СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме: "Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного" химия 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку:" Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного" 9 класс химия

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по теме: "Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного" химия 9 класс»

«Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому… не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность».

«Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому… не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность».

Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного

Решение задач на выход продукта реакции от теоретически возможного

Формулы для решения задач:    η  =    =   Формула молярной массы  M =  Формула молярного объёма  =    You can simply impress your audience and add a unique zing and appeal to your Presentations. Easy to change colors, photos and Text. Get a modern PowerPoint Presentation that is beautifully designed. You can simply impress your audience and add a unique zing and appeal to your Presentations. Easy to change colors, photos and Text. Get a modern PowerPoint Presentation that is beautifully designed.

Формулы для решения задач:

 

η =

=

Формула молярной массы

M =

Формула молярного объёма

=

You can simply impress your audience and add a unique zing and appeal to your Presentations. Easy to change colors, photos and Text. Get a modern PowerPoint Presentation that is beautifully designed. You can simply impress your audience and add a unique zing and appeal to your Presentations. Easy to change colors, photos and Text. Get a modern PowerPoint Presentation that is beautifully designed.

Алгоритм решения задач Задача 1 (прямая) Цинк массой 13 г растворили в соляной кислоте. Объём выделившегося газа равен 4 л. Определите объёмную долю () выхода газа от теоретически возможного.   Решение: I. Определяем теоретический выход продукта по уравнению реакции   Записываем условие задачи Дано : m(Zn) = 13 г. M(Zn) = 65 г/моль V() = 4 л.  = 22,4 л/моль _________________ Найти : () - ? 0,2 моль X моль Zn + 2HCl = ZnC +   1 моль 1 моль   2. По формуле молярной массы переводим граммы (13 г) в моли (0,2 моль) и записываем над уравнением  реакции M = n =  n(Zn) = = 0,2 моль 3. Составляем мольную пропорцию. x =  = 0,2 моль

Алгоритм решения задач

Задача 1 (прямая)

Цинк массой 13 г растворили в соляной кислоте. Объём выделившегося газа равен 4 л. Определите объёмную долю () выхода газа от теоретически возможного.

 

Решение:

I. Определяем теоретический выход продукта по уравнению реакции

 

  • Записываем условие задачи

Дано :

m(Zn) = 13 г.

M(Zn) = 65 г/моль

V() = 4 л.

= 22,4 л/моль

_________________

Найти : () - ?

0,2 моль

X моль

Zn + 2HCl = ZnC +

 

1 моль

1 моль

 

2. По формуле молярной массы переводим граммы (13 г) в моли (0,2 моль) и записываем над уравнением реакции

M = n = n(Zn) = = 0,2 моль

3. Составляем мольную пропорцию.

x = = 0,2 моль

Алгоритм решения задач (продолжение) 4. Определяем объем водорода V() - ?   V = V() = 22,4 л/моль 0,2 моль = 4,48 л (теоретический выход). II. Определяем объемную долю () водорода от теоретически возможного, по формуле:     =    = = 90  Ответ:   

Алгоритм решения задач (продолжение)

4. Определяем объем водорода V() - ?

 

V = V() = 22,4 л/моль 0,2 моль = 4,48 л (теоретический выход).

II. Определяем объемную долю () водорода от теоретически возможного, по формуле:

 

=

= = 90

Ответ:

 

Алгоритм решения задач Задача 2 (обратная). При взаимодействии железа с хлором получено 10 г. соответствующей соли, что составляет 85% от теоретически возможного выхода. Сколько грамм железа было взято для реакции с хлором? Решение: I. Определяем теоретический выход продукта по формуле:   η  =  =  = = 12 г  II. Составляем уравнение реакции   Записываем условие задачи Дано : m(Fe) = 12 г M(Fe) = 162,5 г/моль M() = 56 г/моль _________________ Найти : () - ? x моль 0,07 моль 2Fe + = 2Fe   2 моль 2 моль 2. Находим количество (n) Fe   M = ; M( Fe) =  = 0,07 моль

Алгоритм решения задач

  • Задача 2 (обратная). При взаимодействии железа с хлором получено 10 г. соответствующей соли, что составляет 85% от теоретически возможного выхода. Сколько грамм железа было взято для реакции с хлором?

Решение:

I. Определяем теоретический выход продукта по формуле:

 

η =

=

= = 12 г

II. Составляем уравнение реакции

 

  • Записываем условие задачи

Дано :

m(Fe) = 12 г

M(Fe) = 162,5 г/моль

M() = 56 г/моль

_________________

Найти : () - ?

x моль

0,07 моль

2Fe + = 2Fe

 

2 моль

2 моль

2. Находим количество (n) Fe

 

M = ; M( Fe) = = 0,07 моль

Алгоритм решения задач (продолжение) 3. Составляем мольную пропорцию.   x =  = 0,07 моль 4. Определяем массу железа m(Fe) - ?  M=; m = 56 г/моль 0,07 моль = 3,92 г  Ответ: для реакции с хлором было взято 3,92 г железа.  Для справки : по условию задачи дан практический выход, а по уравнению реакции находим теоретический выход, который всегда больше практического выхода ( Т ), т.к. имеются потери в производстве.

Алгоритм решения задач (продолжение)

3. Составляем мольную пропорцию.

 

x = = 0,07 моль

4. Определяем массу железа m(Fe) - ?

M=; m = 56 г/моль 0,07 моль = 3,92 г

Ответ: для реакции с хлором было взято 3,92 г железа.

Для справки : по условию задачи дан практический выход, а по уравнению реакции находим теоретический выход, который всегда больше практического выхода ( Т ), т.к. имеются потери в производстве.

Решите задачи: 1.При взаимодействии 15 г алюминия с серой образовалось 35 г сульфида алюминия AL 2 S  3  .Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? 2. Сколько л водорода выделится при действии избытка соляной кислоты HCL на 2,7 г алюминия, если выход водорода составляет 90% от теоретического? 3. При взаимодействии 60 г железа с хлором образовалось 75 г хлорида железа ( III ) . Сколько это составляет % от теоретически возможного?  4. Определить V водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5 г кальция ,если выход водорода составляет 90 % от теоретически возможного.

Решите задачи:

1.При взаимодействии 15 г алюминия с серой образовалось 35 г сульфида алюминия AL 2 3  .Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

2. Сколько л водорода выделится при действии избытка соляной кислоты HCL на 2,7 г алюминия, если выход водорода составляет 90% от теоретического?

3. При взаимодействии 60 г железа с хлором образовалось 75 г хлорида железа ( III ) . Сколько это составляет % от теоретически возможного?

4. Определить V водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5 г кальция ,если выход водорода составляет 90 % от теоретически возможного.

 Домашнее задание : Задача 1. При взаимодействии 5,4 г алюминия с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода. Сколько это составляет % теоретически возможного? Задача 2. Выход водорода в реакции взаимодействия натрия с водой составляет 95 %. Сколько литров водорода получится при растворении в воде 2,3 г натрия ?   Задача 3. При обработке 35,1 г хлорида натрия (NaCL) избытком концентрированной серной кислоты выделилось 10,08 л хлороводорода (HCL). Найдите выход HCL в данной реакции.

Домашнее задание :

Задача 1. При взаимодействии 5,4 г алюминия с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода. Сколько это составляет % теоретически возможного?

Задача 2. Выход водорода в реакции взаимодействия натрия с водой составляет 95 %. Сколько литров водорода получится при растворении в воде 2,3 г натрия ?

 

Задача 3. При обработке 35,1 г хлорида натрия (NaCL) избытком концентрированной серной кислоты выделилось 10,08 л хлороводорода (HCL). Найдите выход HCL в данной реакции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!