СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть 3 класс. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть 3 класс. "Школа России"»

Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть

1 вариант

учени____ 3 «____» класса ________________________________________

Прочитай внимательно текст.

Зима

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

                                                                                                 по   Г. Скребицкому

Выполни задания.

  1.          Как автор называет ветер?

а) шалун                                                   в) проказник

б) озорник                                                г) сорванец

 

2. О каких деревьях идёт речь в сказке?

а) о соснах, елях, рябинах                                      в) о соснах, берёзах, клёнах

б) о соснах, дубах, осинах                                      г) о соснах, кедрах, лиственницах

 




3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями

б) на поляне                                                г) на холмах

 

5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Чей след тянется цепочкой по снегу?

а) заячий след                                          в) волчий след

б) лисий  след                                          г) медвежий след

 

7. Во что нарядила Зима сосны и ели?

а) в снежные пальто                                          в) в снежные плащи

б) в снежные  куртки                                         г) в снежные шубы

 

8. Объясни значение слова «чародейка».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

а) тучке                                          в) звёздам

б) солнышку                                  г) птицам

 

10. Восстанови последовательность событий в тексте.

Деревья в снежных нарядах________

Солнышко любуется картиной______

Узоры из следов _________

Шубки для зайца и лисы__________

Зима в мягких валенках________

 

11. Заполни пропуски словами из текста

_____________________,     ____________________,   ____________________   огоньки  зажглись  на   ____________________,  на кустах,  на ___________________.

 

12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть

2 вариант

учени____ 3 «____» класса ________________________________________

Прочитай внимательно текст.

Зима

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

                                                                                                 по   Г. Скребицкому

Выполни задания. 

  1.          Во что нарядила Зима сосны и ели?

а) в снежные пальто                                          в) в снежные плащи

б) в снежные  куртки                                        г) в снежные шубы

 

2. Чей след тянется цепочкой по снегу?

а) заячий след                                          в) волчий след

б) лисий  след                                          г) медвежий след

 




3. Заполни пропуски словами из текста

_____________________,     ____________________,   ____________________    огоньки  зажглись  на   _____________________,  на кустах, на ___________________.

 

4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

а) солнышку                                           в) звёздам

б) птицам                                                г) тучке

 

5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Как автор называет ветер?

а) шалун                                                   в) проказник

б) озорник                                                г) сорванец

 

7.О каких деревьях идёт речь в сказке?

а) о соснах, кедрах, лиственницах                            в) о соснах, берёзах, клёнах

б) о соснах, дубах, осинах                                         г) о соснах, елях, рябинах

8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями

б) на поляне                                                г) на холмах

 

10. Восстанови последовательность событий в тексте.

Солнышко любуется картиной______

Зима в мягких валенках________

Деревья в снежных нарядах________

Узоры из следов _________

Шубки для зайца и лисы__________

 

11. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.Объясни значение слова «чародейка».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ контрольной работы по литературному чтению

учащихся 3 «_____» класса за 3 четверть

Дата проведения: ____________ г. Учитель: ________________________

Количество детей в классе: __________ Выполняли работу:___________


Ф.И. ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кол-во б.

% вып.

оценка

Максимальный балл

1

1

3

1

1

1

1

2

1

2

1

1

16

















































































































































































































































































































































































































































Кол-во правильно вып-ых заданий
















Кол-во заданий, вып-ых частично
















Кол-во невыполненных заданий
















Выводы:

оценка

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%


Уровень

обученности:


Сред. балл:

«5»

15-16




«4»

12-14




Качество знаний:



«3»

8-11




«2»

Менее 8





Контроль:____________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!