СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс по математике. Задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Структура тестов и контрольно–измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике»

Контрольно–измерительные материалы

по предмету «Математика»

2 класс

УМК «Школа России»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс по математике. Задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Структура тестов и контрольно–измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.

Данные работы позволяют: быстро проверить усвоение материала у учащихся; объективно оценить результаты работы; повторить пройденный материал; углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится от 10 до 15 минут. На контрольную работу отводится весь урок.

Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классах

Задачи: выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике; выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

методы и формы обучения: письменный контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал: индивидуальные листы с текстами работы.


Критерии оценивания


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 грубая или 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 3-4 грубые или 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки;

«2» - 5 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • нерешенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

    • нерациональный прием вычислений;

    • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

    • неверно сформулированный ответ задачи;

    • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

    • не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».


Самостоятельные и проверочные работы

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок (тестирование – 90-100%).


Литература:

  1. Савинова С. В. Электронное пособие «Математика 2 класс: система уроков по УМК «Школа России»» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности»

  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/Сост. Т. Н. Ситникова. 9 изд. – М.: Вако, 2021

  3. Волкова С. И.. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова. – 6 изд. – М.: Провсещение, 2022

  4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И. Волкова. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2022



Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Цель: проверить усвоение нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

9 – 7 15 – 10 26 + 1

4 + 6 8 + 30 89 – 1

2 + 8 10 + 6 67 – 1

8 – 5 39 – 9 43 + 1

2. Сравните (поставьте знаки , или =):

7 * 7 – 3

18 * 17 + 1

6 * 6 + 3

15 * 14 + 1

3. Решите задачу:

На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?

В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

  1. Начертите 2 отрезка. Первый отрезок длиной:

12 см, а второй – на 3 см короче.

9 см, а второй на 3 см длиннее.

5*. Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две пятёрки и одну четверку. Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?



Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

Цель: проверить умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки учеников.

Вариант I

Вариант II




Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, вычислительные навыки учеников.

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

36 – 6 49 + 1 70 – 1

70 + 5 52 – 50 5 + 30

42 – 2 79 + 1 40 + 1

30 + 6 86 – 80 7 + 20

2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку.

2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку.

3. Сравните числа:

19 * 91

3 дм * 31 см

1 м * 100 см

17 * 71

3 дм 5 см * 35 см

8 дм * 79 см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу:

В магазин привезли 12 кг апельсинов. Продали 2 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось?

В коробке лежало 15 карандашей. Достали 5 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?

5. Начертите отрезок длиной:

1 дм 1 см

1 дм 3 см

Выразите его длину в сантиметрах.



Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цель: проверить сформированность у обучающихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, умения решать простые и составные задачи изученных видов.


Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

67 – 25 32 + 45

48 – 37 21 + 76

95 – 63 16 + 44

57 – 34 43 + 26

68 – 45 22 + 17

99 – 53 57 + 23

2. Найдите значения выражений:

15 – (7 + 2) =

31 – (10 – 4) =

17 – (8 + 2) =

58 – (20 + 6) =

3. Решите задачу:

В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток – на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?

На лугу паслось 3 лошади, коров – на 8 больше, чем лошадей, а овец – столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?

4. Решите задачу:

В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работало в саду?

В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?

5*. Дополнительное задание

Начертите квадрат, проведите внутри его отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Цель: проверить сформированность у обучающихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, умения решать простые и составные задачи изученных видов.


Вариант I

Вариант II



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Цель: проверить, как у обучающихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.


Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

82+46 80-(6+8)

39+25 36+ (42-22)

81-24 70-(4+9)

48+17 62+(54-34)

2. Сравните:

54 + 7 * 54 + 5 + 1 1 м * 8 дм 6 см

46 + 0 * 46 – 0 53 мин * 1ч

63 + 8 * 63 + 3 + 5 7 дм 9 см * 1 м

75 – 0 * 75 + 0 1 ч * 59 мин

3. Решите задачу:

В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?

4. Начертите:

Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр

Прямоугольник со сторонами 3 см

и 4 см и найдите его периметр

5*. Дополнительные задания

Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:

1 м = 100… 1… = 10… 1… = 100… 1… = 10…



Контрольная работа по теме «Умножение чисел»

Цель: проверить, как сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением, находить периметр прямоугольника.


Вариант I

Вариант II

1. Вычисли. Замени, где возможно, сложение умножением:

3+3+3+3= 9+9+6=

24+42= 20+20+20=


4+4+4= 12+12=

8+8+5= 43+34=

2. Замените умножение сложением и найдите значения выражений:

7 ·3=

10·5=

31·2=

8·3=

30·2=

21·4=

3. Запиши решение задачи, используя умножение, а затем вычисли, заменяя умножение сложением:

У одного щенка 4 лапы. Сколько лап у трёх щенков?

У одной божьей коровки 6 чёрных пятен на крыльях. Сколько чёрных пятен у трёх божьих коровок?

4. Измерь длины сторон прямоугольника, вычисли его периметр:







5*. В каждом столбике, используя значение первого выражения, найди значение второго:

5·4=20 7·3=21 3·6=18

5 ·5= 7·4= 3·5=

8·3=24 9·2=18 4·7=28

8 ·4= 9·3= 4·6=




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!