СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию 11 класс по теме "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию по теме " Экономика " в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 11 класс по теме "Экономика"»


Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера жизни общества».

Вариант 1.


1. В каждом вопросе предусмотрен только один правильный ответ.

А1. Экономика – наука, изучающая:

1.. мотивы поведения человека

2. методы рационального хозяйствования

3. способы внедрения достижений науки

4. формы повышения квалификации рабочих

А2. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Купить дешевле, а продать подороже - таков основной закон бизнеса.

Б. Конечная стоимость товара не включает в себя издержки на налоги, транспорт,

аренду помещения.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

А3. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

  1. национальный доход 3. производительность труда

2. внутренний валовой продукт 4 валовой оборот

А4. Конкуренция производителей в рыночной экономике

1. приводит к снижению производительности труда

2. уравновешивает спрос и предложение

3. усиливает вмешательство государства в экономику

4. стимулирует увеличение затрат на производство

А5. Акционерные общества в отличие от производственных кооперативов

1. делят имущество на паи

2. вправе выпускать ценные бумаги

3. основаны на личном трудовом участии граждан

4. являются формой частной собственности

А6. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма

  1. получает прибыль 3. снижает производительность труда

2. сокращает штат сотрудников 4. выплачивает больше налогов

А7. Разработка стратегии продаж продукции предприятия является содержанием деятельности

  1. менеджмента 3. лизинга

2. маркетинга 4. франчайзинга

А8. Метод «цены проникновения» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят

1. получить максимальную прибыль 3. захватить рынок

2. уйти от высоких налогов 4. победить конкурентов

А9. Сводный план сбора дохода государства и использования полученных средств на покрытие

всех видов его расходов называется

1. финансовым планом 3. государственным бюджетом

2. бухгалтерским отчетом 4. экономическим расчетом

А10. Инфляция

  1. повышение цен на товары

2. обесценивание денег

3. денежное выражение объема товаров и услуг

4. результат вмешательства государства в экономику


  1. Задания В1–В5 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).


В1. Ниже приведен ряд терминов, все из которых за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.


На добавленную стоимость, подоходный, на прибыль, на имущество.


Ответ: 1. общее понятие: ________________________________________________________________.

2. лишний элемент: _______________________________________________________________.


В2. Найдите в приведенном списке функции государства в рыночной экономике:

1) закрытие убыточных предприятий

2) планирование производства

3) защита прав собственности

4) регулирование денежного обращения

5) определение ценовой политики

6) перераспределение доходов через налогообложение

7) производство общественных благ

Номера, под которыми указаны функции государства, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________________________________________.


В3. Прочитайте приведенный ниже текст ,в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. Ответы запишите в таблицу.


(1)_________________ - это платежи, которые в обязательном порядке уплачиваются в пользу государства юридическими и физическими лицами. (2) __________________ взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. Их объектом выступает (3)______________ (зарплата, прибыль, процент) и стоимость имущества налогоплательщика. (4)___________________ устанавливаются в виде надбавок к цене товаров и услуг. Существует еще множество налогов. (5)_____________ облагаются товары массового производства (спиртные напитки, табачные изделия, соль, сахар и др.). (6) _______________ - вид налога, который взимается за ввоз импортных товаров.


А. акцизы Д. косвенные налоги

Б. доход Е. таможенные пошлины

В. налоги

Г. прямые налоги


Ответ:

1

2

3

4

5

6









В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А). Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности. (Б). Частная собственность в ее многообразных формах является фундаментом рыночной экономики. (В). Считаем, что главным критерием анализа экономических систем является принадлежность факторов производства: капитала, информационных и интеллектуальных ресурсов, земли, труда. (Г). Собственность – это необычайно сложная система отношений.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер

  2. характер оценочных суждений

Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер.


Ответ:

А

Б

В

Г






В5. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только

одна компания.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

Ответ: ___________________________.


3. Прочтите текст и выполните задания С1–С2.


Должно ли государство регулировать экономику?

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.

А. Фелдстайн

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин.


С1. Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.

С2. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет гос. регулирование в условиях рынка.



















Вариант 2.

1. В каждом вопросе предусмотрен только один правильный ответ.


А1. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее

  1. поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ

2. пути повышения эффективности экономических процессов

3. стабилизация демографической ситуации

4. способы распределения производственных благ

А2. Что является общим для организационно-правовых форм предпринимательства?

1. возможность участвовать в конкуренции

2. размеры первоначального капитала

3. уровень производительности труда

4. нормы делового этикета

А3. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и

услуг, произведенных на территории данной страны за год:

  1. ВВП 3. личный доход

2 ВНП 4 национальный доход

А4. Рынок обязательно предполагает

1. конкуренцию независимых производителей

2. государственную регламентацию производственной деятельности

3. наличие значительного сектора государственной собственности

4. полное отсутствие государственного вмешательства в экономику

А5. Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного:

1. является формой частной собственности

2. обладает хозяйственной самостоятельностью

3. владелец предприятия единолично решает все вопросы управления

4. доходы каждого собственника непосредственно зависят от прибыли предприятия

А6. Прибыль создается в процессе

  1. сбора налогов 3. распределения

2. производства 4. потребления

А7. Организация управления предприятием называется

  1. менеджмент 3. лизинг

2. маркетинг 4. франчайзинг

А8. Основное содержание деятельности коммерческого банка

1. оказание консультативной помощи

2. хранение денежных средств

3. оказание услуг клиентам по вкладам и кредитованию

4. выпуск денег

А9. Государственный бюджет - это

1. роспись доходов и расходов государства на год

2. стоимость совокупного продукта, созданного в стране

3. сумма проданных в стране товаров

4. внутренний и внешний долг государства

А10. К прямым налогам относятся

1. налоги на имущество 3. акцизы

2. пошлины 4. партийные взносы


2. Задания В1–В5 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).


В1. Ниже приведен ряд терминов, все из которых за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.


На добавленную стоимость, акцизы, на прибыль, таможенные пошлины.


Ответ: ________________________________________________________________________.


В2. Найдите в приведенном списке способы воздействия на экономику, которые использует государство в условиях рыночной экономики:

1) налогообложение

2) правовое регулирование

3) планирование производства

4) централизованное установление цен

5) кредитование предприятий

6) определение объемов производства

Номера, под которыми указаны функции государства, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________________________________________.


В3. Прочитайте приведенный ниже текст ,в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. Ответы запишите в таблицу.


(1)_________________ потребителей являются источником дохода производителей ,поэтому в условиях рыночной экономики (2) __________________ потребителей, в конечном счете, определяет, что будет произведено и в каком количестве. Решения, принимаемые потребителем, зависят от уровня его (3) _______________. Существует два пути получения доходов: доход от профессиональной деятельности в виде (4) _______________ и доход от (5) _______________, под которым понимается стоимость всех вещей и ценных бумаг, которыми владеет человек.


А. выбор Д. заработная плата

Б. богатство

В. деньги

Г. доход


Ответ:

1

2

3

4

5







В4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено

определённой буквой.

)Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь

устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.


Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г






В5. Рынок мобильной связи области N контролируется 4 крупными компаниями. В борьбе за клиентов фирмы вынуждены снижать тарифы услуг связи, устанавливать бонусы, проводить акции.

Выберите из приведенного списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. рынок товаров

  2. региональный рынок

  3. монополия

  4. рынок услуг

  5. монополистическая конкуренция

  6. олигополия

Ответ: ________________________________________________________________________.

  1. Для ответов на задания этой части (С1–С2) используйте специально отведенные поля. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите текст и выполните задания С1–С2.

Протекционизм.

Исторически сложились и до сих пор существуют различные формы государственной защиты национальных интересов в борьбе на мировых рынках. В 15-18 вв. государства всячески стимулировали экспорт и сдерживали импорт товаров, т.е. придерживались жесткого протекционизма – защиты собственной промышленности путем введения высоких ввозных пошлин, государственной монополии на торговлю определенными видами товаров.

Современный протекционизм некоторых стран, как и классический, означает стремление государств обеспечить наилучшие условия для производителей своих стран на внутреннем рынке и оградить их от конкуренции импортеров. Сторонники протекционизма утверждают, что введение импортных пошлин приводит к снижению конкурентного давления иностранных фирм на молодые отрасли отечественного производства; росту внутренней занятости, поскольку вместо импорта продукции развивается отечественная промышленность, создаются дополнительные рабочие места, увеличиваются доходы государства.

Классическими видами торгового протекционизма являются импортные пошлины или таможенные тарифы. Импортная пошлина представляет собой налог на импортируемый товар. Введение таможенных тарифов влияет, прежде всего, на потребителей импортируемых товаров, которые вынуждены либо платить большую сумму денег на их приобретение, либо покупать их в меньшем количестве. С другой стороны, отечественные производители аналогичных товаров первоначально выигрывают от ввода тарифов, так как покупатели вынуждены обратиться к их товарам. Таможенными тарифами облагается как импорт, так и экспорт.

Однако в долгосрочном периоде протекционизм в целом приводит к замедлению научно-технического прогресса, так как у производителей вследствие отсутствия конкуренции снижаются побудительные мотивы поиска новых технологий, ведущих к уменьшению издержек производства непродажных цен.

Если прежде протекционизм опирался в основном на систему таможенных пошлин, то после Второй мировой войны значительно увеличилось значение нетарифных барьеров, к которым относятся: обеспечение государственного потребления только товарами отечественного производства; сложный валютный контроль за ввозом товаров; санитарные стандарты на продовольственные товары; лицензирование импорта.

Наибольше распространение в последние годы получил такой вид нетарифного ограничения, как импортные квоты, т.е. количественное ограничение объема иностранной продукции, ежегодно разрешаемого государством для ввоза в данную страну. Если размер импортной квоты меньше, чем спрос на внутреннем рынке, то она не только уменьшает объем импорта ,но и приводит к превышению внутренних цен над мировыми.

Протекционизм неизбежно ведет к сокращению внешней торговли, к самоизоляции. Внешняя торговля – это улица с двусторонним движением ,поэтому введение торговых ограничений на импорт товаров в одной стране может привести к возникновению ответной реакции со стороны стран-импортеров: введению аналогичных барьеров для товаров, производимых в стране, осуществляющей протекционистскую политику. Поэтому в последнее время все большее распространение получает политика свободной торговли (фритредерство), утверждающая равноправие отечественных и иностранных поставщиков на внутреннем рынке, отказ от каких –либо ограничений на воз товаров и услуг в страну и вывоз их за ее пределы.

О.С. Белокрылова


С1. Что такое фритредерство?

С2. Какие нетарифные барьеры используются для реализации политики протекционизма?




Ключ и критерии оценивания контрольной работы.

Вариант 1.

Задание 1.

А1. 2 А6. 1

А2. 1 А7. 2

А3. 2 А8. 3

А4. 2 А9. 3

А5. 2 А10. 2

За каждый правильный ответ по 1 баллу. – итого 10 баллов.

Задание 2.

В1. НДС, прямые налоги

В2. 3,4,6

В3. 1В 2Г 3Б 4Д 5А 6Е

В4. 1А 1Б 2В 1Г

В5. 3,5,6

За правильно выполненные задания В1, В2, В3,В4, В5 – по 2 балла. За 1 допущенную ошибку в заданиях В1-5 – 1 балл, за ответ, содержащий более 1 ошибки – 0 баллов. Итого 10 баллов

Задание 3.

С1 Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Мнения авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике не совпадают.

  • Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики.

  • Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

  • Правильно дан ответ и два примера. – 2 балла.

  • Правильно указана только ответ.

ИЛИ Правильно указаны ответ и один пример.

ИЛИ Правильно указаны только два примера. – 1 балл.

  • Правильно указано только один пример.

ИЛИ Ответ неправильный. – 0 баллов.


С2. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет гос. регулирование в условиях рынка.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ.

  • Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости.

  • Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения…

Правильно указаны 3 последствия. – 2 балла.

Правильно указано 2 последствия . – 1 балл.

Правильно указано только 1 последствие.

ИЛИ Ответ неправильный. – 0 баллов.


Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24 балла.

Вариант 2.

Задание 1.

А1. 3 А6. 2

А2. 1 А7. 1

А3. 1 А8. 3

А4. 1 А9. 1

А5. 3 А10. 1

За каждый правильный ответ по 1 баллу. – итого 10 баллов.

Задание 2.

В1. На прибыль, косвенные налоги

В2. 1,2,5

В3. 1В 2А 3Г 4Д 5Б

В4. 1121

В5. 2,4,5

За правильно выполненные задания В1, В2, В3, В4, В5 – по 2 балла. За 1 допущенную ошибку в заданиях В1-5 – 1 балл, за ответ, содержащий более 1 ошибки – 0 баллов. Итого 10 баллов

Задание 3.

С1 Что такое фритредерство?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Фритредерство – это политика свободной торговли, утверждающая равноправие отечественных и иностранных поставщиков на внутреннем рынке, отказ от каких-либо ограничений на ввоз товаров и услуг и вывоз их за ее пределы.


Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

  • Правильно дан полный ответ – 2 балла.

  • Ответ неполный – 1 балл.

  • Ответ неправильный. – 0 баллов.


С2. Какие нетарифные барьеры используются для реализации политики протекционизма?

К нетарифным барьерам относится: обеспечение государственного потребления только товарами отечественного производства; сложный валютный контроль над ввозом товаров; санитарные стандарты на продовольственные товары; лицензирование импорта ,введение импортных квот, т.е. количественного ограничения объема иностранной продукции, ежегодно разрешаемого государством для ввоза в данную страну.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

  • Правильно приведены не менее 3 примеров. – 2 балла.

  • Правильно указаны 2 примера.– 1 балл.

  • Правильно указан 1 пример ИЛИ ответ неправильный. – 0 баллов.


Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24 балла.


Критерии оценивания ответов

в пересчёте на 5-балльную систему оценивания


«5» - 100-95 %, - 24-22 балла

«4» - 94-75 %, - 21-17 баллов

«3» - 74-50 %, - 16-12 баллов

«2» - менее 50 %. – 11 менее баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!