СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по естествознанию за 2 полугодие 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна контрольня по естествознанию для 10 класса (учебник Габриелян)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по естествознанию за 2 полугодие 10 класс»

Контрольная работа №2 по теме: «Происхождение жизни на Земле. Уровни организации жизни. Основы экологии. Эволюционная теория»

1 вариант

1. В 1924 г. коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал :

А) Л. Пастер    Б) С. Миллер     В) Дж. Бернал;     Г) А. Опарин;

2Гипотеза стационарного состояния гласит:

А) Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы

Б) Жизнь на нашу планету занесена извне.

В) Жизнь на Земле возникла в результате биохимических процессов в условиях еще очень молодой планеты.

3. Принципами организации любой биологической системы является её … (Выберите ДВА верных ответа)

а) изолированность от других систем б) открытость для веществ, энергии и информации

в) простота организации г) невысокая упорядоченность д) раздражимость

4. Живое от неживого отличается (Выберите ДВА верных ответа).

а) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды б) способностью участвовать в круговороте веществ

в) способностью воспроизводить себе подобных г) изменять размеры объекта под воздействием среды

д) открытость для веществ, энергии и информации

5. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, относятся к свойствам всех живых организмов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

а) движение б) обмен веществ в) репродукция г) раздражимость д) регенерация

6. Недостаток света для травянистых растений под пологом хвойного леса относят к факторам: а) биотическим; б)антропогенным; в)сезонным; г) ограничивающим

7. Совокупность связанных между собой популяций разных видов, длительное время обитающих на определённой территории с относительно однородными условиями и участвующих в круговороте веществ, называют: а) биогеоценозом;б) биосферой; в) сообществом; г) полем

8. Организмы-производители органического вещества, организмы-его потребители и разрушители-основные звенья: а) биосферы; б) биогеоценоза; в) системы органического мира; г) царства живой природы

9. Почему капусту относят к производителям органического вещества: а) питается органическими веществами; б) использует органические вещества в качестве источника энергии; в) создаёт органические вещества из неорганических; г) в клетках происходит синтез молекул белка

10. Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях, однако они имеют сходные приспособления к среде обитания: листья ряда видов покрыты толстой кожицей, восковым налётом. Объясните, какой экологический фактор определил формирование этих приспособлений у растений тундры и пустыни.

11Чарльз Дарвин……

а) обосновал роль наследственной изменчивости как движущей силы эволюции;

б) считал виды постоянными и неизменными;

в) создал классификацию животных, расположив их в виде лестницы – от низших к высшим.

12. Из перечисленных форм борьбы за существование, с точки зрения Ч. Дарвина, наиболее важной для эволюционного процесса является следующая:

а) межвидовая борьба по типу «хищник ----- жертва»; б) межвидовая борьба по типу « продуцент ----- консумент»;

в) внутривидовая борьба во всех её формах; г) внутривидовая борьба в виде прямой и косвенной конкуренции.

13.Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой её относят.

Характеристика организмов Функциональная группа

А) поглощает из окружающей среды 1) продуценты

углекислый газ 2) редуценты

Б) синтезирует органические вещества

из неорганических

В) в клетках содержат фотосинтезирующие пигменты

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) являются сапротрофами

Е) разлагают органические вещества до минеральных

14. Задание со свободным развёрнутым ответом.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотоситеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.














































Контрольная работа №2 по теме: «Происхождение жизни на Земле. Уровни организации жизни. Основы экологии. Эволюционная теория»

2 вариант

1Гипотеза панспермии гласит:

А) Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы

Б) Жизнь на нашу планету занесена извне.

В) Жизнь на Земле возникла в результате биохимических процессов в условиях еще очень молодой планеты.

  1. Идею о том, что живое возникает не самопроизвольно, а появляется от живых организмов предложил:

  1. Ф.Реди  б) Аристотель в) Л. Пастер г) А. ванн Левенгук

3Для всех живых организмов характерно (Выберите ДВА верных ответа).

а) образование органических веществ из неорганических

б) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

в) активное передвижение в пространстве г) дыхание, питание, размножение д) раздражимость

4. Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда.

а) биосферный б) генный в) популяционно-видовой г) биогеоценотический д) абиогенный

5) .Клеточный уровень организации совпадает с организменным у … (Выберите ДВА верных ответа).

а) бактериофагов б) амёбы дизентерийной

в) вируса полиомиелит г) кролика дикого д) эвглены зелёной

6. Все виды деятельности человека, которые оказывают воздействие на особей, популяции, экосистемы,относят к факторам: а) абиотическим; б)биотическим; в)антропогенным; г) лимитирующим

7. Смешанный лес и обитающие в нём связанные между собой и с абиотическими факторами среды виды представляют: а) природную зону; б) органический мир; в) биогеоценоз; г) сообщество

8. Главными производителями органического вещества в экосистеме являются: а) грибы; б) бактерии; в) животные; г) растения

9. Кролика относят к потребителям органического вещества первого порядка, потому что он: а) создаёт органические вещества в процессе хемосинтеза; б) питается растениями; в) питается падалью; г) создаёт органические вещества в процессе фотосинтеза

10. В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут волки, медведи, лисы, зайцы, белки, куропатки, зяблики, многие виды насекомых. Какие из названных организмов являются конкурентами? Составьте из названных объектов пищевую цепь

11. Что относится к движущим силам эволюции?

а) приспособленность к среде; г) многообразие видов;

б) естественный отбор; д) наследственная изменчивость. в) борьба за существование;

12. К какой форме борьбы за существование относится поедание гусеницей листьев капусты?

а) к внутривидовой;б) к межвидовой;в) к борьбе с факторами неживой природы.

13. Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой её относят.

Характеристика Функциональная группа

А) включают растения и некоторые бактерии 1) продуценты

Б) поглощают готовые органические вещества 2) консументы

В) используют неорганические вещества для синтеза

Г) включают животных

Д) аккумулируют солнечную энергию

Е) источник энергии – животная и растительная пища

14. Задание со свободным развёрнутым ответом.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотоситеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!