПР. Работа состоит из 2х вариантов с ответами и критериями 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Обособленные члены предложения"»

Контрольная работа «Обособленные члены предложения». Вариант 1

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я зачарова(н,нн)о брожу по со(н,нн)ым улочкам стари(н,нн)ого города Свияжска. Как много (з/с)десь к..рпичных старых домов (кое)как пр..способл..(н,нн)ых под совреме(н,нн)ое жильё. Всё г..ворит о врем..ни и гн..лые двери и кривые от стар..сти рамы и скособоче(н,нн)ые крылечки.

Под стенами Успенского м..настыря есть откос, с которого хорошо виден бе(з/с)крайний волжский пр..стор с разброс..(н,нн)ыми р..дами голубоватых остр..вов. Я знаю что где(то) там находит..ся устье впадающей в Волгу Свияги давшей имя этому чудо(городку). Давным(давно) доро(ж/ш)ку под стенами м..настыря вымост..ли плитами усадили окультуре(н,нн)ыми деревцами. Падаю в ковыли (не)далеко от дерев..ев пр..чудливо сплетё(н,нн)ых ств..лами под гол..ву кладу рю(г/к)зачок.

Небо над гол..вой свежо голубеет как в ветре(н,нн)ом марте. Ближе к западному краю к его ясной лазур.. пр..мешивает..ся (трудно)ул..вимая жемчужная нить. Я долго лежу под этим небом наслаждаясь свободой.

2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

3. Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(19)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению, реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях. (20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(21)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к себе и к другим.

4. Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (9)Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец как ни в чём не бывало. (10)Это искусство, огромное искусство.

5. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал.

Выпишите номер этого предложения.



Контрольная работа «Обособленные члены предложения». Вариант 2

1.Перепишите, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дальше идут степные места. Уд..вительный вид открывает..ся с горы. Круглые ни(з/с)кие х..лмы ра(з/с)паха(н,нн)ые и засея(н,нн)ые (до)верху разбегают..ся широкими волнами. Заро(з/с)шие кустами овраги в..ются между ними. От деревн.. в разные стороны зигзагами бегут к (не)большим рощам у(з/с)кие дорожки.

Холмы всё мельче и мельче деревьев почти (н..)видно. Вот (не)ожида(н,нн)о открывает..ся бе(з/с)граничная (не)обозримая степь!

А в зимний день (з/с)десь можно ходить по высоким сугробам за зайцами дышать морозным острым воздухом (не)вольно щурит..ся от осл..пительного мелкого сверкания мягкого снега любуясь зелёным цветом неба над красноватым лесом!

А в первые весе(н,нн)ие дни, когда кругом всё бл..стит, сквозь тяж..лый пар талого снега уже пахн..т согретой землёй. На проталинах доверчиво поют жаворонки с весёлым шумом и рёвом из оврага в овраг клубят..ся потоки.

2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав статью, я задумался о будущем.

2)  Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3)  Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4)  На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

3. Среди предложений 18−20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(18)И никто не вошёл на Фанфаронову гору. (19)Но помню ту таинственную важность, с которой Николенька посвящал нас в эти тайны. (20)Помню и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, открывшимися нам.


4. Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(12)Второе условие я не помню, какое-то очень трудное. (13)Необходимо пройти, не оступившись, по щёлке между половицами. (14)И третье лёгкое: в продолжение года не видать зайца, всё равно, живого, или мёртвого, или жареного.

5.Среди предложений 5−7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

(5)Муравейное братство было открыто и было подарено нам. (6)Но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке. (7)И палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа.

Выпишите номер этого предложения.





Критерии оцениваания:


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9


Задание 2. Нашёл предложения с ошибкой - 1 балл, исправил оба предложения – 1 балл. Итого 2 балла.


Задание 3. Правильно нашёл предложение – 1 балл. Объяснил постановку знаков препинания – 1 балл. Итого 2 балла.


Задание 4. Правильно нашёл предложение – 1 балл. Объяснил постановку знаков препинания – 1 балл. Итого 2 балла.


Задание 5. Правильно нашёл предложение – 1 балл. Объяснил, схематично указав однородные сказуемые – 1 балл. Итого 2 балла.


Итого: 17 баллов

0-8 – «2»

9-12 – «3»

13-15 – «4»

16-17 – «5»


Ответ к Варианту 1

1.Я зачарованно брожу по сонным улочкам старинного города Свияжска. Как много здесь кирпичных старых домов, кое-как приспособленных под современное жильё. Всё говорит о времени: и гнилые двери, и кривые от старости рамы, и скособоченные крылечки.

Под стенами Успенского монастыря есть откос, с которого хорошо виден бескрайний волжский простор с разбросанными рядами голубоватых островов. Я знаю, что где-то там находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.

Давным-давно дорожку под стенами монастыря вымостили плитами, усадили окультуренными деревцами. Падаю в ковыли недалеко от деревьев, причудливо сплетённых стволами, под голову кладу рюкзачок.

Небо над головой свежо голубеет, как в ветреном марте. Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивается трудноуловимая жемчужная нить. Я долго лежу под этим небом, наслаждаясь свободой.

2. 1)вопреки моим стараниям… 3) Мы любим музыку и наслаждаемся ею.

3. 20)…награждать спортсмена, /легко исправившего свою ошибку/, ….

4. 9) …встаёт, /быстро вступая снова в танец/, …

5. 3) Потом я устал от них и смотреть перестал.



Ответ к Варианту 2


1.Дальше идут степные места. Удивительный вид открывается с горы. Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются(2) широкими волнами. Заросшие кустами овраги вьются между ними. От деревни в разные стороны зигзагами бегут к небольшим рощам узкие дорожки.(4)

Холмы всё мельче и мельче, деревьев почти не видно. Вот неожиданно открывается безграничная, необозримая степь!

А в зимний день здесь можно ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверкания мягкого снега, любуясь(3) зелёным цветом неба над красноватым лесом!

А в первые весенние дни, когда кругом всё блестит, сквозь тяжёлый пар талого снега уже пахнет согретой землёй. На проталинах доверчиво поют жаворонки, с весёлым шумом и рёвом из оврага в овраг клубятся потоки.

 2. 2) …благодаря появлению солнца 3) Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им.

3. 20)…теми удивительными вещами, /открывшимися нам/.

4. 13) Необходимо пройти, /не оступившись/, по щёлке….

5. 5) Муравейное братство было открыто и было подарено нам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!