Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть
1 вариант
учени____ 3 «____» класса ________________________________________
Прочитай внимательно текст.
Зима
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому
Выполни задания.
Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
2. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, кедрах, лиственницах
3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
7. Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
8. Объясни значение слова «чародейка».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) тучке в) звёздам
б) солнышку г) птицам
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
Деревья в снежных нарядах________
Солнышко любуется картиной______
Узоры из следов _________
Шубки для зайца и лисы__________
Зима в мягких валенках________
11. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на ____________________, на кустах, на ___________________.
12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть
2 вариант
учени____ 3 «____» класса ________________________________________
Прочитай внимательно текст.
Зима
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому
Выполни задания.
Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
2. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
3. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на _____________________, на кустах, на ___________________.
4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) солнышку в) звёздам
б) птицам г) тучке
5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
7.О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, кедрах, лиственницах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, елях, рябинах
8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
Солнышко любуется картиной______
Зима в мягких валенках________
Деревья в снежных нарядах________
Узоры из следов _________
Шубки для зайца и лисы__________
11. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Объясни значение слова «чародейка».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ контрольной работы по литературному чтению
учащихся 3 «_____» класса за 3 четверть
Дата проведения: ____________ г. Учитель: ________________________
Количество детей в классе: __________ Выполняли работу:___________
№ | Ф.И. ребёнка | № 1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | Кол-во б. | % вып. | оценка |
Максимальный балл | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 16 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во правильно вып-ых заданий | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во заданий, вып-ых частично | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во невыполненных заданий | | | | | | | | | | | | | | | |
Выводы:
оценка | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | | Уровень обученности: | | Сред. балл: |
«5» | 15-16 | | | |
«4» | 12-14 | | | | Качество знаний: | | |
«3» | 8-11 | | | |
«2» | Менее 8 | | | |
Контроль:____________________________________________________________________