СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации учащихся 7 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по технологии за 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 7 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с. Голуметь














Контрольно-измерительные материалы для проведения

промежуточной аттестации по технологии в 7 классе





Составил: Петров Иван Иннокентьевич,

учитель технологии МКОУ СОШ с.Голуметь

Первая квалификационная категория




























Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2023 - 2024 учебном году


Предмет: технология

Класс: 7 а

Вид контроля: промежуточная аттестация по итогам года

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по технологии определяется Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373), с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).

Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации учащихся 7 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по технологии за 7 класс.

Контрольная работа состоит из 15 заданий: 8 заданий базового уровня, 4 основного уровня, 3 - повышенного. На выполнение проверочной работы отводится 23 минуты. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает и записывает свои ответы на задания. Так как используется индивидуальная рассадка учащихся, то предлагается один вариант.

При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях»

Основными учебниками, которые могут быть использованы при подготовке к тестированию, это:

«Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко «Просвещение» 2021г


Цель работы: Выявить сформированность знаний по технологии, предусмотренных программой за 7 класс.

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого знания. В заданиях (1 — 6 ) с выбором ответа нужно указать только один верный ответ. В заданиях (7 — 8 ) с перечислением ответов записать все верные ответы. В заданиях (9 — 12 ) на установление соответствия: установить все соответствия. В заданиях (13 — 15) с кратким ответом: дать точный ответ.

Этапы проведения работы:

  1. Вводный инструктаж для учащихся об особенностях данной работы 1 — 2 минуты;

  2. Заполнение титульного листа 1 минута;

  3. Выполнение работы 20 минут.


Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

  • В заданиях (1 — 6 ) с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

  • За правильное выполненное задание (7 — 8 ) учащийся получает 2 балла. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов. 3адание считается выполненным, если ученик выбрал все правильные ответы.

  • Задания (9 — 12) оценивается в 2 балла, если ученик установил правильно все соответствия. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.

  • Задания (13 — 15 ) оценивается по следующей шкале: 5 баллов – приведен полный верный ответ; «0» баллов – приведен неверный ответ.


Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 33 балла.

Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

  • Выполнено правильно 70% - 100% - оценка «5» (23 — 33 баллов);

  • Выполнено правильно 45% - 67% - оценка «4» (15 — 22 баллов);

  • Выполнено правильно 15% - 42% - оценка «3» (5 — 14 баллов);

  • Выполнено правильно 0% - 12% - оценка «2» (0 — 4 баллов).


Итоговая работа по технологии (индустриальные технологии) 7 класс

Блок заданий с выбором только одного варианта ответа

Прочитай задание и выбери правильный ответ


1. Проектная культура – это комплекс … (1 балл)


А) Знаний, умений и опыта, обеспечивающих практическое их применение в конкретных условиях.

Б) Личностных качеств, обеспечивающих практическое их применение в конкретных условиях.

В) Все ответы верны.


2. Для чего служит использованное здесь условное обозначение s5? (1 балл)



А) Для обозначения ширины детали.

Б) Для обозначения толщины детали.

В) Для обозначения длинны детали.












3. Правильная последовательность заточки инструментов: (1 балл)


А) Заточка, доводка, правка.

Б) Заточка, правка, доводка.

В) Доводка, заточка, правка.

4. При запиливании проушины полотно пилы должно проходить от разметочной риски: (1 балл)


А) С внешней стороны.

Б) С внутренней стороны

В) Точно по разметочной риске.



5. Как называется этот инструмент? (1 балл)



А) Стамеска.

Б) Резец.

В) Долото.













6. Что означает надпись М8х1(1 балл)


А) Маленькая резьба.

Б) Метрическая Ø8, шаг 1мм

В) Мелкая Ø8, шаг 1мм





Блок заданий с выбором нескольких вариантов ответа

Прочитай задание и выбери все правильные ответы


7. Какой инструмент применяется для измерения диаметра? (2 балла)


А) Нутромер

Б) Рейсмус

В) Кронциркуль

Г) Угольник

Д) Штангенциркуль


8. Размер детали по чертежу равен 41±0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры: (2 балла)


А) 41,3

Б) 41,2

В) 41.5

Г) 40,9

Д) 39,9

Блок заданий на установление соответствий (утверждений)

Прочитай задание и правильно установи соответствие


9. Верны ли следующие утверждения? (знак «+» — истина) (2балла)


Утверждение

Да

Нет

1.

Графическая документация-это чертеж, эскиз и технический рисунок



2.

Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями



3.

Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного



4.

Эскиз детали выполняют карандашом по линейке





10. Установите соответствие: (2балла)


В металлообработке шпинделем называют вал, снабжённый устройством для закрепления обрабатываемого изделия (заготовки) в зажимном патроне, либо режущего инструмента. Определите, что крепится (заготовка или инструмент) в шпинделе сверлильного, токарного, и фрезерного станков, отметьте напротив названия станка в соответствующем столбце что крепится в шпинделе: (знак «+» — истина)



Название станка

А — инструмент

Б — заготовка

1

Сверлильный станок



2

Токарный станок



3

Фрезерный станок




11. Соотнеси части токарного станка, изображенного на рисунке, с их названиями (2балла)


А. Станина

Б. Передняя тумба

В. Задняя тумба

Г. Лоток

Д. Патрон

Е. Резцедержатель

Ж. Ручка переключения гитарного механизма

З. Кнопки включения и выключения

И. Ручки переключения частоты вращения шпинделя

К. Задняя бабка

Л. Ходовой вал

М. Ходовой винт

Н. Маховичок перемещения супорта

О. Коробка подач

П. Передняя бабка с коробкой скоростей


Ответ: 1____, 2____, 3_____, 4_______, 5______, 6_____, 7_____, 8______, 9_____,10____,

11______, 12______, 13______, 14______, 15_____.

12. Установи соответствие между инструментами и технологическими операциями для выполнения которых предназначены эти инструменты . (2 балла)


Технологические операции

Инструменты

1. Точение древесины

А. Фуганок

2. Точение стали

Б. Напильник

3. Сверление

В. Токарная стамеска (майзель)

4. Опиливание

Г. Концевая фреза

5. Фрезерование

Д. Проходной резец

6. Строгание

Е. Сверло Фоснера


Ответ: 1____, 2____, 3_____, 4_______, 5______, 6_____.



Блок заданий с кратким ответом

Прочитай задание и дай краткий ответ


13. Приведите примеры трёх известных Вам металлообрабатывающих станков (5 баллов)



Ответ: ___________________________________


14.Выполните эскиз детали по её описанию, нанесите размеры: титановый пруток с внешним диаметром 13 мм, длиной 103 мм, по центру правого торца выполнено осевое глухое отверстие диаметром 3 мм и глубиной 10 мм (5 баллов)


15. По изображению определи как называются эти инструменты: (5 баллов)






1.

2.

3.

4.


1._________________________

2._________________________

3._________________________

4._________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!