СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной (русский) язык», 4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной (русский) язык», 4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан















Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Родной (русский) язык»

4 классы























Пояснительная записка


  1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся 4 классов по учебному предмету «Родной (русский) язык». Представленные в различных видах задания позволят учителю осуществлять контроль формирования универсальных учебных действий.

2. Структура и содержание работы.

Контрольно-измерительный материал представлен в виде тестовой работы. Учащимся предлагаются стандартные задания, которые охватывают основное содержание курса «Родной (русский) язык» за 4 класс. Работа включает задания с выбором ответа, соотнесением и дописыванием ответа. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

3. Система оценивания заданий и работы в целом.

Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Общая отметка выставляется с учетом числа набранных баллов.

Оценивание работы производится по следующим критериям:

- от 80 до 100% максимального количества баллов – отметка «5».

- от 60 до 79% максимального количества баллов – отметка «4»;

- от 40 до 59% максимального количества баллов – отметка «3»;

- от 0 до 39% максимального количества баллов – отметка «2»;


Уровневая оценка УУД

Уровень

Оценка

Продвинутый

5

Высокий

4

Базовый

3

Ниже базового

2






Проверочная работа с использованием контрольно-измерительных материалов по теме «Русский язык: прошлое и настоящее» 3 класс 1 вариант

1. От данных слов образуй однокоренные слова (не менее 3) с помощью суффиксов.

Колокол, _________________________________________________________________

Дуб, _____________________________________________________________________

2. Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.

Глаза, ножницы, ножи, шахматы, капли, грабли, цветы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определи род имён существительных в предложении.

Из окна был вид на Москву, похожую на гигантский пирог .

4. Спиши без скобок, предлоги подчеркни.

(На) шли ёжика (на) опушке.(За) шёл (за) другом. (До) шли (до) реки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь указанный неверно тип текста:

а) текст-побуждение; в) текст-описание;

б) текст-повествование; г) текст-рассуждение.

6. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

__ Яркое солнце поднималось все выше и выше.

__ Подул свежий ветерок.

__ Наступило чудесное теплое утро.

7. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

Были ли вы когда-нибудь летом в горах как там красиво зима и лето уживаются там без труда вы стоите на леднике и трогаете снег и лёд руками через несколько минут вы уже будете трогать зелёную траву

В этом тексте ___ предложений.



2 вариант

1.От данных слов образуй однокоренные слова (не менее 3) с помощью суффиксов.

Изба, ____________________________________________________________________

Берёза, ___________________________________________________________________

2.Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких

существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.

Санки, рисунки, овощи, брюки, ладони, очки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определи род имён существительных в предложении.

На длинном столе в вазе стояла ветка миндаля.

4. Спиши без скобок, предлоги подчеркни.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) плыли (до) островка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Отметь указанный неверно тип текста:

а) текст-описание; в) текст-побуждение

б) текст-повествование; г) текст-рассуждение.

6. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

__ Умный, честный, мужественный.

__ Самое главное украшение земли - человек.

__ И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и еще больше украсить нашу планету.

7. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

Приятно вспомнить о лете как пахнет земляникой, малиной и грибами жаворонки с утра до вечера летают в воздухе чья это песня доносится из рощи это малиновка поселилась в кустах смородины.

В этом тексте ___ предложений.



Критерии оценивания

Правильные ответы к заданиям 1 вариант


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Баллы

1

Колокольчик, колокольня, колокольный, колоколить.

Дубовый, дубрава, дубина, дубочек, дубки.

3

2

Глаз, нож, капля, цветок.

Ножницы, шахматы, грабли.

6

3

Из окна ( с.р.) вид (м.р.) на Москву(ж.р.), похожую на гигантский пирог(м.р.).

4

4

Нашли ёжика на опушке. Зашёл за другом. Дошли до реки.

6

5

а) текст-побуждение;

1

6

3, 2, 1

3

7

Были ли вы когда-нибудь летом в горах? Как там красиво! Зима и лето уживаются там без труда. Вы стоите на леднике и трогаете снег и лёд руками. Через несколько минут вы уже будете трогать зелёную траву.

В этом тексте 5 предложений.

5


Всего баллов

28


Правильные ответы к заданиям 2 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Баллы

1

Избушка, избёнка, избушечка.

Берёзовый, березняк, берёзочка, берёзушка, подберёзовик.

3

2

Рисунок, овощ, ладонь.

Санки, брюки, очки.

6

3

На длинном столе(м.р.) в вазе(ж.р.) стояла ветка(ж.р.) миндаля (м.р.).

4

4

Зашёл за товарищем. Пошли по улице. Доплыли до островка.

6

5

в) текст-побуждение;

1

6

2, 1, 3

3

7

Приятно вспомнить о лете. Как пахнет земляникой, малиной и грибами! Жаворонки с утра до вечера летают в воздухе. Чья это песня доносится из рощи? Это малиновка поселилась в кустах смородины.

В этом тексте 5 предложений.


5


Всего баллов

28


- от 80 до 100% максимального количества баллов – отметка «5».

- от 60 до 79% максимального количества баллов – отметка «4»;

- от 40 до 59% максимального количества баллов – отметка «3»;

- от 0 до 39% максимального количества баллов – отметка «2»;

Уровневая оценка УУД

Количество баллов

Уровень

Оценка

23 - 28

Продвинутый

5

17 – 22

Высокий

4

11 – 16

Базовый

3

0-10

Ниже базового

2




Проверочная работа с использованием контрольно-измерительных материалов по теме «Язык в действии» 4 класс 1 вариант

1.  Соедините фразеологические обороты с их значениями:

Спустя рукава                               далеко

Сломя голову                               плохо

За тридевять земель                   быстро

2. Закончи пословицу.

Семь раз отмерь, _______________

3. Замени данные словосочетания словом-синонимом.

очень тихий разговор – ______________________

водитель автомобиля – ___________________

плод дуба –_________________

4. Узнай словарное слово по лексическому значению и запиши его.

а) обозначение, название места, где кто-либо живёт, а также надпись на конверте,

посылке______________________

б) помещение на вокзале, где можно приобрести билет________________

5. Замени выражения одним глаголом.

клевать носом – ________________

зарубить на носу – ______________

6. Подчеркни устаревшие слова:

Глаза, очи, холод, хлад, ворота, врата, берег, брег, дерево, древо, сторож, страж.

7. Прочитай. Зачеркни лишнее слово в каждой группе слов, к другим словам подбери похожее по смыслу и запиши.

Автомобиль, трамвай, трактор, телевизор ___________________

Суффикс, подлежащее, окончание, приставка_________________

Гитара, скрипка, музыка, балалайка___________________











2 вариант

1.  Соедини фразеологические обороты с их значениями:

За тридевять земель                   быстро

Спустя рукава                               далеко

Сломя голову                               плохо

2. Закончи пословицу.

Ученье — свет, _________________

3. Замени данные словосочетания словом-синонимом.

плод дуба –_________________

водитель автомобиля – ___________________

очень тихий разговор – ______________________

4. Узнай словарное слово по лексическому значению и запиши его.

б) транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям ____________________

г) упакованные вещи, которые берёт с собой в дорогу пассажир___________

5. Замени выражения одним глаголом.

дать стрекача – __________________

воды в рот набрать – ___________________

6. Подчеркни устаревшие слова:

Глаза, очи, холод, хлад, ворота, врата, берег, брег, дерево, древо, сторож, страж.

7. Прочитай. Зачеркни лишнее слово в каждой группе слов , к другим словам подбери похожее по смыслу и запиши.

Корень, подлежащее, окончание, приставка_________________

Гитара, скрипка, музыка, балалайка___________________

Молоток, чайник, топор, клещи, лопата_________________









Критерии оценивания

Правильные ответы к заданиям 1 вариант


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Баллы

1

Спустя рукава           плохо

Сломя голову              быстро

За тридевять земель далеко

3

2

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

1

3

плод дуба –желудь

водитель автомобиля – шофер

очень тихий разговор – шепот

3

4

Адрес, касса

2

5

клевать носом – спать

зарубить на носу – запомнить

2

6

Очи, хлад, врата, брег, древо, страж.

6

7

Автомобиль, трамвай, трактор, телевизор __автобус__

Суффикс, подлежащее, окончание, приставка____корень_____

Гитара, скрипка, музыка, балалайка_____баян______

6


Всего баллов

23


Правильные ответы к заданиям 2 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Баллы

1

Спустя рукава           плохо

Сломя голову              быстро

За тридевять земель далеко

3

2

Ученье свет, а не ученье – тьма.

1

3

плод дуба –желудь

водитель автомобиля – шофер

очень тихий разговор – шепот

3

4

Поезд, багаж

2

5

дать стрекача – убежать

воды в рот набрать – молчать

2

6

Очи, хлад, врата, брег, древо, страж.

6

7

Корень, подлежащее, окончание, приставка____суффикс______

Гитара, скрипка, музыка, балалайка____рояль______

Молоток, чайник, топор, клещи, лопата____пила______

6


Всего баллов

23


- от 80 до 100% максимального количества баллов – отметка «5».

- от 60 до 79% максимального количества баллов – отметка «4»;

- от 40 до 59% максимального количества баллов – отметка «3»;

- от 0 до 39% максимального количества баллов – отметка «2»;

Уровневая оценка УУД

Количество баллов

Уровень

Оценка

19 - 23

Продвинутый

5

14 – 18

Высокий

4

9 – 13

Базовый

3

0-8

Ниже базового

2







Проверочная работа с использованием контрольно-измерительных материалов по теме «Секреты речи и текста» 4 класс 1 вариант

1. Продолжи высказывание. Текст – это…

а) высказывание, в котором предложения объединены общей темой

б) несколько предложений

в) высказывание, в котором предложения объединены общей темой и связаны по смыслу

2. Отметь указанный неверно тип текста: 

-текст-описание 

-текст-повествование 

-текст-напевание 

-текст-рассуждение 

3. Предложение по интонации бывают…

а) большие и маленькие

б) громкие и тихие

в) восклицательные и невосклицательные

4.Соедини фразеологизм с его значением.

Собачий холод На краю света

Курам на смех Очень мало

За тридевять земель                 Когда очень холодно

Кот наплакал                            Говорить о чѐм-либо несуразном, смехотворном

5. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст. 

 

____Произошёл обвал и перегородил путь овцам. 

____Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. 

____Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой за помощью.

6. Прочитай текст. Раздели текст на предложения.  Запиши сколько предложений в этом тексте. 

 Опадают жёлтые листья с деревьев солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь как сыро птицы улетают в теплые края. ( ____ предложений)


7.По опорным словам составь 3 предложений и запиши их.

Опорные слова: работа, отпуск, море, чайки, лето.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 вариант

1. Продолжи высказывание. Текст – это…

а) высказывание, в котором предложения объединены общей темой

б) несколько предложений

в) высказывание, в котором предложения объединены общей темой и связаны по смыслу

2. Отметь указанный неверно тип текста: 

-текст-рассуждение 

-текст-описание 

-текст-напевание 

-текст-повествование 

3. Предложение по интонации бывают…

а) восклицательные и невосклицательные

б) большие и маленькие

в) громкие и тихие

4. Соедини фразеологизм с его значением.

Гызутся как собаки Находиться близко

Как курица лапой Обманывать

В двух шагах             Жить в постоянной ссоре, вражде

Водить за нос                           Написано так плохо и неразборчиво



5. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст. 

 

___ Здесь они выводят птенцов.

___Каждую весну на остров прилетают птицы.

___Родители заботливо воспитывают детенышей.

6. Прочитай текст. Раздели текст на предложения.  Запиши сколько предложений в этом тексте. 

 Приятно вспомнить о лете как ослепительно светит солнце свет от него густой и золотистый лучи солнышка греют лицо и руки по синему небу раскинулись пушистые облака. ( ____ предложений)

7.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: школа, каникулы, море, чайки, лето.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Правильные ответы к заданиям 1 вариант

№задания

Правильный ответ (решение)

Баллы

1

высказывание, в котором предложения объединены общей темой и связаны по смыслу

1

2

текст-напевание 

1

3

восклицательные и невосклицательные

1

4

Собачий холод Когда очень холодно

Курам на смех Говорить о чѐм-либо несуразном, смехотворном

Кот наплакал                             Очень мало

За тридевять земель                 На краю света

4

5

__2__Произошёл обвал и перегородил путь овцам. 

__1_Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. 

__3_Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой за помощью.

3

6

Опадают жёлтые листья с деревьев. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. Как сыро! Птицы улетают в теплые края. ( _5_ предложений)

5

7

5 предложений составлены (+1 балл за правильное оформление предложений)

6


Всего баллов

21


Правильные ответы к заданиям 2 вариант

№задания

Правильный ответ (решение)

Баллы

1

высказывание, в котором предложения объединены общей темой и связаны по смыслу

1

2

текст-напевание 

1

3

восклицательные и невосклицательные

1

4

Гызутся как собаки Жить в постоянной ссоре, вражде

Как курица лапой Написано так плохо и неразборчиво

В двух шагах             Находиться близко

Водить за нос                           Обманывать

4

5

_2_ Здесь они выводят птенцов.

_1_Каждую весну на остров прилетают птицы.

_3_Родители заботливо воспитывают детенышей.

3

6

Приятно вспомнить о лете. Как ослепительно светит солнце! Свет от него густой и золотистый. Лучи солнышка греют лицо и руки. По синему небу раскинулись пушистые облака. (_5_ предложений)

5

7

5 предложений составлены (+1 балл за правильное оформление предложений)

6


Всего баллов

21


- от 80 до 100% максимального количества баллов – отметка «5».

- от 60 до 79% максимального количества баллов – отметка «4»;

- от 40 до 59% максимального количества баллов – отметка «3»;

- от 0 до 39% максимального количества баллов – отметка «2»;

Уровневая оценка УУД

Количество баллов

Уровень

Оценка

18 - 21

Продвинутый

5

13 – 17

Высокий

4

9 – 12

Базовый

3

0-8

Ниже базового

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!