Рассмотрено Утверждаю.
на методсовете Директор школы Т.Г.Серебренникова
Протокол № Приказ № 26
от________________ от ________________
Материалы для проведения промежуточной аттестации по геометрии
в 9 классе.
Составитель: Васильева Г.А.
с.Кабалуд 2018
Пояснительная записка.
Работа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных школ, изучающих геометрию по учебнику Погорелова А.В.
Цель работы -оценить уровень подготовки обучающихся по геометрии с целью контроля знаний и умений по предмету.
Содержание работы: материал разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Работа содержит 4 задания базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня. Задания 1-6 требуют полной записи решения и ответа. Данные задания направлены на проверку следующих качеств математической подготовки обучающихся:
уверенное владение формально-оперативным геометрическим аппаратом;
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Рекомендуемое время на выполнение работы – 40-45 минут.
Задания 1-6 считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ.
Система оценивания заданий №1-№4.
Критерии | |
не решено | 0 |
ответ записан без решения | 1 |
ход решения верный, получен верный ответ | 2 |
Система оценивания заданий №5
критерии | |
не решено | 0 |
записан только ответ | 1 |
ход решения верный, но есть вычислительные ошибки | 2 |
ход решения верный, получен верный ответ | 3 |
Система оценивания задания №6
критерии | |
не решено | 0 |
доказательство начато верно, но не доведено до конца | 1 |
доказательство в целом верное, но содержит неточности | 2 |
доказательство в целом верное, но содержит неточность | 3 |
доказательство верное, все шаги присутствуют | 4 |
Количество баллов за выполнение заданий.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
кол-во баллов | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-3 | 0-4 | 15 баллов |
Оценка за выполненную работу
Кол-во полученных баллов | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Перечень элементов содержания,
проверяемых на промежуточной аттестации.
№ задания | Код контролируемого элемента | Элементы содержания |
1 | 7.4.1 7.2.6 | Центральный , вписанный угол, величина вписанного угла. Сумма углов треугольника. Внешние углв треугольника. |
2 | 7.3.4 | Сумма углов выпуклого многоугольника |
3 | 7.5.7 | .Площадь треугольника. |
4 | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. |
5 | 7.5.4 | Площадь и его свойства. Площадь прямоугольника |
6 | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. |
1 вариант.
№1
Центральный угол AOB опирается на хорду АВ так, что угол ОАВ равен 60° . Найдите длину хорды АВ, если радиус окружности равен 8.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/08/s_5b1a18fca269e/914286_1.png)
№2
Углы выпуклого четырехугольника относятся как 3:5:15:17. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.
№3
Периметр равнобедренного треугольника равен 36, а основание равно 16. Найдите площадь треугольника.
№4
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 4 м?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/08/s_5b1a18fca269e/914286_3.png)
№5. Периметр прямоугольника равен 56, а диагональ равна 27. Найдите площадь этого прямоугольника.
№6 Известно, что около четырёхугольника ABCD можно описать окружность и что продолжения сторон AD и BC четырёхугольника пересекаются в точке K. Докажите, что треугольники KAB и KCD подобны.
2 вариант.
№1 Центральный угол AOB равен 60°. Найдите длину хорды AB, на которую он опирается, если радиус окружности равен 5.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/08/s_5b1a18fca269e/914286_4.png)
№2 Углы выпуклого четырехугольника относятся как 5:6:9:10. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.
№3 Периметр равнобедренного треугольника равен 48, а боковая сторона — 15. Найдите площадь треугольника.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/08/s_5b1a18fca269e/914286_2.png)
№4
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/08/s_5b1a18fca269e/914286_6.png)
Человек стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь, расположенный на высоте 9,5 м. Тень человека равна 3 м. Какого роста человек (в метрах)?
№5 Периметр прямоугольника равен 30, а диагональ равна 14. Найдите площадь этого прямоугольника.
№6 Известно, что около четырёхугольника ABCD можно описать окружность и что продолжения сторон AD и BC четырёхугольника пересекаются в точке K. Докажите, что треугольники KAB и KCD подобны.