СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по чтению»

Фамилия, имя ______________________________

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

I вариант

Прочитай текст, выполни задания к нему:

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких, сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел,как чибисы гоняли пустельгу.Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет.Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь,а второй налетал сверху и лупил по чему придется.Прогнавши хищника,чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам,помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания.

1. Где происходит действие? Подчеркни правильный ответ:

А) На реке б) В лесу в) На заливном поле

2.Определите жанр этого произведения. Подчеркни правильный ответ:

А) Повесть б) Рассказ в) Сказка г) Басня

3. Озаглавь текст. ________________________________________________________________

4.Раздели текст на 2 части и озаглавь их.

__1._____________________________________________________________________________

__2._____________________________________________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения.

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Объясни значения слов и выражений:

Яростно машут - _____________________________________________________________

Валять дурака - _________________________________________________________________

Попасть в переплёт_______________________________________________________

7. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Фамилия, имя ________________________

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

II вариант

Прочитай текст, выполни задания к нему:

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзины, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверно, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко:

 «Ук!» Подождет немножко и опять:«Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, — думаю, — значит, здесь!»Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке, совсем рядом, откликнулось:

«Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко!

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красно-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.


Геннадий Снегирёв

Вопросы и задания.

1. Где происходит действие?Подчеркни правильный ответ:

А) На реке б) В лесу в) На болоте

2.Определите жанр этого произведения. Подчеркни правильный ответ:

А) Повесть б) Рассказ в) Сказка г) Басня

3. Озаглавь текст. ______________________________________________________________

4.Раздели текст на 3 части и озаглавь их. _1.____________________________________________

_2._____________________________________________________________________________

_3._____________________________________________________________________________

5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Объясни значения слов и выражений:

Притаился - ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Солнце уж зашло -_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!