Контрольная работа №2 (Бактерии, грибы, водоросли)
1 вариант
задание. Выберите один правильный ответ.
Плодовое тело подосиновика образуется:
грибницей 2) побегом 3) корнями 4) стебле
Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из:
1) корней 2) почек 3) побегов 4) шляпки и ножки
3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует:
1) шляпочный гриб 2) дрожжи 3) гриб мукор 4) бактерии
4. Пекарские дрожжи представляют собой:
1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) животных
5. Самые древние обитатели нашей планеты – это:
1) грибы 2) бактерии 3) растения 4) животные
6. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у:
1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных
7. Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет:
1) цитоплазма 2) ядерная оболочка 3) жгутик 4) наружная мембрана
8. Бактериальные клетки размножаются:
1) спорами 2) участками цитоплазмы 3) жгутиками 4) делением клетки
9. Верны ли следующие утверждения?
А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.
Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения
10. Снаружи живую клетку покрывает:
1) цитоплазма 2) мембрана 3) хлоропласт 4) ядро
2 задание. 1) Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.
Особенность жизнедеятельности: Царство живой природы:
А) Питаются путём заглатывания пищевых 1) грибы
частиц 2) Животные
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни
2) Закончите предложения, используя слова из словарика:
Тело растений имеет строение…
При делении из одной клетки получаются…
Живые клетки…
Словарик: А. Две. Б. Дышат. В. Клеточное
3 задание. В чем заключается значение водорослей в медицине?
Контрольная работа №2 (Бактерии, грибы, водоросли)
2 вариант
1 задание. Выберите один правильный ответ.
1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:
1) род 2) царство 3) отдел 4) семейство
2. Основная часть гриба боровика – это:
1) корень 2) споры 3) стебель 4) грибница
3. Грибы размножаются с помощью: 1) спор 2) семян 3) гамет 4) спермиев
4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения:
1) продуктов питания 2) красителей 3) лекарств 4) одежды
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения
6. Одноклеточные организмы объединены в царство:
1) грибов 2) растений 3) бактерий 4) животных
7. Оформленное ядро отсутствует в клетке:
1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных
8. Жгутик бактерий представляет собой органоид для:
1) передвижения 2) запасания белка 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий
9. Споры бактерий служат для:
1) питания 2) размножения 3) дыхания 4) перенесения неблагоприятных условий
10. Верны ли следующие утверждения?
А. Самородная сера и природный газ образовались в результате деятельности бактерий.
Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме растений и животных.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения
2 задание. 1) Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.
Особенность жизнедеятельности: Группа организмов:
А) Образуют органические вещества на свету 1) Шляпочные грибы
Б) Размножаются спорами 2) Растения
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества
Д) Образуют газовый состав воздуха, выделяя кислород
2) Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.
Жизнедеятельность бактериальной клетки
Процесс жизнедеятельности бактерий | Как осуществляется |
1) Передвижение | |
2) Перенесение неблагоприятных условий | |
3) Размножение | |
Словарик: А. Путём деления надвое. Б. С помощью жгутика. В. В виде спор.
3 задание. В чем заключается значение водорослей в сельском хозяйстве?