Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
6 класс
1 - вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Общение – это:
1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;
2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений
3) общественные отношения, складывающиеся между людьми
4) обмен учащимися между странами
А2. Межличностные отношения строятся:
1) на чувстве личной симпатии
2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
3) на определённой позиции общества
4) натолько на взаимоуважении людей
А3.Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А4.Правила, по которым живет группа:
1) законы 2) моральные нормы
3) правовые нормы 4) групповые нормы
А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А6.Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.
Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу 3) к коллективу 4) к группе детского сада
А8. Быть лидером – значит:
1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы
А9.Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс
А10. Деловое общение характеризуется:
1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций
3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ
А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)
Б) отношение между братьями 2) личные
В) обращение солдата к командиру
Г) обращение адвоката к семье
Д) разговор друзей на улице
Ответ:
В2. Определите термин по определению и запишите его.
1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.
2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.
3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.
В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.
2) Под общением понимают только обмен информацией.
3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.
4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.
5) Санкции охраняют групповые нормы.
В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
проявление конфликтного поведения |
Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.
Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
2 - вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1.Деловые отношения определяются:
1) требованиями начальника к подчинённому
2) взаимодействием и отношениями между людьми
3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями
4) взаимным уважением
А2.Какой примерне характеризует общение:
1) обмен информацией 2) обмен впечатлениями о спектакле
3) обмен книгами 4) обмен смс сообщениями
А3.Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
А4.Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?
А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.
Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А5.Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.
Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А6. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:
1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание
А7.Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А8. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей
3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
А9. Какое качество особенно ценится в общении:
1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать
3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
А10. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1) инцидент 2) перерыв в общении
3) стереотип 4) план решения конфликта
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВАРИАНТЫ
А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной 1) подчинение
помощи в выполнении домашнего задания 2) компромисс
Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего 3) прерывание конфликтных действий
школьника на прогулке 4) интеграция
В) в ходе спора братья разделили между собой
выполнение домашних обязанностей
Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал
посещать спортивную секцию
Ответ:
В2. Определите термин по определению и запишите его.
1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.
2) Правила, по которым живёт группа.
3) Процесс взаимодействия между людьми.
В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.
2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.
3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.
4) Группы никогда не бывают стабильными.
5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.
В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.
Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
КЛЮЧ
| 1 - вариант. | 2 - вариант |
Часть I. |
А1 | 2 | 3 |
А2 | 2 | 3 |
А3 | 4 | 3 |
А4 | 4 | 2 |
А5 | 3 | 1 |
А6 | 3 | 1 |
А7 | 1 | 2 |
А8 | 2 | 2 |
А9 | 2 | 2 |
А10 | 1 | 1 |
Часть II. |
В1 | 12112 | 4123 |
В2 | малая группа конфликт соц. санкции | социальная группа соц. нормы общение |
В3 | 1,4,5 | 1,2,5 |
В4 | осознание конфликта | проявление конфликтно поведения |
Часть I. | 10 баллов |
Часть II. В1 В2 В3 В4 | 2 балла 3 балла 2 балла 2 балла |
ИТОГО | 19 баллов |
19 – 17 баллов – «5»
16 – 12 баллов - «4»
11 – 7 баллов – «3»
менее 7 баллов – «2»