Контрольно–измерительные материалы
по предмету «Математика»
2 класс
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс по математике. Задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.
Структура тестов и контрольно–измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.
Данные работы позволяют: быстро проверить усвоение материала у учащихся; объективно оценить результаты работы; повторить пройденный материал; углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится от 10 до 15 минут. На контрольную работу отводится весь урок.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классах
Задачи: выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике; выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
методы и формы обучения: письменный контроль и самоконтроль.
Раздаточный материал: индивидуальные листы с текстами работы.
Критерии оценивания
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 грубая или 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 3-4 грубые или 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки;
«2» - 5 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
нерешенная до конца задача или пример;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».
Самостоятельные и проверочные работы
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок (тестирование – 90-100%).
Литература:
Савинова С. В. Электронное пособие «Математика 2 класс: система уроков по УМК «Школа России»» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности»
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/Сост. Т. Н. Ситникова. 9 изд. – М.: Вако, 2021
Волкова С. И.. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова. – 6 изд. – М.: Провсещение, 2022
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2022
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Цель: проверить усвоение нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: |
9 – 7 15 – 10 26 + 1 4 + 6 8 + 30 89 – 1 | 2 + 8 10 + 6 67 – 1 8 – 5 39 – 9 43 + 1 |
2. Сравните (поставьте знаки , или =): |
7 * 7 – 3 18 * 17 + 1 | 6 * 6 + 3 15 * 14 + 1 |
3. Решите задачу: |
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке? | В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже? |
Начертите 2 отрезка. Первый отрезок длиной: |
12 см, а второй – на 3 см короче. | 9 см, а второй на 3 см длиннее. |
5*. Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две пятёрки и одну четверку. Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки? |
Самостоятельная работа по теме «Решение задач»
Цель: проверить умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки учеников.
Вариант I | Вариант II |
| |
Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, вычислительные навыки учеников.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: |
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 | 42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20 |
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку. | 2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку. |
3. Сравните числа: |
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см | 17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см |
4. Сделайте краткую запись и решите задачу: |
В магазин привезли 12 кг апельсинов. Продали 2 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось? | В коробке лежало 15 карандашей. Достали 5 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке? |
5. Начертите отрезок длиной: |
1 дм 1 см | 1 дм 3 см |
Выразите его длину в сантиметрах. |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Цель: проверить сформированность у обучающихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, умения решать простые и составные задачи изученных видов.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: |
67 – 25 32 + 45 48 – 37 21 + 76 95 – 63 16 + 44 | 57 – 34 43 + 26 68 – 45 22 + 17 99 – 53 57 + 23 |
2. Найдите значения выражений: |
15 – (7 + 2) = 31 – (10 – 4) = | 17 – (8 + 2) = 58 – (20 + 6) = |
3. Решите задачу: |
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток – на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? | На лугу паслось 3 лошади, коров – на 8 больше, чем лошадей, а овец – столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу? |
4. Решите задачу: |
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работало в саду? | В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике? |
5*. Дополнительное задание |
Начертите квадрат, проведите внутри его отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника. |
Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
Цель: проверить сформированность у обучающихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, умения решать простые и составные задачи изученных видов.
Вариант I | Вариант II |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
Цель: проверить, как у обучающихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: |
82+46 80-(6+8) 39+25 36+ (42-22) | 81-24 70-(4+9) 48+17 62+(54-34) |
2. Сравните: |
54 + 7 * 54 + 5 + 1 1 м * 8 дм 6 см 46 + 0 * 46 – 0 53 мин * 1ч | 63 + 8 * 63 + 3 + 5 7 дм 9 см * 1 м 75 – 0 * 75 + 0 1 ч * 59 мин |
3. Решите задачу: |
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске? | В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке? |
4. Начертите: |
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр | Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр |
5*. Дополнительные задания |
Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины: |
1 м = 100… 1… = 10… 1… = 100… 1… = 10… |
Контрольная работа по теме «Умножение чисел»
Цель: проверить, как сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением, находить периметр прямоугольника.
Вариант I | Вариант II |
1. Вычисли. Замени, где возможно, сложение умножением: |
3+3+3+3= 9+9+6= 24+42= 20+20+20= | 4+4+4= 12+12= 8+8+5= 43+34= |
2. Замените умножение сложением и найдите значения выражений: |
7 ·3= 10·5= 31·2= | 8·3= 30·2= 21·4= |
3. Запиши решение задачи, используя умножение, а затем вычисли, заменяя умножение сложением: |
У одного щенка 4 лапы. Сколько лап у трёх щенков? | У одной божьей коровки 6 чёрных пятен на крыльях. Сколько чёрных пятен у трёх божьих коровок? |
4. Измерь длины сторон прямоугольника, вычисли его периметр: |
| |
5*. В каждом столбике, используя значение первого выражения, найди значение второго: |
5·4=20 7·3=21 3·6=18 5 ·5= 7·4= 3·5= | 8·3=24 9·2=18 4·7=28 8 ·4= 9·3= 4·6= |