СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы предназначены для студентов 1 и 2 курса, обучающихся по профессии "Повар.Кондитер".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по географии»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Зам. директора по учебной работе

дисциплин Забейда Л.Е.

Протокол № 7 от 31.08. 2018 г «___»_____ 2018г.

Зав. кафедрой

______________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по научно-методической работе

_______________ Андреева М.Л.

«___»____________2018г.







Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине

ОУДб.11 География



Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер.











г.Опочка 2018 год



Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные знания и усвоенные умения учебной дисциплины.

Формой аттестации по УД является дифференцированный зачет.

1. Результаты освоения УД, подлежащие проверке знаний и умений, формирующихся в процессе освоения УД.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять ресурсную базу для жизни и хозяйственной деятельности человека по географическим характеристикам;

- объяснять географические законы и закономерности современного промышленного и сельскохозяйственного производства, международного географического разделения труда (МГРТ), географическую суть глобальных проблем человечества;

- называть и показывать на карте все программные географические объекты;

- определять особенности экономико-географического положения объектов;

- прогнозировать изменения в структуре и размещении населения и хозяйства в мире, в МГРТ;

- место России в МХ и МГРТ;

- прогнозировать пути решения современных глобальных проблем человечества;

- использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- изменение политической карты мира под влиянием современных международных отношений;

- ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши, Мирового океана, климатических, космических на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

- последствия опустынивания, обезлесения;

- последствия антропогенного загрязнения геосферы;

- темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;

- темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду;

- тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;

- изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов мира и отдельных стран;

- миграционные процессы в мире и влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов;

- причины демографического взрыва и демографического кризиса в ряде стран и регионах мира и их последствия;

- распространение мировых религий на планете;

- особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;

- различия в уровнях экономического развития стран и регионов;

- изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

- географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», « нефтеэкспортирующих»;

- специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава, структуры их хозяйства, участие в МГРТ;

- причины возникновения глобальных проблем человечества, стратегию устойчивого развития.


Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готов­ность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной прак­тики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот­ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще­ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен­ной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, обще­ственно полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах дея­тельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргу­ментацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полу­чаемую от различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, опреде­ляющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценно­стей;

  • осознанное владение логическими действиями определения поня­тий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоя­тельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знани­ями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географи­ческих аспектов природных, социально-экономических и экологических про­цессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентирован­ных географических знаний о закономерностях развития природы, размеще­ния населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными геогра­фическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результа­те природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации раз­нообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объясне­ния и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оцени­вания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


2. Формы контроля и промежуточной аттестации (формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения)

Таблица 1

Виды контроля

Формы контроля

Входной контроль

Контрольная работа (тестирование)

Раздел 2:

«Политическая карта мира»

Контрольная работа

Раздел 4:

« География мировых природных ресурсов»



Контрольная работа

Раздел 6:

« Регионы и страны мира»

Контрольная работа ( тестирование).

Рубежный контроль (оценка за семестр 1, 2 семестр)


Отметка в журнале как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных стедентами.



Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

( тестирование)



3. Оценка освоения теоретического курса УД

3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения УД является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.

3.2. Типовые вопросы и задания


Основное содержание контроля знаний


Входной контроль по учебной дисциплине

( варианты контрольной работы)


Вариант 1:


    1. Вспомните основные этапы формирования политической кар­ты мира. Как изменялась полити­ческая карта в XX в?

    2. Какое количество стран имеется на политической карте мира? Как различаются понятия «страна» и «государство»?

    3. Объясните значение терми­нов «республика», «монархия», «унитарное государство», «феде­ративное государство».


Вариант 2:


      1. Приведите примеры эконо­мически развитых стран. На ка­кие группы они подразделяются? Какие страны относятся к «боль­шой семерке»?

      2. Приведите примеры разви­вающихся стран. По какому при­знаку проводится их классифика­ция, на какие группы они подраз­деляются?

      3. Какие события оказали влияние на формирование поли­тической карты в конце 80-х — начале 90 к гг, к каким изменениям на политической карте они привели?


Вариант 3:


1.Какие государства появи­лись на политической карте после 1990г? В каком регионе таких государств больше всего?

2.Приведите примеры терри­торий, на которых продолжают­ся региональные конфликты. Ка­кие стороны противоборствуют друг с другом, в чем сущность этих конфликтов.

Какие геополитические про­блемы начали разрешаться в по­следнее время?

3.На какие группы подраз­деляются страны на политической карте по следующим признакам: величина территории, численность населения, географическое положение, формы административно-территориального устройства, форма правления? Приведите примеры стран, относящихся к каждой группе.



Варианты тестовых заданий

по разделу 2: «Политическая картина мира».


Вариант 1

1. Большее число стран мира относится:

1) к экономически развитым;

2) к развивающимся;

3) к странам с переходной экономикой.

2. К экономически развитым странам относят:

1) Германию и США;

2) Германию, США, Австралию;

3) Германию, США, Австралию, Южную Корею;

3. Установите соответствие:

Тип развивающихся стран Страны

1) ключевые: А. Тайвань, Гонконг, Сингапур.

2) отсталые Б. Непал, Чад, Гаити.

В. Индия, Бразилия, Аргентина.

4. Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется:

1) республика;

2) монархия;

3) диктатура.

5. Установите соответствие:

Форма правления Страны

1) монархия; А. Франция, Италия, Португалия.

2) республика. Б. Япония, Греция, Испания.

В. Великобритания, Нидерланды, Бельгия.

6. Большинство монархий на современной политической карте мира сосредоточено:

1) в Европе;

2) В Африке;

3) в Латинской Америке.

7. Большинство стран мира на политической карте по форме правления относятся:

1) к республикам;

2) к монархиям;

8. К федеральным государствам относятся:

1) Германия;

2) Германия и Франция;

3) Германия, Франция и Украина



Вариант 2


1. Политическая карта мира:

  1. окончательно сформирована;

  2. продолжает формироваться.

2. К экономически развитым странам относят:

1) США и Японию;

2) США, Японию, Канаду;

3 США, Японию, Канаду, Нидерланды.

3. Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран:

1) в Европе;

2) в Европе и Северной Америке;

3) в Европе, Северной Америке и Азии;


4. Установите соответствие:

Тип развивающихся стран Страны

1) экспортеры нефти: А. Египет, Бразилия, Нигерия.

2) новые индустриальные. Б. Кувейт, Катар, Бруней.

В. Республика Корея, Сингапур.

5. Большинство новых индустриальных стран располагается:

1) в Южной Америке;

2) в Юго-Восточной Азии;

3) в Западной Азии.

6. Ели высшая законодательная власть в государстве принадлежит выборному органу страны, то такая форма правления называется:

1) монархия;

2) республика;

3) доминион.

7. Установите соответствие:

Форма правления Страны

1) монархия; А. Испания, Япония, Бельгия.

2) республика. Б. Марокко, Франция, Непал.

В. Гвинея, Либерия, Турция.

8. К абсолютным монархиям относятся:

1) Саудовская Аравия;

2) Саудовская Аравия и Таиланд;

3) Саудовская Аравия, Таиланд и Марокко.

9. К унитарным государствам относятся:

1) Италия;

2) Италия и Франция;

3) Германия, Франция и Япония..

Ответы

1 вариант. 1. Суверенным государством. 2.2. 3.2. 4.1 – В, 2 – Б. 5.2. 6. 1 – В, 2 – А. 7.1.8.1. 9.1.

2 вариант. 1.2. 2.3. 3.2. 4. 1 - Б, 2 – В. 5.2 6.2. 7.1 – А, 2 – В. 8.1. 9.3.


Варианты контрольной работы

по разделу 4: « География мировых природных ресурсов»



Вариант 1 :


1. Что такое природные ресур­сы, на какие группы они подраз­деляются? Что называется ресурсообеспеченностью, в каких еди­ницах она измеряется?

    1. В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях: «вширь» и «вглубь». Что означают эти тер­мины и в каких странах мира преобладают эти направления?



Вариант 2:


1.Как соотносятся понятия «природа», «природная среда», «географическая среда»?

2.Какие природные ресурсы относятся к ресурсам Мирового океана? Какие из них использу­ются наиболее интенсивно? В чем заключаются проблемы использо­вания этих видов ресурсов?


Вариант 3:


1. Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ог­раниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурс­ным потенциалом страны и уров­нем ее развития? Обоснуйте свою точку зрения.

2. С течением времени и раз­вития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшалась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной сре­ды?


Вариант 4 :


1. К современным экологиче­ским проблемам относят дефи­цит минеральных ресурсов, оску­дение биологических, опустыни­вание. Каковы причины их воз­никновения и возможные пути решения?

2. Какая взаимосвязь суще­ствует между двумя проблемами: 1) рационального использования природных ресурсов; 2) охраны окружающей среды от загрязне­ния?



Варианты тестовых заданий к контрольной работе по разделу 6:

« Регионы и страны мира».



Вариант 1

Часть А



Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:



А1 – Главный объект политической карты мира

1 – территория

2 – страна

3 – город

4 – объект

А2 – Страна большой «семерки» Запада:

1 – Италия

2 – Швеция

3 – Швейцария

4 – Финляндия

А3 – США специализируется на экспорте:

1 – нефти

2 – каменного угля

3 – алмазов

4 – бокситов

А4 – Канада выделяется по обеспечению электроэнергией, поступающей из:

1 – АЭС

2 – ГЭС

3 – ТЭС

4 – ТЭЦ

А5 – Главный «морской извозчик» в мире:

1 – Франция

2 – Швеция

3 – Норвегия

4 – Италия

А6 – Третья ведущая отрасль материального производства – это:

1 – сельское хозяйство

2 – машиностроение

3 – транспорт

4 – легкая промышленность

А7 – Отрасль «авангардной тройки» в мире это:

1 – электроэнергетика

2 – машиностроение

3 – химическая промышленность

4 – металлургия

А8 – Размещение промышленных районов входит в структуру:

1 – отраслевую

2 – территориальную

3 – промышленную

4 – транспортную

А9 – Ход НТР в мире определяет:

1 – машиностроение

2 – электротехника

3 – автоматизация

4 – электронизация

А10 – Отрасль специализации Японии это:

1 – металлургия

2 – автомобилестроение

3 – лесная промышленность

4 – электроэнергетика



Часть В

Выберите три правильных ответа соответствующих содержанию вопроса:



В1 – Угольная добыча господствует в странах:

1 – США

2 – Нидерланды

3 – Китай

4 – Россия

5 – Швеция

В2 – Ориентация на ТЭС развита в странах:

1 – Алжир

2 – ЮАР

3 – Финляндия

4 – Россия

5 – Польша

В3 – Ветви христианства в мировой религии:

1 – католицизм

2 – мусульманство

3 – буддизм

4 – протестанство

5 – православие

В4 – Групповая форма расселения преобладает в:

1 – Японии

2 – Китае

3 – Франции

4 – России

5 – Болгарии

В% - Три мировых центра текстильной промышленности:

1 – США

2 – Южная Азия

3 – Россия

4 – Португалия

5 – Восточная Азия

Часть С

Закончите предложение по смыслу, вставьте пропущенные слова.

С1 - ________________ - это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники.

С2 – Все пути сообщения, транспортные предприятия и средства в совокупности образуют___________________________________________________________________ .

С3 – Второй тип воспроизводства населения:____________________________________ .

С4 - ___________________ - доля экспорта в создании ВВП страны.

С5 - ___________________ - третья ведущая отрасль материального производства.



Ключ к ответам

Вариант 1



Часть А Часть В Часть С



А1 – 2 В1 – 1; 3; 4 С1 – «Зеленая революция»

А2 – 1 В2 – 1; 2; 5 С2 – мировая транспортная система

А3 – 2 В3 – 1; 4; 5 С3 – демографический взрыв

А4 – 2 В4 – 1; 2; 4 С4 – экспортная квота

А5 – 3 В5 – 1; 2; 5 С5 – отраслевой фактор

А6 – 3

А7 – 1

А8 – 2

А9 – 2

А10 – 2

Вариант 2

Часть А



Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:

А1 – «Великая горнодобывающая держава» - это

1 – Франция

2 – Канада

3 – Швеция

4 – Болгария

А2 – осадочное происхождение имеют полезные ископаемые:

1 – топливные

2 – горючие

3 – метаморфические

4 – магматические

А3 – основой мировой энергетики является промышленность:

1 – легкая

2 – нефтяная

3 – металлургия

4 – машиностроение

А4 – главная отрасль международной специализации:

1 – металлургия

2 – химическая промышленность

3 – машиностроение

4 – легкая промышленность

А5 – старейший вид транспорта в мире:

1 – внутренний водный

2 – внешний водный

3 – железнодорожный

4 – морской

А6 – страны занимающие второе место в мире в мировой торговли это:

1 – страны Европы

2 – страны Юга

3 – страны Севера

4 – страны Южной Америки

А7 – ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы – это:

1 – металлургия

2 – химическая промышленность

3 – машиностроение

4 – легкая промышленность

А8 – страна конституционная монархия это – это:

1 – Франция

2 – Германия

3 – Великобритания

4 – Финляндия

А9 – крупными месторождениями медных руд обладает:

1 – Россия

2 – США

3 – Франция

4 – Польша

А10 – К новым индустриальным странам можно отнести страну:

1 – Польшу

2 – Корею

3 – Чили

4 – Венесуэлу.



Часть В



Выберите три правильных ответа соответствующих теоретическому смыслу вопроса:

В1 – к экономически развитым странам Центрально – Восточной Европы относят страны:

1 – Польшу

2 – Швецию

3 – Чехию

4 – Венгрию

5 – Францию

В2 – президентские республики это:

1 – Испания

2 – Иран

3 – Италия

4 – Бразилия

5 – Пакистан

В3 – рудными полезными ископаемыми являются:

1 – нефть

2 – медные руды

3 – бокситы

4 – чугун

5 – фосфориты

В4 – страны с активной демографической политикой это:

1 – Швеция

2 – Япония

3 – Алжир

4 – Франция

5 – Кувейт

В5 – главные ареалы лесной промышленности, это страны:

1 – Бразилия

2 – Северная Америка

3 – Тропическая Африка

4 – Южная Азия

5 – Аргентина



Часть С

Закончите предложение по смыслу, вставьте пропущенные слова.



С1 - _____________________ это район или город с выгодным экономико – географическим положением.

С2 - Степень вовлечения в производство трудовых ресурсов – это - __________________

С3 – В засушливых регионах мира крупнейшими «пожирателями земель» является _

________________________________________.

С4 – Редким видом абсолютной монархии считается - ______________________________

С5 – Сернистый газ главный источник_________________________________________



Ключ к ответам

Вариант 2

Часть А Часть В Часть С



А1 – 2 В1 – 1; 3; 4 С1 – свободная экономическая зона

А2 – 1 В2 – 2; 4; 5 С2 – экономически активное население

А3 – 2 В3 – 2; 3; 4 С3 – опустынивание

А4 – 3 В4 – 1; 2; 4 С4 – теократическая монархия

А5 – 1 В5 – 1; 3; 4 С5 – кислотные дожди

А6 –3



Вариант 3

Часть А:

Выберите один правильный ответ:

А1 – быстрый рост населения мира – это:

1 – демографическая политика

2 – демографический взрыв

3 – воспроизводство населения

4 – увеличение численности

А2 – форма национальной религии в Индии это:

1 – православие

2 – индуизм

3 – синтоизм

4 – буддизм

А3 – структура хозяйства, сформированная в переходный этап НТР это:

1 – индустриальная

2 – постиндустриальная

3 – рыночная

4 – экономическая

А4 – страной с двойной экономикой является:

1 – Алжир

2 – Бразилия

3 – ЮАР

4 – Чили

А5 – речной путь меридиального направления это:

1 – Дунай

2 – Майн

3 – Рейн

4 – Сена

А6 – второе место в мире по внешним экономическим связям занимает:

1 – США

2 – Франция

3 – ФРГ

4 – Швеция

А7 – первое место по численности населения занимает регион мира:

1 – Северная Америка

2 – Южная Америка

3 – Австралия

4 – Зарубежная Азия

А8 – высокими темпами воспроизводства населения обладает регион:

1 – Евразия

2 – Северная Америка

3 – Африка

4 – Австралия

А9 – активный процесс агломерации происходит в:

1 – Евразии

2 – Африки

3 – Бразилии

4 – Латинской Америки

А10 – отрасль «авангардной тройки» промышленности регионов мира:

1 – электроэнергетика

2 – цветная металлургия

3 – машиностроение

4 – черная металлургия.



Часть В



Выберите три правильных ответа соответствующих теоретическому смыслу задания:

В 1 – к биологическим мировым ресурсам относятся:

1 – растительные ресурсы

2 – минеральные ресурсы

3 – осадочные ресурсы

4 – ресурсы животного мира

5 – лесные ресурсы

В 2 – страны с активной демографической политикой это:

1 – Япония

2 – Финляндия

3 – Швеция

4 – Франция

5 – Италия

В 3 – фермы как форма группового расселения характерны для стран:

1 – Канада

2 – Япония

3 – США

4 – Австралия

5 – Франция

В 4 – основными направлениями в развитии мирового производства являются:

1 – перестройка энергетики

2 – комплексная автоматизация

3 – управление культуры

4 – электронизация

5 – управление производством

В 5 – к старым факторам размещения производительных сил относятся факторы:

1 – фактор территории

2 – природно-ресурсный фактор

3 – фактор наукоемкости

4 – экономический фактор

5 – транспортный фактор



Часть С



Закончите предложение по смыслу, с учетом теоретического содержания поставленного вопроса:

С1 - ___________________ - неизбежный результат развития человеческого общества, связанный с ростом товарного производства и обмена.

С2 - ____________________ - результат географического разделения труда.

С3 - ____________________ - второе по площади государство мира после России.

С4 - ____________________ - родина всех мировых религий.

С5 - ____________________ - степень вовлечения трудовых ресурсов в производство.

Ключ к ответам

Вариант 3

Часть А Часть В Часть

А1 – 2 В1 – 1; 4; 5 С1 – географическое разделение труда

А2 – 2 В2 – 1; 3; 4 С2 – отрасль международной специализации

А3 – 2 В3 – 1; 3; 4 С3 – Канада

А4 – 3 В4 – 1; 2; 4 С4 – Зарубежная Азия

А5 – 3 В5 – 1; 2; 5 С5 – экономически активное население

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 3

А9 – 4

А10 – 3

Оценивание тестовых результатов



Критерии оценивания



«отлично» - получают студенты, справившиеся с работой (90 – 100%).



«хорошо» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.



«удовлетворительно» - соответствует работе 50 – 70% правильных ответов.



«неудовлетворительно» - соответствует менее 50% правильных ответов.



Вычисление коэффициента усвоения:



Критерии оценивания теста:

К =а/р;

К – коэффициент усвоения;

а – число правильно выполненных студентом операций;

р – число операций по эталону.







оценки

%

«5»

90 - 100

«4»

80

«3»

50 – 70

«2»

менее 50









оценки

К

«5»

от 0,9 до 1,0

«4»

от 0,8 до 0,9

«3»

от 0,7 до 0,8

«2»

до 0,7



Варианты дифференцированного зачета, в форме тестирования к промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Вариант 1


1. Какая из указанных стран Латинской Америки имеет выход только к Атлантическому океану?

а) Мексика; г) Колумбия;

б) Боливия; д) Аргентина.

в) Панама;


2. Какое островное государство Латинской Америки имеет наибольшую площадь?

а) Доминиканская Республика;

б) Куба;

в) Гаити;

г) Гренада;

д) Ямайка.


3. В какой из указанных стран Латинской Америки преобладают креолы?

а) Мексика;

б) Бразилия;

в) Багамские острова;

г) Гаити;

д) Уругвай.


4. Какие из названных городов образуют крупнейшие агломерации Латинской Америки и не являются морскими портами?

а) Рио-де-Жанейро;

б) Лима;

в) Буэнос-Айрес;

г) Сан-Паулу;

д) Сантьяго.


5. В каком варианте неверно указаны ресурсы, которыми обладает данная страна?

а) водные ресурсы — Бразилия;

б) оловянные и сурьмяные руды — Боливия;

в) вольфрамовые и серебряные руды — Ямайка;

г) лесные ресурсы — Колумбия;

д) медные руды и селитра — Чили.


6. Какая страна Латинской Америки входит в первую десятку стран по производству автомобилей, телевизоров и радиоприемников?

а) Аргентина; г) Гайана;

б) Бразилия; д) Доминиканская Республика

в) Мексика;


7. Какая страна Латинской Америки является экспортером пшеницы, а также входит в первую десятку стран по поголовью крупного рогатого скота?

а) Аргентина;

б) Мексика;

в) Венесуэла;

г) Перу;

д) Куба.


8. Выберите вариант, в котором верно указано направление сдвига производительных сил, осуществляемого в результате региональной политики:

а) Мексика — на юг;

б) Венесуэла — на север;

в) Бразилия — в Амазонию;

г) Аргентина — к заливу Ла-Плата.


9. Выберите верное утверждение.

а) Бразилия опережает Индию по доле в мировом ВВП.

б) Основные производственные мощности Аргентины сосредоточены в Пампе, где сложился один из крупнейших в мире агропромышленных комплексов.

в) Хозяйственное «лицо» Андских стран определяется нефтеперерабатывающей промышленностью, работающей на привозном сырье, а также международным туризмом.

г) В Бразилии отсутствуют территории с преобладанием малотоварного потребительского сельского хозяйства.


10. Порт Тампико в Мексике специализируется на:

а) экспорте пшеницы;

б) экспорте каменного угля;

в) импорте железной руды;

г) экспорте нефти;

д) импорте леса.


11. Какие страны относят к Северной Америке в экономической и социальной географии?

а) все страны, входящие в организацию НАФТА;

б) все страны материка Северная Америка;

в) Мексику и США;

г) США и Канаду.


12. Каково население Северной Америки?

а) более 300 млн чел.; в) 280 млн чел.;

б) более 1 млрд чел.; г) 30,5 млн чел.


13. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:

а) Мексика — река Гудзон;

б) Куба — озеро Гурон;

в) Канада — озеро Верхнее;

г) Россия — Гибралтарский пролив;

д) Дания — море Бофорта.


14. Выберите верное утверждение.

а) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.

б) Численность населения США равна численности населения Франции и Великобритании вместе взятых.

в) Быстрее всего растет население таких штатов, как Техас, Калифорния и Флорида.

г) Современная американская нация — это результат этнического смешения европейских переселенцев и индейцев.

д) Резкое преобладание мужского населения США над женским отмечается в возрастной группе 50 – 55 лет.


15. Выберите варианты, в которых верно указаны мегало - полисы, к которым относятся названные города:

а) Бостон — Северо-Восточный;

б) Вашингтон — Калифорнийский;

в) Чикаго — Приозерный;

г) Детройт — Калифорнийский;

д) Нью-Йорк — Приозерный.


16. Найдите вариант, в котором неверно указана особенность одного из названных городов:

а) Детройт — «автомобильная столица»;

б) Лос-Анджелес — «авиаракетно-космическая столица» ;

в) Сиэтл — главная вотчина компании «Боинг»;

г) Чикаго — «столица кулинарии»;

д) Хьюстон — «нефтехимическая столица».


17. Какая из указанных характеристик относится к промышленному поясу Центральной и Южной Калифорнии?

а) Главная отрасль специализации — нефтепереработка и нефтехимия;

б) доля в промышленном производстве США — 50%;

в) здесь сосредоточено автомобилестроение, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение и судостроение;

г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли.

18. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались на Центральных равнинах?

а) кукурузный;

б) молочный;

в) хлопковый;

г) мясной;

д) пшеничный.


19. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) доля в мировом ВВП — более 20% ;

б) занимает 1-е место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд;

в) отрасли международной специализации — горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство;

г) машиностроение известно продукцией автомобилестроения, авиаракетно-космической промышленности и электроники;

д) занимает 1- е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.


20. Какой макрорайон США занимает 1-е место в стране по добыче нефти и газа, угля, фосфоритов, по мощности электростанций и нефтехимических комбинатов?

а) Северо-Восток;

б) Средний Запад;

в) Юг;

г) Запад.


21. Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн км2 и омывается Красным морем?

а) Ливия;

б) Эритрея;

в) Мавритания;

г) Судан;

д) ЮАР.


22. Выберите королевство с правильно указанной столицей:

а) Лесото — Каир;

б) Кения — Найроби;

в) Марокко — Рабат;

г) Свазиленд — Претория;

д) Эфиопия — Могадишо.


23. Выберите вариант, в котором для обеих указанных стран характерен очень высокий естественный прирост населения:

а) Египет, Ливия; г) Марокко, ЮАР;

б) Сенегал, Чад; д) Того, Нигер.

в) Сомали, Мали;


24. Выберите вариант, где верно указаны страны с развитой нефтедобывающей промышленностью:

а) Алжир, Габон, Нигерия;

б) Ливия, Гана, ЮАР;

в) Бенин, Уганда, Эфиопия;

г) Египет, Ботсвана, Чад;

д) Судан, Мали, Конго.


25. Какие африканские города-миллионеры не являются столицами?

а) Касабланка;

б) Каир;

в) Аддис-Абеба;

г) Дакар;

д) Лаван.


Вариант 2



1. Какая из указанных стран Латинской Америки имеет выход только к Тихому океану?

а) Мексика; г) Перу;

б) Парагвай; д) Аргентина.

в) Панама;


2. Какие из указанных стран Латинской Америки являются федеративными республиками?

а) Перу; г) Никарагуа;

б) Мексика; д) Венесуэла.

в) Куба;


3. В какой из перечисленных стран Латинской Америки преобладают метисы?

а) Мексика; г) Гаити;

б) Бразилия; д) Уругвай.

в) Ямайка;


4. Какой из названных городов образует одну из четырех крупнейших агломерацией Северной Америки и является морским портом?

а) Мехико; г) Буэнос-Айрес;

б) Лима; д) Кито.

в) Сан-Паулу;


5. Выберите вариант, в котором полезные ископаемые, экспортируемые данной, страной указаны неверно:

а) железные руды — Бразилия;

б) оловянные и сурьмяные руды — Боливия;

в) бокситы — Колумбия;

г) нефть — Венесуэла;

д) медные руды и селитра — Чили.


6. Какая страна Латинской Америки входит в первую десятку стран по добыче нефти?

а) Эквадор;

б) Багамские острова;

в) Аргентина;

г) Мексика;

д) Чили.

7. Какая страна Латинской Америки является экспортером тростникового сахара-сырца, а так же входит в первую пятерку стран по поголовью крупного рогатого скота?

а) Аргентина;

б) Мексика;

в) Венесуэла;

г) Куба;

д) Бразилия.


8. Выберите вариант, в котором верно указано направление сдвига производительных сил, осуществляемого в результате региональной политики:

а) Мексика — к границе с США;

б) Венесуэла — на запад;

в) Бразилия — к верховью реки Уругвай;

г) Аргентина — к заливу Ла-Плата.


9. Выберите верное утверждение.

а) В Мехико, Сан-Паулу и Монтевидео производят около 10% промышленной продукции соответствующих стран.

б) Значение Рио-де-Жанейро как экономического центра не уменьшилось после переноса столицы в Сан-Паулу.

в) Основные производственные мощности Бразилии сосредоточены в Патагонии, где сложился один из крупнейших в мире агропромышленных комплексов.

г) Общим для Андских стран является развитие добываю- щей промышленности. Некоторые страны субрегиона являются лидерами в мировом рыболовстве.


10. Выберите сельскохозяйственные культуры, по производству которых Бразилия занимает 1-е место в мире:

а) какао;

б) кофе;

в) кокосовые орехи;

г) апельсины;

д) сахарный тростник.


11. Какие из указанных стран не входят в регион «Северная Америка», выделяемый экономико-географами?

а) Канада;

б) Мексика;

в) Бразилия;

г) США;

д) Гондурас.

12. Выберите вариант, в котором страны расставлены по мере уменьшения численности их населения:

а) Индия, Индонезия, США;

б) США, Канада, Мексика;

в) США, Великобритания, Россия;

г) Китай, Канада, Бразилия;

д) Китай, Индия, США.


13. Выберите вариант, в котором верно указаны государства, с которыми граничат США, и природные рубежи, по которым эти границы проходят:

а) Мексика — река Рио-Гранде;

б) Куба — озеро Гурон;

в) Канада — Большое Соленое озеро;

г) Россия — пролив Босфор;

д) Дания — Гренландское море.


14. Выберите верное утверждение.

а) Около 80% прироста населения США обеспечивается за счет иммиграции.

б) Большая часть негритянского населения проживает на Западе США.

в) Доля индейцев и эскимосов в населении США - менее 1%.

г) Ухудшение экологической и транспортной ситуации особенно быстро происходит на городских окраинах и приводит к концентрации населения в центрах городов.

д) Примерами американских городов-миллионеров, расположенных на Великих озерах, служат Чикаго, Даллас, Детройт и Бостон.


15. Выберите вариант, в котором верно указана принадлежность города к одному из мегалополисов США:

а) Бостон — Приозерный;

б) Чикаго — Северо-Восточный;

в) Сан-Диего — Калифорнийский;

г) Филадельфия — Приозерный;

д) Хьюстон — Северо-Восточный.


16. Выберите вариант, в котором верно указана особенность одного из названных штатов США:

а) Нью-Йорк — «солнечный штат»;

б) Иллинойс — «штат кактусов»;

в) Техас — «штат ананасов и вулканов»;

г) Мичиган — «автомобильный штат»;

д) Невада — «мастерская нации».


17. Какая из указанных характеристик относится к Северному промышленному поясу США?

а) главная отрасль специализации — нефтепереработка и нефтехимия;

б) доля в промышленном производстве США — 50%;

в) специализируется на выпуске трудоемкой и энергоемкой продукции;

г) преобладают новейшие наукоемкие отрасли;

д) сформировался на побережье Мексиканского залива.


18. Какие сельскохозяйственные пояса сформировались около Великих озер?

а) кукурузный;

б) табачный;

в) хлопковый;

г) мясной;

д) молочный.


19. Выберите неверное утверждение.

а) США экспортируют не только машины и оборудование, но и сырье.

б) Река Миссисипи соединена каналом с системой Великих озер.

в) Среди всех стран мира США занимают 1-е место по внешнеторговому обороту.

г) Из-за отсутствия удобных бухт на побережье Мексиканского залива нет портово-промышленных комплексов.

д) Самый крупный транспортный узел США — Чикаго.

20. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) В промышленности страны представлены все существующие отрасли и подотрасли.

б) Население и хозяйство страны сконцентрированы вдоль ее южной границы.

в) Среди технических культур широко распространены хлопчатник и сахарный тростник.

г) Тихоокеанский экономический район является главным «лесным цехом» страны.

д) Страна занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.


21. Выберите неверное утверждение.

а) Африка занимает 1-е место среди других континентов по запасам золота, платиноидов, фосфоритов.

б) Народы, проживающие в Северной Африке, говорят в основном на арабском языке и исповедуют ислам.

в) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации.

г) Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства сохранился лишь в немногих странах Африки.


22. Какие черты колониального типа отраслевой структуры хозяйства названы верно?

а) преобладание высокотоварного сельского хозяйства;

б) отсутствие монокультурной специализации;

в) преобладание торговли и услуг в непроизводственной сфере;

г) большая густота автомобильных дорог;

д) слабое развитие обрабатывающей промышленности.


23. Какие особенности не характерны для Тропической Африки?

а) проживают народности, основные занятия которых охота, рыболовство и собирательство;

б) находятся около 20 наименее развитых стран;

в) сосредоточены главные районы субтропического земледелия, в том числе орошаемого;

г) для большинства населенных пунктов характерен арабский тип города;

д) расположены важнейшие месторождения медных и кобальтовых руд.


24. Какие из указанных отраслей определяют лицо ЮАР в международном географическом разделении труда?

а) нефтяная промышленность;

б) угольная промышленность;

в) цветная металлургия;

г) лесная промышленность;

д) химическая промышленность.


25. Порт Ричардс-Бей в ЮАР специализируется на вывозе:

а) нефти;

б) зерна;

в) каменного угля;

г) железной руды;

д) леса.



Ключ к ответам варианта 1:


1. д. 2. б. 3. д. 4. б; г. 5. в. 6. б. 7. а. 8. в. 9. б. 10. г.


11. г. 12. а. 13. в.1 4. в. 15. а; в. 16. г.1 7. г.1 8. а; б; д. 19. б; в.20.


21. г.2 2. в. 23. д. 24. а. 25. а; д.




Ключ к ответам варианта 2:


1.г. 2. б; д. 3. а. 4. г. 5. в. 6. г. 7. д. 8. а. 9. г. 10. б; д.


11. б; в; д. 12. г. 13. а. 14. в. 15. в.1 6. г. 17. б. 18. а; д. 19. г. 20. б; г.


21. г .22.в; д. 23. в; г. 24. б; в; д. 25. в.





Критерии оценки тестовой работы:



«отлично» - получают студенты, справившиеся с работой (90 – 100%).



«хорошо» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.



«удовлетворительно» - соответствует работе 50 – 70% правильных ответов.



«неудовлетворительно» - соответствует менее 50% правильных ответов.



Критерии оценивания теста:

К =а/р;

К – коэффициент усвоения;

а – число правильно выполненных студентом операций;

р – число операций по эталону.







оценки

%

«5»

90 - 100

«4»

80

«3»

50 – 70

«2»

менее 50



оценки

К

«5»

от 0,9 до 1,0

«4»

от 0,8 до 0,9

«3»

от 0,7 до 0,8

«2»

до 0,7



4.Информационное обеспечение дисциплины.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

2.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2012

3.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География. Базовый уровень. 10-11 классы.

— М.: 2011

4.Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. — М.: 2012

5.Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. 10—11 классы.

— М.: 2011, 2013.

Дополнительная литература:


1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

2.География: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».

3.География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство «Школьная пресса»

4.География и экология в школе XXI века: Научно-методический жур­нал. /Издательский дом «Школа-Пресс 1»

5.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2012

6.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. — М.: 2011


Справочники, энциклопедии:

1.Африка: энциклопедический справочник. Т 1, 2 / Гл. ред. А. Громыко. — М.: 1987

2.Российский энциклопедический словарь. Науч.-ред. совет: Ю.С. Оси­пов (пред.), С.Л. Кравец (отв. секретарь), А.А. Авдеев, Г.С. Голицын, М.Л. и др. - М.: 2011

3.Универсальная школьная энциклопедия. В 2 томах. Ред. Е. Хлебалина, вед. ред. Д. Володихин. — М.: 2003

4.Энциклопедия для детей. Культуры мира: Мультимедийное приложе­ние (Компакт-диск). — М.: 2004

5.Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / Гл. ред. М.Д. Аксёнова. - М.: 2001

6.Энциклопедия стран мира / Гл. ред. Н.А. Симония; ред.кол. В.Л. Мака­ров, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков. — М.: 2004



Интернет-ресурсы:

www.cia.gov/library — сайт ЦРУ США

www.wikipedia.org — сайт общедоступной мультиязычной универсаль­ной интернет-энциклопедии

www.faostat3.fao.org — сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО)

www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county — сайт Геологической службы США

www.school-collection.edu.ru — Единая коллекции Цифровых образова­тельных ресурсов

http://simvolika.rsl.ru — Гербы городов Российской Федерации


По состоянию на 31.08.2018г.

РАЗРАБОТЧИКИ:

Место работы: ГБПОУ ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».

ДОЛЖНОСТЬ: преподаватель Константинова Светлана Михайловна

ПРИМЕЧАНИЕ

Результаты промежуточной аттестации фиксируются в учебных журналах и оценочной ведомости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!