Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Зам. директора по учебной работе
дисциплин Забейда Л.Е.
Протокол № 7 от 31.08.2018 г. «_ »____________ 2018г.
Зав. кафедрой
______________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по научно-методической работе
_______________Ф.И.О.
«___»____________2018 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ООП.03 Охрана окружающей среды
на основе адаптированной образовательной программе подготовки
для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям рабочих
13450 Маляр. 19727 Штукатур
г. Опочка,2018 год
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные знания и усвоенные умения учебной дисциплины.
Формой аттестации по УД является дифференцированный зачет.
1. Результаты освоения УД, подлежащие проверке знаний и умений, формирующихся в процессе освоения УД.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять степень загрязненности окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные мероприятия по защите и охране окружающей среды от загрязнений.
2. Формы контроля и промежуточной аттестации (формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения)
Таблица 1
Виды контроля | Формы контроля |
Тема 1.2. «Направление охраны окружающей среды» | Контрольная работа |
Итоговая аттестация (дифференцированный зачет). | Контрольная работа |
3. Оценка освоения теоретического курса УД
3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения УД является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
3.2. Типовые вопросы и задания
Основное содержание контроля знаний
3.3. Варианты контрольной работы по теме 1.2 «Направление охраны окружающей среды»
Вариант 1
Особенности инженерной охраны природной окружающей среды в Псковской области.
Характеристика объектов охраны окружающей среды.
Вариант 2
1. Характеристика видов и принципов работы очистного оборудования и очистных сооружений.
2. Характеристика принципов охраны окружающей среды в Псковской области.
Вариант 3
Характеристика особо охраняемых объектов на территории псковской области.
Виды очистных сооружений на территории Псковской области.
Оценка выполнения заданий контрольной работы по вариантам:
«Отлично» - студент демонстрирует системность и глубину знаний по разделу, точно использует при ответе терминологию; умеет грамотно излагать материал; обосновывает в полном объеме ответы на вопросы.
«Хорошо» - студент при выполнении заданий в основном демонстрирует системность и глубину знаний по данным вопросам учебной дисциплины, но допускает недочеты в определении понятий и в структуре явлений по изученным мероприятиям охраны окружающей среды. Умеет анализировать в своем ответе явления и факты, но не на все вопросы может сделать обоснованные выводы.
«Удовлетворительно» - при выполнении заданий студент демонстрирует поверхностные знания при изучении вопросов охраны окружающей среды. Ответы на вопросы содержат неточности в плане аналитического аспекта. Вопросы заданий глубоко не проанализированы.
Студент демонстрирует слабое понимание закономерностей материала учебной дисциплины. В некоторых вопросах может допускать существенные ошибки в раскрытии основных понятий.
«Неудовлетворительно» - студент не владеет минимальной терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на поставленные вопросы заданий, а также может полностью демонстрировать отсутствие знаний по данной учебной дисциплине.
3.4.Варианты итоговой контрольной работы для дифференцированного зачета:
ВАРИАНТ 1
Характеристика основных способов зашиты современных гидроресурсов от истощения.
Мероприятия по охране воздуха на территории России.
ВАРИАНТ 2
Виды и принципы работы очистных сооружений и очистного оборудования.
Методы управления природоохранной деятельностью в России.
ВАРИАНТ 3
Виды загрязнений окружающей природной среды и направления ее охраны.
Характеристика основных принципов охраны окружающей природной среды.
ВАРИАНТ 4
Определение мониторинга окружающей среды и его основные задачи на современном этапе развития России.
Мероприятия по охране водных ресурсов и очистке сточных вод.
ВАРИАНТ 5
Особенности защиты водных ресурсов от загрязнения на территории России.
Характеристика экосистем России и их использование.
Оценка выполнения заданий контрольной работы по вариантам:
«Отлично» - студент демонстрирует системность и глубину знаний по разделу, точно использует при ответе терминологию; умеет грамотно излагать материал; обосновывает в полном объеме ответы на вопросы.
«Хорошо» - студент при выполнении заданий в основном демонстрирует системность и глубину знаний по данным вопросам учебной дисциплины, но допускает недочеты в определении понятий и в структуре явлений по изученным мероприятиям охраны окружающей среды. Умеет анализировать в своем ответе явления и факты, но не на все вопросы может сделать обоснованные выводы.
«Удовлетворительно» - при выполнении заданий студент демонстрирует поверхностные знания при изучении вопросов охраны окружающей среды. Ответы на вопросы содержат неточности в плане аналитического аспекта. Вопросы заданий глубоко не проанализированы.
Студент демонстрирует слабое понимание закономерностей материала учебной дисциплины. В некоторых вопросах может допускать существенные ошибки в раскрытии основных понятий.
«Неудовлетворительно» - студент не владеет минимальной терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на поставленные вопросы заданий, а также может полностью демонстрировать отсутствие знаний по данной учебной дисциплине.
4.Информационное обеспечение дисциплины:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2010– 246 с.
2.Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2009– 356 с.
3.Рыжова Н.А. Экология. – М. Педагогический поиск, 2010 – 318 с.
4.Серебрякова Т.А. Охрана окружающей среды.- М.: Академия 2010 – 210 с.
5.Фокина В.Н. Экология. – М., Владос, 2008 – 236 с.
Дополнительные источники:
Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с.
Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с.
Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с.
Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с.
Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с.
Интернет – ресурсы:
1.http// www. School.edu.ru
2.http// www. iuteruet -school.edu.ru
3.http// www. prosv. ru
РАЗРАБОТЧИК:
Место работы: ГБПОУ ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж».
ДОЛЖНОСТЬ: преподаватель Константинова Светлана Михайловна
ПРИМЕЧАНИЕ
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в учебных журналах и оценочной ведомости.