СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по специальности "Технология машиностроения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по специальности "Технология машиностроения"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева




















Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине ОУД.12 Физика


для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

(базовая подготовка)




















Сафоново 2023




Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.16 Технология машиностроения и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.16 Технология машиностроения.



Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик: Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «29» августа 2023г.

Председатель ЦК ____________/И.В.Кладко/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «30» августа 2023г.


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физика»

10

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физика»

10

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Физика»

14

















1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения



Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Физика» по специальности 15.02.16 Технология машиностроения (базовая подготовка).


Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания


Содержание обучения

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

Введение

Умение постановки целей деятельности.

Произведение измерения физических величин и оценка границы погрешностей измерений.

Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.

Изложение основных положений современной научной картины мира.

Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства

- логическая постановка целей деятельности;

- правильно проводить измерения физических величин и четко оценивать погрешности измерений;

- грамотно объяснять наблюдаемые явления;

- давать ясное толкование основных положений современной научной картины мира;

- ясно понимать практическую значимость физики в технике и технологии производства.

МЕХАНИКА

Кинематика


Представление механического движения тела уравнениями и графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам и уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного движений.

Указание использования поступательного и вращательного движений в технике.

Представление информации о видах движения в виде таблицы.

- свободно строить графики и уравнения механического движения;

- грамотно проводить сравнительный анализ равномерного и равнопеременного движений;

- ясно понимать применение поступательного и вращательного движений в технике;

- правильное представление информации о видах движения в виде таблицы.

Законы сохранения в механике

Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.

Измерение и вычисление работы сил и изменение кинетической энергии тела.

Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.

Указание границ применимости законов механики.

Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются законы сохранения.

- четко понимать область применения закона сохранения импульса;

- правильно производить измерения и вычисления физических параметров: работы сил, изменение кинетической и потенциальной энергий тела;

- ясно понимать применимость законов механики и уметь приводить примеры учебных дисциплин, при изучении которых используются законы сохранения.

ОСНОВы МОлеКУлярНОй ФИЗИКИ И терМОДИНАМИКИ

Основы молекулярной

кинетической теории.

Идеальный газ

Выполнение экспериментов, служащих для обоснования

молекулярно-кинетической теории (МКТ).

Решение задач с применением основного уравнения

МКТ газов.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа и по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V).

Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р(V).

Представление в виде графиков изохорного, изобарного и изотермического процессов.

Указание границ применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ.

- уметь обосновать МКТ экспериментальными методами;

- грамотно решать задачи на основании уравнения МКТ газов и на основании предложенных графиков;

- уметь исследовать зависимости р (Т), V(Т), р(V) экспериментально;

- иллюстрировать графики газообразных процессов;

- ясно понимать область применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ.


Свойства паров, жидкостей, твердых тел

Измерение влажности воздуха.

Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества.

Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике.

Исследование механических свойств твердых тел. Применение

физических понятий и законов в учебном материале профессионального характера.

- уметь правильно измерять влажность воздуха;

- проводить эксперименты по исследованию свойств вещества;

- четко приводить примеры капиллярных явлений в быту, природе, технике;

- грамотно исследовать механические свойства твердых тел;

- уметь применять физические понятия и законы в профессиональной деятельности.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Электростатика

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов.

Вычисление напряженности и потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерение разности потенциалов.

Измерение и вычисление энергии электрического поля заряженного конденсатора.

Проведение сравнительного анализа гравитационного и электростатического полей.

- правильно приводить вычисления физических параметров: сил взаимодействия точечных зарядов, напряженности и потенциала поля одного и нескольких точечных зарядов, разность потенциалов, энергии поля заряженного

конденсатора;

- уметь измерять энергию электрического поля заряженного конденсатора;

- проводить сравнительный анализ гравитационного и электростатического полей.

Постоянный ток

Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснение на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник

электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя.

Снятие вольтамперной характеристики диода.

Проведение сравнительного анализа полупроводниковых диодов и триодов.

- приводить вычисления физических параметров: мощности электрического тока, ЭДС, внутреннего сопротивления источника тока, силы тока и напряжений на участках электрических цепей.

- грамотно обосновывать с помощью экспериментальных примеров возможные режимы работы источников электрической энергии;

- измерять и строить вольтамперную характеристику диода;

- уметь проводить сравнительный анализ полупроводниковых диодов и триодов.

Магнитные явления

Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле.

Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Вычисление энергии магнитного поля.

Объяснение принципа действия электродвигателя, генератора электрического тока

и электроизмерительных приборов. Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека.

Проведение сравнительного анализа свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.

- правильно измерять индукцию магнитного поля;

- точно вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле и на электрический заряд, движущийся в магнитном поле, вычислять энергию магнитного поля;

- подробно отражать конструкцию и принцип работы электрических машин и электроизмерительных приборов;

- четко понимать и приводить примеры влияния магнитного поля Земли;

- ясно отражать отличия и общие свойства электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Механические колебания

Исследование зависимости периода колебаний математического

маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.

Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периода колебаний математического маятника по известному значению

его длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жесткости пружины.

Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний

- проводить экспериментальные исследования зависимости периода колебаний математического

маятника и груза на пружине от различных параметров системы;

- уметь приводить расчеты для вычисления периода колебаний линейных систем;

- грамотно приводить примеры автоколебательных механических систем;

- разбираться в разновидности колебаний, уметь классифицировать.


Упругие волны

Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений

интерференции звуковых волн.

Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции механических волн.

Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.

Изложение сути экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека

- проводить экспериментальные опыты по наблюдению интерференции звуковых волн с целью измерения звуковой волны;

- четко понимать и обосновывать явления интерференции и дифракции механических волн путем наблюдений;

- ориентироваться и грамотно раскрывать информацию о применении и перспективах использования в различных сферах жизни ультразвука;

- понимать и излагать суть экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека.

Электромагнит

ные колебания

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи.

Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктивность катушки.

Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы.

Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.

Исследование принципа действия трансформатора. Исследование принципа действия генератора переменного тока.

- правильно приводить вычисления измерения электроемкости конденсатора и индуктивности катушки;

- ориентироваться в аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы;

- правильно приводить вычисления значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока;

- подробно отражать конструкцию и принцип работы трансформатора и генератора переменного тока.

Электромагнит

ные волны

Осуществление радиопередачи и радиоприема.

Объяснение принципиального различия природы упругих и электромагнитных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами.

Объяснение роли электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной

- четко понимать и разъяснять принцип процессов радиопередачи и радиоприема;

- ясно обосновывать принципиальные различия природы упругих и электромагнитных волн;

- грамотно излагать суть экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами;

ОПТИКА

Природа света

Применение на практике законов отражения и преломления

света при решении задач.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Умение строить изображения предметов, даваемые линзами.

Расчет расстояния от линзы до изображения предмета, оптической силы линзы.

Измерение фокусного расстояния линзы.

- правильно решать задачи с применением законов отражения и преломления света;

- знать строение глаза и определять спектральные границы чувствительности;

- уметь строить изображения предметов, даваемых линзами;

- приводить правильные вычисления расстояния от линзы до изображения предмета.

Волновые свойства

света

Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн.

Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн.

Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн.

Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдение явления дифракции света. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света.

- ясно понимать свойства электромагнитных волн: интерференция, дифракция, поляризация, дисперсия;

- уметь проводить лабораторные опыты по наблюдению указанных явлений;

- правильно измерять длину световой волны;

- четко приводить примеры появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света.

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

Квантовая оптика


Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов

Столетова на основе квантовых представлений.

Определение работы выхода электрона по графику зависимости

максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света. Измерение работы выхода электрона.

Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов.

Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной физики.

- уметь проводить лабораторные опыты по наблюдению фотоэлектрического эффекта;

- понимать и четко обосновывать законы Столетова на основе квантовых представлений;

- грамотно определять работу выхода электрона;

- давать объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов;

- правильно понимать и раскрывать роль квантовой оптики в развитии физики.

Физика атома

Расчет энергии связи атомных ядер.

Определение заряда и массового числа атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада.

Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде.

Определение продуктов ядерной реакции.

Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях.

Понимание преимуществ и недостатков использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине.

Изложение сути экологических проблем, связанных с действием радиоактивных излучений.

Проведение классификации элементарных частиц по их физическим характеристикам.

- правильно приводить вычисления физических величин: энергии связи атомных ядер, заряда и массового числа атомного ядра, энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде, энергии, освобождающейся при ядерных реакциях;

- четко понимать применимость атомной энергии и ионизирующих излучений;

- раскрывать суть экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений;

- уметь классифицировать элементарные частицы по их физическим характеристикам.


ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Строение и развитие

Вселенной

Использование Интернета для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях

Обсуждение возможных сценариев эволюции Вселенной.

- уметь находить изображения и информацию о космических объектах, о развитии Вселенной путем использования интернетных ресурсов.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения

Солнечной системы

Вычисление энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях.

Формулировка проблем термоядерной энергетики.

Объяснение влияния солнечной активности на Землю.

Понимание роли космических исследований, их научного и экономического значения.

Обсуждение современных гипотез о происхождении Солнечной системы.

- приводить расчеты по вычислению энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях;

- четко понимать и раскрывать проблемы термоядерной энергетики;

- обосновывать роль космических исследований, их научного и экономического значения



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физика»


Предметом оценки учебной дисциплины «Физика» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Физика» проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 15.02.16 Технология машиностроения.

Форма промежуточной аттестации по ООП СПО по специальности 15.02.16 Технология машиностроения при освоении учебной дисциплины: экзамен.


1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Физика»

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Физика» осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.


2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Физика»


Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Физика» представлен в Приложении 1.


1 Условия выполнения задания

1.1 Задание выполняется в учебной аудитории в устной форме.

1.2 Используемое оборудование: калькулятор, бумага, шариковая ручка, приборы для выполнения практических заданий

1.3 Соблюдение техники безопасности.


2 Инструкция по выполнению задания

2.1 Задание выполняется в два этапа:

- выполнение теоретической части;

- выполнение практической части.

2.2 Время выполнения задания – 30 мин.













3 Критерии оценки


Оценка «5» ставится в случае, если студент продемонстрировал высокий уровень знании и умений по всем трем вопросам билета. Студент полностью охарактеризовал физическое явление, записал закон или формулу, назвал все, входящие в закон физические величины, правильно выполнил экспериментальное задание или решил задачу. Могут быть допущены недочеты в определении понятий или при выполнении математических расчетов, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

Оценка «4» ставится, если студент продемонстрировал понимание основного содержания всех трех вопросов билета. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком. Допущена 1 грубая ошибка при выполнении экспериментального задания или при решении задачи. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретические вопросы, исправленные студентом с помощью преподавателя.

Оценка «3» ставится, если студент продемонстрировал понимание основного содержания двух вопросов билета. Студент полностью ответил на теоретический вопрос или допустил 2-3 ошибки при ответе на три вопроса билета. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки при ответе на теоретический вопрос, исправленные студентом с помощью преподавателя.

Оценка «2» ставится, если студент продемонстрировал непонимание основного содержания трех вопросов билета. Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросам. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.





4 Источники и литература

Основные источники:


  1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.


Дополнительные источники:


  1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.

  3. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.

  4. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  6. Касаткина И.Л. Новый репетитор по физике для подготовки к ЕГЭ: механика, молекулярная физика, термодинамика / И.Л.Касаткина. – Ростов н/Д: Феникс,

2018. – 852 с.

  1. Касаткина И.Л. Новый репетитор по физике для подготовки к ЕГЭ: электромагнетизм, колебания и волны, оптика, элементы теории относительности, физика атома и атомного ядра: задачи и методы их решения / И.Л. Касаткина. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 844 с.

  2. Самойленко П.И. Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М: Академия 2009.

  3. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

  4. Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.



Интернет-источники:


  1. ВоокsGid. Электронная библиотека: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.booksgid.com.

  2. Академик. Словари и энциклопедии: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.dic.academic.ru.

  3. Глобальная библиотека научных ресурсов (Глобалтека): [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.globalteka.ru.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.school-collection.edu.ru.

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: [Электронный
    ресурс] – Режим доступа: www.window.edu.ru.

  6. Естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.yos.ru/natural-sciences/html.

  7. Лучшая учебная литература: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.st-books.ru.

  8. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kvant.mccme.ru.

  9. Образовательные ресурсы Интернета — Физика: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.alleng.ru/edu/phys.htm.

  10. Подготовка к ЕГЭ: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.college.ru/fizika.

  11. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.school.edu.ru.

  12. Учебно-методическая газета «Физика»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https//fiz.1september.ru.

  13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fcior.edu.ru.

  14. Электронная библиотечная система: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ru/book.

  15. Ядерная физика в Интернете: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nuclphys.sinp.msu.ru.






Приложение 1

Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Физика»


Вариант №1

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Механическое движение и его относительность. Системы отсчёта. Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении.

2.Электроёмкость. Конденсатор и его устройство. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов в технике.

Практическое задание:

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и секундомер, соберите установку для определения частоты свободных колебаний нитяного маятника.

Ход работы: запишите формулу для расчёта частоты колебаний нитяного маятника; определите время 30 полных колебаний для случая, когда длина нити равна 0,5 м; вычислите и запишите значение частоты колебаний.


Вариант №2

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Ускорение, скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

  2. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Практическое задание:

  1. Используя штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейку и один груз, соберите установку для измерения жёсткости пружины. Масса груза 100 г.

Ход работы: запишите формулу для расчёта жёсткости пружины; запишите результаты измерений; вычислите и запишите числовое значение жёсткости пружины.


Вариант №3

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Сила. Сложение сил. Законы динамики Ньютона.

  2. Электрический ток в металлах. Сопротивление металлического проводника. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Практическое задание:

  1. Определите электрическое сопротивление резистора R2. Для этого соберите схему, используя источник питания, вольтметр, амперметр, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2.

Ход работы: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; установите в цепи силу тока 0,5 А; укажите результаты измерения напряжения; запишите численное значение электрического сопротивления.


Вариант №4

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

  2. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Практическое задание:

  1. Определите показатель преломления стекла, используя плоскопараллельную пластинку, пластиковый коврик, булавки, лист бумаги, карандаш, транспортир, таблицу значений тригонометрических функций.

Ход работы: запишите формулу для расчёта показателя преломления; на листе бумаги обведите контур плоскопараллельной пластинки; изобразите угол падения луча равный 60°; нарисуйте ход луча через пластинку; измерьте угол преломления луча; запишите численное значение показателя преломления.


Вариант №5

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  2. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока.

Практическое задание:

  1. Используя источник питания, вольтметр, амперметр, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1, соберите электрическую схему для определения работы электрического тока на резисторе.

Ход работы: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта работы электрического тока; установите в цепи силу тока 0,3 А; укажите результаты измерения напряжения; запишите численное значение работы электрического тока за 10 минут работы.


Вариант №6

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии механических процессов.

  2. Трансформатор. Производство, передача электроэнергии, её использование.

Практическое задание:

  1. Даны графики двух колебательных процессов. Сравните амплитуды колебаний и частоты колебаний этих процессов.






Вариант №7

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул.

  2. Магнитное поле. Характеристики магнитного поля.

Практическое задание:

  1. Под каким углом должен падать луч света на плоское зеркало, чтобы угол между отраженным и падающим лучами был равен 70°


Вариант №8

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы, их объяснения на основе молекулярно-кинетической теории.

  2. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Правило левой руки.

Практическое задание:

  1. При проведении опыта по преломлению света пучок света был направлен на стеклянную пластину. Ход луча через пластину показан на рисунке. Определите показатель преломления стекла.

Вариант №9

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Использование свойств газов в технике.

  2. Действие магнитного поля на заряд. Сила Лоренца.

Практическое задание:

  1. На рисунке приведён график зависимости силы тока от времени при свободных гармонических колебаниях в колебательном контуре. Каким станет период свободных колебаний в контуре, если катушку индуктивности в контуре заменить на другую, индуктивность которой в 9 раз больше?

Вариант №10

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Температура и её физический смысл. Измерение температуры.

  2. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.

Практическое задание:

  1. Проводник с током находится между полюсами постоянного магнита. Укажите направление вектора силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Ответ поясните.

Вариант №11

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Тепловое расширение жидкостей и твёрдых тел.

  2. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

Практическое задание:

  1. На рисунке представлена электрическая схема. Сопротивления резисторов: R1=3 Ом; R2=6 Ом. Амперметр показывает силу тока, равную 0,5 А. Чему равны показания вольтметров?

Вариант №12

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Испарение жидкостей. Насыщенный и ненасыщенный пары. Влажность воздуха и её измерение.

  2. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Практическое задание:

  1. От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2e, отделилась маленькая капля с зарядом -3е. Каким стал заряд оставшейся части капли? Ответ поясните.


Вариант №13

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Внутренняя энергия и способы её изменения. Первый закон термодинамики.

  2. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.

Практическое задание:

Угол между падающим лучом и границей раздела двух сред равен = 30 ∘ , а угол между преломленным лучом и границей раздела двух сред равен = 60 ∘. Найдите относительный показатель преломления второй среды к первой.




Вариант №14

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и проблемы их использования.

  2. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Практическое задание:

  1. В участке электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого резистора 3 Ом. Найдите общее сопротивление цепи.



Вариант №15

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Температура и её физический смысл. Измерение температуры.

  2. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

Практическое задание:

  1. В цепи, содержащей источник с ЭДС 6 В, замкнутый на внешнее сопротивление 9 Ом, сила тока 0,6 А. Найдите внутреннее сопротивление источника тока.



Вариант №16

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Внутренняя энергия и способы её изменения. Первый закон термодинамики.

  2. Переменный ток как вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы переменного тока и напряжения. Активное и реактивное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока

Практическое задание:

  1. В катушке, содержащей 200 витков, за 0,4 с магнитный поток уменьшился от 310-5Вб до 110-5 Вб. Определите ЭДС индукции в катушке.



Вариант №17

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии механических процессов.

  2. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле и его распространение в пространстве в виде электромагнитных волн.

Практическое задание:

  1. ЭДС индукции, возникающая в рамке при вращении её в однородном магнитном поле, изменяется по закону е =14 sin10pt. Определите амплитуду ЭДС, частоту колебаний, период колебаний и начальную фазу колебаний.


Вариант №18

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Сила. Сложение сил. Законы динамики Ньютона.

  2. Волновые свойства света.

Практическое задание:

  1. Трансформатор включён в сеть с напряжением 120 В. Число витков в первичной обмотке 300. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка, чтобы напряжение на её концах было равным 6,4 В?


Вариант №19

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

  2. Законы отражения и преломления света. Процессы, происходящие на границе раздела двух прозрачных сред.

Практическое задание:

  1. Плоский' воздушный конденсатор состоит из двух пластин. Определите ёмкость конденсатора, если площадь каждой пластины 10-2 м2, а расстояние между ними 0,5·10-2 м. Как изменится ёмкость конденсатора при погружении его в глицерин (ε =56,2)?



Вариант №20

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

  2. Строение атомного ядра.

Практическое задание:

  1. В проводнике длиной 15 м сила тока равна 70 А. Какова индукция однородного магнитного поля, силовые линии которого составляют угол 30° с направлением тока в проводнике, если на него действует сила Ампера величиной 120 Н?



Вариант №21

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы, их объяснения на основе молекулярно-кинетической теории.

  2. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Практическое задание:

  1. Используя график зависимости напряжения от времени, определить: амплитуду напряжения, период и частоту колебаний. Составить уравнение колебаний напряжения.


Вариант №22

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул.

  2. Трансформатор. Производство, передача электроэнергии, её использование.

Практическое задание:

  1. Определите направление силы Ампера

Вариант №23

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Использование свойств газов в технике.

  2. Электрический ток в металлах. Сопротивление металлического проводника. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Практическое задание:

  1. Каковы показания амперметра и общее сопротивление электрической цепи, изображенной на рис. 18, если R1 = 10 Ом, R2 = 2 Ом?


Вариант №24

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.

  2. Строение атомного ядра.

Практическое задание:

  1. По схеме, изображенной на рис. 17, определите показания амперметра и общее сопротивление в электрической цепи, если R1 = 5 Ом, R2 = 3 Ом.

Вариант №25

Условия выполнения задания

Задание выполняется в учебной аудитории.

Используемое оборудование: калькулятор, раздаточный материал, лабораторное оборудование

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответ на предложенные Вам теоретические вопросы (задания 1, 2).

- выполните практическое задание (задание 3).

2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Экзаменационные вопросы:

  1. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

  2. Действие магнитного поля на заряд. Сила Лоренца.

Практическое задание:

  1. Какую работу совершает поле при перемещении заряда 5нКл из точки с потенциалом 300 В в точку с потенциалом 100 В?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!