СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 2Преподавание в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по географии»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Зам. директора по учебной работе

дисциплин Забейда Л.Е.

Протокол № 7 от 31.08.2018 г «__ »__________2018 г.

Зав. кафедрой

______________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по научно-методической работе

_______________Ф.И.О.

«___»____________2018 г.







Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине

УДб.16 География



Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах













г.Опочка 2018 год



Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные знания и усвоенные умения учебной дисциплины.

Формой аттестации по УД является дифференцированный зачет.

1. Результаты освоения УД, подлежащие проверке знаний и умений, формирующихся в процессе освоения УД.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять ресурсную базу для жизни и хозяйственной деятельности человека по географическим характеристикам;

- объяснять географические законы и закономерности современного промышленного и сельскохозяйственного производства, международного географического разделения труда (МГРТ), географическую суть глобальных проблем человечества;

- называть и показывать на карте все программные географические объекты;

- определять особенности экономико-географического положения объектов;

- прогнозировать изменения в структуре и размещении населения и хозяйства в мире, в МГРТ;

- место России в МХ и МГРТ;

- прогнозировать пути решения современных глобальных проблем человечества;

- использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- изменение политической карты мира под влиянием современных международных отношений;

- ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши, Мирового океана, климатических, космических на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

- последствия опустынивания, обезлесения;

- последствия антропогенного загрязнения геосферы;

- темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;

- темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду;

- тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;

- изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов мира и отдельных стран;

- миграционные процессы в мире и влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов;

- причины демографического взрыва и демографического кризиса в ряде стран и регионах мира и их последствия;

- распространение мировых религий на планете;

- особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;

- различия в уровнях экономического развития стран и регионов;

- изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

- географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», « нефтеэкспортирующих»;

- специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава, структуры их хозяйства, участие в МГРТ;

- причины возникновения глобальных проблем человечества, стратегию устойчивого развития.


Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готов­ность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной прак­тики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот­ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще­ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен­ной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, обще­ственно полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах дея­тельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргу­ментацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полу­чаемую от различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, опреде­ляющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценно­стей;

  • осознанное владение логическими действиями определения поня­тий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоя­тельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знани­ями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географи­ческих аспектов природных, социально-экономических и экологических про­цессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентирован­ных географических знаний о закономерностях развития природы, размеще­ния населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными геогра­фическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результа­те природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации раз­нообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объясне­ния и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оцени­вания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


2. Формы контроля и промежуточной аттестации (формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения)

Таблица 1

Виды контроля

Формы контроля

Входной контроль

Контрольная работа (тестирование)

Раздел 2:

«Политическая карта мира»

Контрольная работа

Раздел 4:

« География мировых природных ресурсов»



Контрольная работа

Раздел 6: « Регионы мира»

География населения и хозяйства Зарубежной Европы.



География населения и хозяйства Латинской Америки.

Контрольная работа ( тестирование).







Контрольная работа ( тестирование).




Рубежный контроль (оценка за семестр 1, 2 семестр)


Отметка в журнале как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных студентами.





Промежуточная аттестация



дифференцированный зачет.

( в форме тестирования).



3. Оценка освоения теоретического курса УД

3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения УД является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.

3.2. Типовые вопросы и задания


Основное содержание контроля знаний


Входной контроль по учебной дисциплине

( варианты контрольной работы)


Вариант 1:


    1. Вспомните основные этапы формирования политической кар­ты мира. Как изменялась полити­ческая карта в XX в?

    2. Какое количество стран имеется на политической карте мира? Как различаются понятия «страна» и «государство»?

    3. Объясните значение терми­нов «республика», «монархия», «унитарное государство», «феде­ративное государство».


Вариант 2:


      1. Приведите примеры эконо­мически развитых стран. На ка­кие группы они подразделяются? Какие страны относятся к «боль­шой семерке»?

      2. Приведите примеры разви­вающихся стран. По какому при­знаку проводится их классифика­ция, на какие группы они подраз­деляются?

      3. Какие события оказали влияние на формирование поли­тической карты в конце 80-х — начале 90 к гг, к каким изменениям на политической карте они привели?


Вариант 3:


1.Какие государства появи­лись на политической карте после 1990г? В каком регионе таких государств больше всего?

2.Приведите примеры терри­торий, на которых продолжают­ся региональные конфликты. Ка­кие стороны противоборствуют друг с другом, в чем сущность этих конфликтов.

Какие геополитические про­блемы начали разрешаться в по­следнее время?

3.На какие группы подраз­деляются страны на политической карте по следующим признакам: величина территории, численность населения, географическое положение, формы административно-территориального устройства, форма правления? Приведите примеры стран, относящихся к каждой группе.



Варианты тестовых заданий

по разделу 2: «Политическая картина мира».


Вариант 1

1. Большее число стран мира относится:

1) к экономически развитым;

2) к развивающимся;

3) к странам с переходной экономикой.

2. К экономически развитым странам относят:

1) Германию и США;

2) Германию, США, Австралию;

3) Германию, США, Австралию, Южную Корею;

3. Установите соответствие:

Тип развивающихся стран Страны

1) ключевые: А. Тайвань, Гонконг, Сингапур.

2) отсталые Б. Непал, Чад, Гаити.

В. Индия, Бразилия, Аргентина.

4. Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется:

1) республика;

2) монархия;

3) диктатура.

5. Установите соответствие:

Форма правления Страны

1) монархия; А. Франция, Италия, Португалия.

2) республика. Б. Япония, Греция, Испания.

В. Великобритания, Нидерланды, Бельгия.

6. Большинство монархий на современной политической карте мира сосредоточено:

1) в Европе;

2) В Африке;

3) в Латинской Америке.

7. Большинство стран мира на политической карте по форме правления относятся:

1) к республикам;

2) к монархиям;

8. К федеральным государствам относятся:

1) Германия;

2) Германия и Франция;

3) Германия, Франция и Украина



Вариант 2


1. Политическая карта мира:

  1. окончательно сформирована;

  2. продолжает формироваться.

2. К экономически развитым странам относят:

1) США и Японию;

2) США, Японию, Канаду;

3 США, Японию, Канаду, Нидерланды.

3. Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран:

1) в Европе;

2) в Европе и Северной Америке;

3) в Европе, Северной Америке и Азии;


4. Установите соответствие:

Тип развивающихся стран Страны

1) экспортеры нефти: А. Египет, Бразилия, Нигерия.

2) новые индустриальные. Б. Кувейт, Катар, Бруней.

В. Республика Корея, Сингапур.

5. Большинство новых индустриальных стран располагается:

1) в Южной Америке;

2) в Юго-Восточной Азии;

3) в Западной Азии.

6. Ели высшая законодательная власть в государстве принадлежит выборному органу страны, то такая форма правления называется:

1) монархия;

2) республика;

3) доминион.

7. Установите соответствие:

Форма правления Страны

1) монархия; А. Испания, Япония, Бельгия.

2) республика. Б. Марокко, Франция, Непал.

В. Гвинея, Либерия, Турция.

8. К абсолютным монархиям относятся:

1) Саудовская Аравия;

2) Саудовская Аравия и Таиланд;

3) Саудовская Аравия, Таиланд и Марокко.

9. К унитарным государствам относятся:

1) Италия;

2) Италия и Франция;

3) Германия, Франция и Япония..

Ответы

1 вариант. 1. Суверенным государством. 2.2. 3.2. 4.1 – В, 2 – Б. 5.2. 6. 1 – В, 2 – А. 7.1.8.1. 9.1.

2 вариант. 1.2. 2.3. 3.2. 4. 1 - Б, 2 – В. 5.2 6.2. 7.1 – А, 2 – В. 8.1. 9.3.


Варианты контрольной работы

по разделу 4: « География мировых природных ресурсов»



Вариант 1 :


1. Что такое природные ресур­сы, на какие группы они подраз­деляются? Что называется ресурсообеспеченностью, в каких еди­ницах она измеряется?

    1. В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях: «вширь» и «вглубь». Что означают эти тер­мины и в каких странах мира преобладают эти направления?



Вариант 2:


1.Как соотносятся понятия «природа», «природная среда», «географическая среда»?

2.Какие природные ресурсы относятся к ресурсам Мирового океана? Какие из них использу­ются наиболее интенсивно? В чем заключаются проблемы использо­вания этих видов ресурсов?


Вариант 3:


1. Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ог­раниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурс­ным потенциалом страны и уров­нем ее развития? Обоснуйте свою точку зрения.

2. С течением времени и раз­вития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшалась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной сре­ды?


Вариант 4 :


1. К современным экологиче­ским проблемам относят дефи­цит минеральных ресурсов, оску­дение биологических, опустыни­вание. Каковы причины их воз­никновения и возможные пути решения?

2. Какая взаимосвязь суще­ствует между двумя проблемами: 1) рационального использования природных ресурсов; 2) охраны окружающей среды от загрязне­ния?



Варианты тестовых заданий к контрольной работе по разделу 6:

« Регионы и страны мира».


по теме: География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

I вариант

 

1.Большинство монархий Зарубежной Азии находятся в:

 

1) Центральной и Восточной Азии;

2) Юго-Восточной Азии;

3) Южной Азии;

4) Юго-Западной Азии.

 

2.Развитие сельского хозяйства в Зарубежной Азии ограничивается недостатком:

 

1) земель и тепла;

2) тепла и трудовых ресурсов;

3) трудовых ресурсов и воды;

4) воды и земель.

 

3.Найдите ошибку в перечне многонациональ­ных стран Зарубежной Азии:

1) Индонезия;      2) Иран;       3) Япония;      4) Индия.

4.Очень высокой плотностью населения в Зару­бежной Азии выделяется государство:

1) Монголия;      2) Саудовская Аравия;      3) Афганистан;       4) Бангладеш.

5.Установите соответствие между странами Зару­бежной Азии и ведущими отраслями их промыш­ленности.

 

Страна:

1. ОАЭ.

2. Тайвань

3. Оман.

4. Бангладеш.  

Отрасль промышленности:

А. Нефтяная.

Б. Электронная.

В. Легкая.

 

6.Найдите ошибку в перечне стран Зарубежной Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая:

1) Китай;      2) Индия;       3) Шри-Ланка;      4) Ирак.

7.Самый большой по площади субрегион Зару­бежной Азии — это:

 

1) Центральная и Восточная Азия;

2) Юго-Восточная Азия;

3) Южная Азия;

4) Юго-Западная Азия.

 

8.Укажите наиболее плотно населенную часть Китая:

1) северная;      2) восточная;       3) южная;      4) западная.

9.Китай занимает первое место в мире по произ­водству:

 

1) электроэнергии и стали;

2) стали и хлопчатобумажных тканей;

3)  хлопчатобумажных  тканей  и  минеральных удобрений;

4) минеральных удобрений и электроэнергии.

 

10.Мегалополис Токайдо расположен в Японии на:

 

1) севере страны;

2) юге страны;

3) западном побережье;

4) восточном побережье.

 

11.В   Японии   практически   отсутствуют   виды транспорта:

 

1) железнодорожный и автомобильный;

2) автомобильный и трубопроводный;

3) трубопроводный и речной;

4) речной и железнодорожный.

 

12.Укажите самый крупный город (городскую аг­ломерацию) Индии:

1) Дели;      2) Калькутта;       3) Бомбей;       4) Мадрас.

13.Главный район выращивания пшеницы рас­положен в Индии на:

1) севере;      2) востоке;       3) юге;      4) западе.

14.Укажите страну Зарубежной Азии, имеющую самые высокие темпы экономического роста:

 

1) Япония;

2) Малайзия;

3) Китай;

4) Сингапур.

 

15.Какие страны Зарубежной Азии не входят в ОПЕК:

 

1) Кувейт, Саудовская Аравия;

2) Индонезия, ОАЭ;

3) Китай, Филиппины;

4) Иран, Катар.

 

II вариант

 

1.Внутриконтинентальными государствами Зару­бежной Азии являются:

 

1) Монголия и Ирак;

2) Камбоджа и Ирак;

3) Ирак и Непал;

4) Непал и Монголия.

 

2.Наиболее важный минеральный ресурс Зару­бежной Азии, определяющий ее место в междуна­родном разделении труда, — это:

1) железная руда;     2) нефть;      3) каменный уголь;        4) алмазы.

 

3.Найдите ошибку в перечне религий, имеющих в Зарубежной Азии многочисленных последовате­лей:

1) протестантизм;       2) мусульманство;       3) буддизм;        4) индуизм.

 

4.Крупным районом трудовой иммиграции в За­рубежной Азии являются страны:

 

1) побережья Тихого океана;

2) Южной Азии;

3) Персидского залива;

4) побережья Средиземного моря.

 

5.Найдите ошибку в перечне наименее развитых в промышленном отношении государств Зарубежной Азии:

1) Сингапур;      2) Мьянма;     3) Йемен;      4) Непал.

 

6.Установите соответствие между странами Зару­бежной Азии и ведущими подотраслями их сельско­го хозяйства. 

 

Страна:

1. Индонезия.

2. Израиль.

3. Монголия.

4. Филиппины.

Подотрасль сельского хозяйства:

А. Выращивание риса.

Б. Субтропическое земледелие.

В. Пастбищное животноводство.

 

7.Самый большой по численности населения суб­регион Зарубежной Азии — это:

 

1) Центральная и Восточная Азия;

2) Юго-Восточная Азия;

3) Южная Азия;

4) Юго-Западная Азия.

 

8.Самый крупный город (городская агломерация) Китая — это:

1) Пекин;     2) Шанхай;     3) Харбин;     4) Сеул.

 

9.Укажите главные сельскохозяйственные куль­туры, выращиваемые на юго-востоке Китая:

 

1) рис и чай;

2) чай и пшеница;

3) пшеница и хлопчатник;

4) хлопчатник и рис.

 

10.Религии, наиболее распространенные в Япо­нии, — это:

 

1) мусульманство и буддизм;

2) буддизм и синтоизм;

3) синтоизм и буддизм;

4) буддизм и мусульманство.

 

11.Большую часть импорта Японии составляют:

 

1) различные виды топлива;

2) металлургическое сырье;

3) продовольственные товары;

4) машины и оборудование.

 

12.Укажите самый многочисленный этнос в Ин­дии:

1) бенгальцы;      2) хиндустанцы;       3) сикхи;       4) индийцы.

 

13.Главный район черной металлургии располо­жен в Индии на:

1) севере;       2) востоке;       3) юге;      4) западе.

16.Укажите страну Зарубежной Азии, относящуюся по уровню социально-экономического развития к группе среднеразвитых:

 

1) Израиль;

2) Турция;

3) Китай;

4) Индия.

 

14.Какая страна Зарубежной Азии не входит в АСЕАН:

 

1) Индонезия;

2) Сингапур;

3) Япония;

4) Филиппины.



Оценивание тестовых результатов



Критерии оценивания



«отлично» - получают студенты, справившиеся с работой (90 – 100%).



«хорошо» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.



«удовлетворительно» - соответствует работе 50 – 70% правильных ответов.



«неудовлетворительно» - соответствует менее 50% правильных ответов.



Вычисление коэффициента усвоения:



Критерии оценивания теста:

К =а/р;

К – коэффициент усвоения;

а – число правильно выполненных студентом операций;

р – число операций по эталону.







оценки

%

«5»

90 - 100

«4»

80

«3»

50 – 70

«2»

менее 50





оценки

К

«5»

от 0,9 до 1,0

«4»

от 0,8 до 0,9

«3»

от 0,7 до 0,8

«2»

до 0,7



Варианты тестовых заданий к контрольной работе по разделу 6:

« Регионы и страны мира».


по теме: География населения и хозяйства Латинской Америки:



I вариант

1.В Латинской Америке отсутствуют:

 

1) развивающиеся государства;   2) приморские государства;   3) федерации;   4) монархии.

 

2.Выберите   латиноамериканские   государства, которые не имеют выхода к Мировому океану:

 

1) Уругвай и Парагвай;    2) Парагвай и Боливия;   3) Боливия и Перу;   4) Перу и Уругвай.

 

3.Установите соответствие между странами Ла­тинской Америки и их полезными ископаемыми.

 

Страна:

1. Венесуэла.

2. Чили.

3. Ямайка.

4. Боливия.

Полезное ископаемое:

А. Бокситы.

Б. Оловянные руды.

В. Медные руды.

Г. Нефть.

 

4.Латинская Америка занимает первое место сре­ди регионов мира по обеспеченности ресурсами:

 

1) почвенными;      2) водными;       3) гидроэнергетическими;      4) земельными.

 

5.Наиболее распространенный в Латинской Аме­рике язык — это:

 

1) английский;      2) французский;      3) испанский;      4) португальский.

 

6.Самыми крупными городами (городскими агломерациями) Латинской Америки являются:

 

1) Мехико и Рио-де-Жанейро;

2) Рио-де-Жанейро и Лима;

3) Лима и Сан-Паулу;

4) Сан-Паулу и Мехико.

 

7.В настоящее время население Латинской Аме­рики:

 

1) растет только за счет миграционного притока;

2) растет только за счет естественного прироста;

3) растет и за счет миграционного притока, и за счет естественного прироста;

4) сокращается из-за естественной убыли и мигра­ционного оттока.

 

8.Выберите группу стран Латинской Америки, в которых металлургия достигла довольно высокого уровня развития:

 

1) Мексика, Чили и Бразилия;

2) Колумбия, Венесуэла и Панама;

3) Боливия, Уругвай и Парагвай;

4) Никарагуа, Гондурас и Гватемала.

 

9.Каскад ГЭС, в том числе мощнейшая гидро­электростанция в мире, действует в Латинской Аме­рике на реке:

 

1) Амазонка;      2) Парана;      3) Ориноко;      4) Рио-Гранде.

 

10. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте кофе:

 

1) Мексика;       2) Колумбия;       3) Куба;       4) Бразилия.

 

11. Государство Парагвай относится к субрегиону Латинской Америки:

 

1) Средняя Америка;       2) Андские страны;        3) страны бассейна Ла-Платы.

 

12. Найдите ошибку в перечне природных ресур­сов, по запасам которых Бразилия является одним из мировых лидеров:

 

1) водные;       2) лесные;      3) почвенные;      4) агроклиматические.

 

13. Наибольшая плотность населения наблюдает­ся в Бразилии на:

 

1) северо-западе страны;

2) северо-востоке страны;

3) юго-востоке страны;

4) юго-западе страны.

 

14. Выберите сельскохозяйственные культуры, по сбору которых Бразилия занимает одно из первых мест в мире:

 

1) картофель и сахарная свекла;

2) сахарная свекла и сахарный тростник;

3) сахарный тростник и апельсины;

4) апельсины и картофель.

 

15. Современная «экономическая столица» Бра­зилии — это:

 

1) Рио-де-Жанейро;     2) Сан-Паулу;     3) Сальвадор;      4) Буэнос-Айрес.

 

II вариант

 

1.В Латинской Америке отсутствуют:

 

1) внутриконтинентальные государства;

2) островные государства;

3) развитые государства;

4) зависимые территории.

 

2.Большая часть Латинской Амери­ки в начале XIX в. являлась колониями:

 

1) США и Великобритании;

2) Великобритании и Испании;

3) Испании и Португалии;

4) Португалии и США.

 

3.Установите соответствие между странами и их полезными ископаемыми.

 

Страна:

1. Суринам.

2. Чили.

3. Мексика.

4. Куба.

Полезное ископаемое:

А. Бокситы.

Б. Никелевые руды.

В. Селитра.

Г. Нефть.

 

4.Более половины земельной площади в Латин­ской Америке занято:

 

1) лесами;

2) пастбищами;

3) обрабатываемыми землями;

4) пустынями и высокогорьями.

 

5.Наиболее распространенная в Латинской Аме­рике религия — это:

1) протестантизм;     2) католицизм;     3) мусульманство;     4) традиционные верования.

6.Самыми крупными по численности населения странами Латинской Америки являются:

 

1) Мексика и Венесуэла;

2) Венесуэла и Аргентина;

3) Аргентина и Бразилия;

4) Бразилия и Мексика.

 

7.В Латинской Америке:

 

1) преобладает городское население;

2) сельское и городское население примерно рав­ны по численности;

3) преобладает сельское население;

4) имеется только сельское население.

 

8.Выберите группу стран Латинской Америки, в которых машиностроение достигло довольно высо­кого уровня развития:

 

1) Перу, Эквадор и Колумбия;

2) Венесуэла, Суринам и Гайана;

3) Мексика, Бразилия и Аргентина;

4) Боливия, Парагвай и Уругвай.

 

9.Один из крупнейших в мире центров производ­ства меди находится в Латинской Америке в районе:

 

1) Амазонской низменности;

2) Бразильского плоскогорья;

3) Ла-Платской низменности;

4) пустыни Атакама.

 

10.Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте бананов:

1) Панама;     2) Гондурас;     3) Эквадор;      4) Чили.

11.Государство Сальвадор относится к субреги­ону Латинской Америки:

1) Средняя Америка;     2) Андские страны;     3) страны бассейна Ла-Платы.

12.Найдите ошибку в перечне минеральных ре­сурсов, большими запасами которых обладает Бра­зилия:

1) железные руды;    2) марганцевые руды;     3) бокситы;     4) нефть.

13.Численность населения Бразилии составляет примерно:

1) 100 млн. чел.;         2) 120 млн. чел.;      3) 140 млн. чел.;      4) 160 млн. чел.

14.Выберите сельскохозяйственные культуры, по сборам которых Бразилия занимает одно из пер­вых мест в мире:

1) рис и бананы;      2) бананы и соя;      3) соя и чай;      4) чай и рис.

15.Прежняя столица Бразилии — это:

1)Рио-де-Жанейро;       2) Сан-Паулу;       3) Сальвадор;      4) Буэнос-Айрес.



Оценивание тестовых результатов



Критерии оценивания



«отлично» - получают студенты, справившиеся с работой (90 – 100%).



«хорошо» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.



«удовлетворительно» - соответствует работе 50 – 70% правильных ответов.



«неудовлетворительно» - соответствует менее 50% правильных ответов.



Вычисление коэффициента усвоения:



Критерии оценивания теста:

К =а/р;

К – коэффициент усвоения;

а – число правильно выполненных студентом операций;

р – число операций по эталону.







оценки

%

«5»

90 - 100

«4»

80

«3»

50 – 70

«2»

менее 50





оценки

К

«5»

от 0,9 до 1,0

«4»

от 0,8 до 0,9

«3»

от 0,7 до 0,8

«2»

до 0,7



Варианты тестовых заданий к дифференцированному зачету по учебной дисциплине к промежуточной аттестации.

Вариант 1


1. Какая из указанных стран Латинской Америки имеет выход только к Атлантическому океану?

а) Мексика; г) Колумбия;

б) Боливия; д) Аргентина.

в) Панама;


2. Какое островное государство Латинской Америки имеет наибольшую площадь?

а) Доминиканская Республика;

б) Куба;

в) Гаити;

г) Гренада;

д) Ямайка.


3. В какой из указанных стран Латинской Америки преобладают креолы?

а) Мексика;

б) Бразилия;

в) Багамские острова;

г) Гаити;

д) Уругвай.


4. Какие из названных городов образуют крупнейшие агломерации Латинской Америки и не являются морскими портами?

а) Рио-де-Жанейро;

б) Лима;

в) Буэнос-Айрес;

г) Сан-Паулу;

д) Сантьяго.


5. В каком варианте неверно указаны ресурсы, которыми обладает данная страна?

а) водные ресурсы — Бразилия;

б) оловянные и сурьмяные руды — Боливия;

в) вольфрамовые и серебряные руды — Ямайка;

г) лесные ресурсы — Колумбия;

д) медные руды и селитра — Чили.


6. Какая страна Латинской Америки входит в первую десятку стран по производству автомобилей, телевизоров и радиоприемников?

а) Аргентина; г) Гайана;

б) Бразилия; д) Доминиканская Республика

в) Мексика;


7. Какая страна Латинской Америки является экспортером пшеницы, а также входит в первую десятку стран по поголовью крупного рогатого скота?

а) Аргентина;

б) Мексика;

в) Венесуэла;

г) Перу;

д) Куба.


8. Выберите вариант, в котором верно указано направление сдвига производительных сил, осуществляемого в результате региональной политики:

а) Мексика — на юг;

б) Венесуэла — на север;

в) Бразилия — в Амазонию;

г) Аргентина — к заливу Ла-Плата.


9. Выберите верное утверждение.

а) Бразилия опережает Индию по доле в мировом ВВП.

б) Основные производственные мощности Аргентины сосредоточены в Пампе, где сложился один из крупнейших в мире агропромышленных комплексов.

в) Хозяйственное «лицо» Андских стран определяется нефтеперерабатывающей промышленностью, работающей на привозном сырье, а также международным туризмом.

г) В Бразилии отсутствуют территории с преобладанием малотоварного потребительского сельского хозяйства.


10. Порт Тампико в Мексике специализируется на:

а) экспорте пшеницы;

б) экспорте каменного угля;

в) импорте железной руды;

г) экспорте нефти;

д) импорте леса.


11. Какие страны относят к Северной Америке в экономической и социальной географии?

а) все страны, входящие в организацию НАФТА;

б) все страны материка Северная Америка;

в) Мексику и США;

г) США и Канаду.


12. Каково население Северной Америки?

а) более 300 млн чел.; в) 280 млн чел.;

б) более 1 млрд чел.; г) 30,5 млн чел.


13. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:

а) Мексика — река Гудзон;

б) Куба — озеро Гурон;

в) Канада — озеро Верхнее;

г) Россия — Гибралтарский пролив;

д) Дания — море Бофорта.


14. Выберите верное утверждение.

а) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.

б) Численность населения США равна численности населения Франции и Великобритании вместе взятых.

в) Быстрее всего растет население таких штатов, как Техас, Калифорния и Флорида.

г) Современная американская нация — это результат этнического смешения европейских переселенцев и индейцев.

д) Резкое преобладание мужского населения США над женским отмечается в возрастной группе 50 – 55 лет.


15. Выберите варианты, в которых верно указаны мегало - полисы, к которым относятся названные города:

а) Бостон — Северо-Восточный;

б) Вашингтон — Калифорнийский;

в) Чикаго — Приозерный;

г) Детройт — Калифорнийский;

д) Нью-Йорк — Приозерный.


16. Найдите вариант, в котором неверно указана особенность одного из названных городов:

а) Детройт — «автомобильная столица»;

б) Лос-Анджелес — «авиаракетно-космическая столица» ;

в) Сиэтл — главная вотчина компании «Боинг»;

г) Чикаго — «столица кулинарии»;

д) Хьюстон — «нефтехимическая столица».


17. Какая из указанных характеристик относится к промышленному поясу Центральной и Южной Калифорнии?

а) Главная отрасль специализации — нефтепереработка и нефтехимия;

б) доля в промышленном производстве США — 50%;

в) здесь сосредоточено автомобилестроение, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение и судостроение;

г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли.

18. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались на Центральных равнинах?

а) кукурузный;

б) молочный;

в) хлопковый;

г) мясной;

д) пшеничный.


19. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) доля в мировом ВВП — более 20% ;

б) занимает 1-е место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд;

в) отрасли международной специализации — горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство;

г) машиностроение известно продукцией автомобилестроения, авиаракетно-космической промышленности и электроники;

д) занимает 1- е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.


20. Какой макрорайон США занимает 1-е место в стране по добыче нефти и газа, угля, фосфоритов, по мощности электростанций и нефтехимических комбинатов?

а) Северо-Восток;

б) Средний Запад;

в) Юг;

г) Запад.


21. Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн км2 и омывается Красным морем?

а) Ливия;

б) Эритрея;

в) Мавритания;

г) Судан;

д) ЮАР.


22. Выберите королевство с правильно указанной столицей:

а) Лесото — Каир;

б) Кения — Найроби;

в) Марокко — Рабат;

г) Свазиленд — Претория;

д) Эфиопия — Могадишо.


23. Выберите вариант, в котором для обеих указанных стран характерен очень высокий естественный прирост населения:

а) Египет, Ливия; г) Марокко, ЮАР;

б) Сенегал, Чад; д) Того, Нигер.

в) Сомали, Мали;


24. Выберите вариант, где верно указаны страны с развитой нефтедобывающей промышленностью:

а) Алжир, Габон, Нигерия;

б) Ливия, Гана, ЮАР;

в) Бенин, Уганда, Эфиопия;

г) Египет, Ботсвана, Чад;

д) Судан, Мали, Конго.


25. Какие африканские города-миллионеры не являются столицами?

а) Касабланка;

б) Каир;

в) Аддис-Абеба;

г) Дакар;

д) Лаван.


Вариант 2



1. Какая из указанных стран Латинской Америки имеет выход только к Тихому океану?

а) Мексика; г) Перу;

б) Парагвай; д) Аргентина.

в) Панама;


2. Какие из указанных стран Латинской Америки являются федеративными республиками?

а) Перу; г) Никарагуа;

б) Мексика; д) Венесуэла.

в) Куба;


3. В какой из перечисленных стран Латинской Америки преобладают метисы?

а) Мексика; г) Гаити;

б) Бразилия; д) Уругвай.

в) Ямайка;


4. Какой из названных городов образует одну из четырех крупнейших агломерацией Северной Америки и является морским портом?

а) Мехико; г) Буэнос-Айрес;

б) Лима; д) Кито.

в) Сан-Паулу;


5. Выберите вариант, в котором полезные ископаемые, экспортируемые данной, страной указаны неверно:

а) железные руды — Бразилия;

б) оловянные и сурьмяные руды — Боливия;

в) бокситы — Колумбия;

г) нефть — Венесуэла;

д) медные руды и селитра — Чили.


6. Какая страна Латинской Америки входит в первую десятку стран по добыче нефти?

а) Эквадор;

б) Багамские острова;

в) Аргентина;

г) Мексика;

д) Чили.

7. Какая страна Латинской Америки является экспортером тростникового сахара-сырца, а так же входит в первую пятерку стран по поголовью крупного рогатого скота?

а) Аргентина;

б) Мексика;

в) Венесуэла;

г) Куба;

д) Бразилия.


8. Выберите вариант, в котором верно указано направление сдвига производительных сил, осуществляемого в результате региональной политики:

а) Мексика — к границе с США;

б) Венесуэла — на запад;

в) Бразилия — к верховью реки Уругвай;

г) Аргентина — к заливу Ла-Плата.


9. Выберите верное утверждение.

а) В Мехико, Сан-Паулу и Монтевидео производят около 10% промышленной продукции соответствующих стран.

б) Значение Рио-де-Жанейро как экономического центра не уменьшилось после переноса столицы в Сан-Паулу.

в) Основные производственные мощности Бразилии сосредоточены в Патагонии, где сложился один из крупнейших в мире агропромышленных комплексов.

г) Общим для Андских стран является развитие добываю- щей промышленности. Некоторые страны субрегиона являются лидерами в мировом рыболовстве.


10. Выберите сельскохозяйственные культуры, по производству которых Бразилия занимает 1-е место в мире:

а) какао;

б) кофе;

в) кокосовые орехи;

г) апельсины;

д) сахарный тростник.


11. Какие из указанных стран не входят в регион «Северная Америка», выделяемый экономико-географами?

а) Канада;

б) Мексика;

в) Бразилия;

г) США;

д) Гондурас.

12. Выберите вариант, в котором страны расставлены по мере уменьшения численности их населения:

а) Индия, Индонезия, США;

б) США, Канада, Мексика;

в) США, Великобритания, Россия;

г) Китай, Канада, Бразилия;

д) Китай, Индия, США.


13. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:

а) Мексика — река Рио-Гранде;

б) Куба — озеро Гурон;

в) Канада — Большое Соленое озеро;

г) Россия — пролив Босфор;

д) Дания — Гренландское море.


14. Выберите верное утверждение.

а) Около 80% прироста населения США обеспечивается за счет иммиграции.

б) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.

в) Доля индейцев и эскимосов в населении США - менее 1%.

г) Ухудшение экологической и транспортной ситуации особенно быстро происходит на городских окраинах и приводит к концентрации населения в центрах городов.

д) Примерами американских городов-миллионеров, расположенных на Великих озерах, служат Чикаго, Даллас, Детройт и Бостон.


15. Выберите вариант, в котором верно указана принадлежность города к одному из мегалополисов США:

а) Бостон — Приозерный;

б) Чикаго — Северо-Восточный;

в) Сан-Диего — Калифорнийский;

г) Филадельфия — Приозерный;

д) Хьюстон — Северо-Восточный.


16. Выберите вариант, в котором верно указана особенность одного из названных штатов США:

а) Нью-Йорк — «солнечный штат»;

б) Иллинойс — «штат кактусов»;

в) Техас — «штат ананасов и вулканов»;

г) Мичиган — «автомобильный штат»;

д) Невада — «мастерская нации».


17. Какая из указанных характеристик относится к Северному промышленному поясу США?

а) главная отрасль специализации — нефтепереработка и нефтехимия;

б) доля в промышленном производстве США — 50%;

в) специализируется на выпуске трудоемкой и энергоемкой продукции;

г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли;

д) сформировался на побережье Мексиканского залива.


18. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались около Великих озер?

а) кукурузный;

б) табачный;

в) хлопковый;

г) мясной;

д) молочный.


19. Выберите неверное утверждение.

а) США экспортируют не только машины и оборудование, но и сырье.

б) Река Миссисипи соединена каналом с системой Великих озер.

в) Среди всех стран мира США занимают 1-е место по внешнеторговому обороту.

г) Из-за отсутствия удобных бухт на побережье Мексиканского залива нет портово-промышленных комплексов.

д) Самый крупный транспортный узел США — Чикаго.

20. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) В промышленности страны представлены все существующие отрасли и подотрасли.

б) Население и хозяйство страны сконцентрированы вдоль ее южной границы.

в) Среди технических культур широко распространены хлопчатник и сахарный тростник.

г) Тихоокеанский экономический район является главным «лесным цехом» страны.

д) Страна занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.


21. Выберите неверное утверждение.

а) Африка занимает 1-е место среди других континентов по запасам золота, платиноидов, фосфоритов.

б) Народы, проживающие в Северной Африке, говорят в основном на арабском языке и исповедуют ислам.

в) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации.

г) Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства сохранился лишь в немногих странах Африки.


22. Какие черты колониального типа отраслевой структуры хозяйства названы верно?

а) преобладание высокотоварного сельского хозяйства;

б) отсутствие монокультурной специализации;

в) преобладание торговли и услуг в непроизводственной сфере;

г) большая густота автомобильных дорог;

д) слабое развитие обрабатывающей промышленности.


23. Какие особенности не характерны для Тропической Африки?

а) проживают народности, основные занятия которых охота, рыболовство и собирательство;

б) находятся около 20 наименее развитых стран;

в) сосредоточены главные районы субтропического земледелия, в том числе орошаемого;

г) для большинства населенных пунктов характерен арабский тип города;

д) расположены важнейшие месторождения медных и кобальтовых руд.


24. Какие из указанных отраслей определяют лицо ЮАР в международном географическом разделении труда?

а) нефтяная промышленность;

б) угольная промышленность;

в) цветная металлургия;

г) лесная промышленность;

д) химическая промышленность.


25. Порт Ричардс-Бей в ЮАР специализируется на вывозе:

а) нефти;

б) зерна;

в) каменного угля;

г) железной руды;

д) леса.



Ключ к ответам варианта 1:


1. д. 2. б. 3. д. 4. б; г. 5. в. 6. б. 7. а. 8. в. 9. б. 10. г.


11. г. 12. а. 13. в.1 4. в. 15. а; в. 16. г.1 7. г.1 8. а; б; д. 19. б; в.20.


21. г.2 2. в. 23. д. 24. а. 25. а; д.




Ключ к ответам варианта 2:


1.г. 2. б; д. 3. а. 4. г. 5. в. 6. г. 7. д. 8. а. 9. г. 10. б; д.


11. б; в; д. 12. г. 13. а. 14. в. 15. в.1 6. г. 17. б. 18. а; д. 19. г. 20. б; г.


21. г .22.в; д. 23. в; г. 24. б; в; д. 25. в.





Критерии оценки тестовой работы:



«отлично» - получают студенты, справившиеся с работой (90 – 100%).



«хорошо» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.



«удовлетворительно» - соответствует работе 50 – 70% правильных ответов.



«неудовлетворительно» - соответствует менее 50% правильных ответов.



Критерии оценивания теста:

К =а/р;

К – коэффициент усвоения;

а – число правильно выполненных студентом операций;

р – число операций по эталону.







оценки

%

«5»

90 - 100

«4»

80

«3»

50 – 70

«2»

менее 50



оценки

К

«5»

от 0,9 до 1,0

«4»

от 0,8 до 0,9

«3»

от 0,7 до 0,8

«2»

до 0,7



4.Информационное обеспечение дисциплины.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

2.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2012

3.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География. Базовый уровень. 10-11 классы.

— М.: 2011

4.Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. — М.: 2012

5.Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. 10—11 классы.

— М.: 2011, 2013.

Дополнительная литература:


1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

2.География: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».

3.География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство «Школьная пресса»

4.География и экология в школе XXI века: Научно-методический жур­нал. /Издательский дом «Школа-Пресс 1»

5.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2012

6.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. — М.: 2011


Справочники, энциклопедии:

1.Африка: энциклопедический справочник. Т 1, 2 / Гл. ред. А. Громыко. — М.: 1987

2.Российский энциклопедический словарь. Науч.-ред. совет: Ю.С. Оси­пов (пред.), С.Л. Кравец (отв. секретарь), А.А. Авдеев, Г.С. Голицын, М.Л. и др. - М.: 2011

3.Универсальная школьная энциклопедия. В 2 томах. Ред. Е. Хлебалина, вед. ред. Д. Володихин. — М.: 2003

4.Энциклопедия для детей. Культуры мира: Мультимедийное приложе­ние (Компакт-диск). — М.: 2004

5.Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / Гл. ред. М.Д. Аксёнова. - М.: 2001

6.Энциклопедия стран мира / Гл. ред. Н.А. Симония; ред.кол. В.Л. Мака­ров, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков. — М.: 2004



Интернет-ресурсы:

www.cia.gov/library — сайт ЦРУ США

www.wikipedia.org — сайт общедоступной мультиязычной универсаль­ной интернет-энциклопедии

www.faostat3.fao.org — сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО)

www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county — сайт Геологической службы США

www.school-collection.edu.ru — Единая коллекции Цифровых образова­тельных ресурсов

http://simvolika.rsl.ru — Гербы городов Российской Федерации


По состоянию на 31.08.2018 г.

РАЗРАБОТЧИКИ:

Место работы: ГБПОУ ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».

ДОЛЖНОСТЬ: преподаватель Константинова Светлана Михайловна

ПРИМЕЧАНИЕ

Результаты промежуточной аттестации фиксируются в учебных журналах и оценочной ведомости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!