СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Древнему миру "Древняя Греция" (в формате ВПР)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по Древнему миру "Древняя Греция", 2 варианта по 6 заданий (с баллами для оценивания)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Древнему миру "Древняя Греция" (в формате ВПР)»

Фамилия, класс: ____________________________

Контрольная работа по Древнему миру: Древняя Греция (5 класс)

Вариант 1


Задание №1. Подберите к каждому изображению одну тему из списка.



Темы:

А) Древний Египет

Б) Древняя Греция

В) Древний Китай

Г) Древняя Индия




ОТВЕТ:

А

Б

В

Г













Задание №2. Прочтите отрывок из текста и запишите, о каком известном историческом деятеле идёт здесь речь.


«Затеял он зрелищные представления по поводу свадьбы Клеопатры с эпирским царем Александром. В театре царь устроил огромное представление, начинавшееся шествием с 12 статуями богов (13 статуя изображала самого «...»).

Все места в театре были заняты, когда появился сам «...» в белом плаще. По его приказу телохранители держались в отдалении, так как он пожелал показать народу, что благодаря доброму отношению к нему греков, ему нет нужды в охране. Приветственные крики гремели в театре, и именно в этот момент царь получил удар кинжалом от своего телохранителя Павсания»


ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________________________________


Задание №3. Прочтите список слов и напишите два слова в ответ, относящиеся к теме Древняя Греция.


Филистимляне, Персеполь, агора, варны, Амон-Ра, клинопись, касты, ворота Иштар, Хуанхэ, кшатрии, фаланга


ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________________________________


ОБЪЯСНИТЕ, что обозначают эти слова: _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


Задание №4. Прочитайте список событий и напишите событие, выберите одно из них и напишите по выбранной теме рассказ (3-5 предложений).


Реформы Солона, реформы Перикла, ахейское завоевание (спартанцы), Троянская война, Саламинское сражение, бой в Фермопильском ущелье, поход Александра Македонского против персов, Олимпийские игры, воспитание юношей в Спарте, Марафонская битва, основание колоний на черноморском побережье

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


З адание №5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично находится государство, столицей которого является город Афины.


Задание №6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природа и климат повлияли на занятия жителей одного из государств, расположенного на Балканском полуострове.

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________






















Фамилия, класс: ___________­­­­­­­_________________

Контрольная работа по Древнему миру: Древняя Греция (5 класс)

Вариант 2


Задание №1. Подберите к каждому изображению одну тему из списка.



Темы:

А) Древний Египет

Б) Древняя Греция

В) Древний Китай

Г) Древняя Индия




ОТВЕТ:

А

Б

В

Г













Задание №2. Прочтите отрывок из текста и запишите, о каком известном историческом деятеле идёт здесь речь.


«Имя «...» звучит в ряду знаменитых «семи мудрецов» Древней Греции. Уважение к нему было велико. Его авторитет и известность особенно выросли после успешной экспедиции на Саламин. Вся деятельность «...» говорит о том, что ведущим принципом его жизни была справедливость. Отстаивание сисархии – отмены долгов и освобождение должников из рабства, реформатор считал своей главной заслугой»


ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________________________________


Задание №3. Прочтите список слов и напишите два слова в ответ, относящиеся к теме Древняя Греция.


Иероглиф, палеолит, полис, зиккурат, шахматы, «Книга мёртвых», Зевс, Парфенон, пирамида, Тигр, царская дорога


ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________________________________


ОБЪЯСНИТЕ, что обозначают эти слова: _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


Задание №4. Прочитайте список событий и напишите событие, выберите одно из них и напишите по выбранной теме рассказ (3-5 предложений).


Реформы Солона, реформы Перикла, ахейское завоевание (спартанцы), Троянская война, Саламинское сражение, бой в Фермопильском ущелье, поход Александра Македонского против персов, Олимпийские игры, воспитание юношей в Спарте, Марафонская битва, основание колоний на черноморском побережье

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



З адание №5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично находится государство, столицей которого является город Пелла.


Задание №6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природа и климат повлияли на занятия жителей одного из государств, расположенного на Балканском полуострове.

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________
























Баллы:

1 – 2б

2 – 1б

3 – 3б

4 – 3б

5 – 1б

6 – 2б


Оценки:

0-2 «2»

3-6 «3»

7-9 «4»

10-12 «5»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!