Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по литературе. 6 класс.
1 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по литературе даётся 90 минут. Работа включает в себя 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Прочитайте приведённый текст и выполните задания 1–5.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Н.А. Некрасов
Ваня (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке).
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне
I
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
II
«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.
Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные...
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение?.. „В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда...
Всё претерпели мы, божий ратники,
Мирные дети труда!
Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено...
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно?..“
Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого —
Это всё братья твои — мужики!
Стыдно робеть, закрываться перчаткою.
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!
Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».
III
В эту минуту свисток оглушительный
Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!
«Видел, папаша, я сон удивительный, —
Ваня сказал, — тысяч пять мужиков,
Русских племен и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
„Вот они — нашей дороги строители!..“»
Захохотал генерал!
— Был я недавно в стонах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
Что же... всё это народ сотворил?
Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани...»
Но генерал возражать не давал:
— Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц!..
Впрочем, Ванюшей заняться пора;
Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребенку теперь показали
Светлую сторону... —
При выполнении заданий 1–5 постарайтесь дать полный ответ.
Задание 1.
Какими качествами русского народа восхищается Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
Задание 2.
В чем суть спора и разногласий генерала и лирического героя? (часть 3)
Задание 3.
Почему автор называет голод «царем»? В чем заключается его «царство» над народом? (2 часть, 2 строфа)
Задание 4.
Какие особенности личности и нравственные принципы лирического героя проявились в данном фрагменте стихотворения?
Задание 5.
В стихотворении Некрасов говорит о том, что труд был «не по плечу одному» (2 часть, 2 строфа). Что это значит?
При выполнении задания 6 необходимо дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос, приводя свои аргументы и цитаты из текстов (6–10 предложений).
Перед Вами отрывки из сказа Н.С. Лескова «Левша». Вспомните содержание сказа, внимательно прочтите отрывки и дайте письменный ответ на вопрос. Как перекликается тема стихотворения Некрасова «Железная дорога» и сказа Лескова? Какие общие черты вы видите в изображении народа у Н.А. Некрасова "Железная дорога" и Н.С. Лескова в сказе "Левша"?
Как взошел левша и поклонился, государь ему сейчас и говорит:
— Что это такое, братец, значит, что мы и так и этак смотрели, и под мелкоскоп клали, а ничего замечательного не усматриваем?
А левша отвечает:
— Так ли вы, ваше величество, изволили смотреть?
Вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или с хитростью, а говорит просто.
Государь говорит:
— Оставьте над ним мудрить, — пусть его отвечает, как он умеет.
И сейчас ему пояснил:
— Мы, — говорит, — вот как клали. — И положил блоху под мелкоскоп. — Смотри, — говорит, — сам — ничего не видно.
Левша отвечает:
— Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа против такого размера гораздо секретнее.
Государь вопросил:
— А как же надо?
— Надо, — говорит, — всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.
— Помилуй, скажи, — говорит государь, — это уже очень сильно мелко!
— А что же делать, — отвечает левша, — если только так нашу работу и заметить можно: тогда все и удивление окажется.
Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял — взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал, а потом обернулся ко всем придворным и сказал:
— Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!
— А что же это, — спрашивают, — за книга в России «Полусонник»?
— Это, — говорит, — книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение.
Они говорят:
— Это жалко, лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения знали, то бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой машине расчет силы есть, а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в иимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует.
Левша согласился.
— Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
А англичане сказывают ему:
— Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.
Но на это левша не согласился.
— У меня, — говорит, — дома родители есть.
Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.
— Мы, — говорит, — к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
Теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины», хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря на баснословный склад легенды и эпический характер ее главного героя. Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно.
Таких мастеров, как баснословный левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности. Благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд.
Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою».
Н.С. Лесков «Левша»
Задание 7.
Напишите небольшое сочинение (8–10 предложений или больше) по одной из выбранных тем. При ответе на вопрос укажите названия не менее двух произведений и их авторов.
Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.
7.1. Какие произведения русской и зарубежной литературы заставили Вас задуматься о взаимоотношениях детей и взрослых?
7.2. Какие книги о детской дружбе и почему Вы бы порекомендовали своим одноклассникам для чтения?
7.3. В каких произведениях отечественной или зарубежной литературы повествуется о сострадании?
7.4. Мой любимый литературный герой (по произведениям, изученным в 6 классе).
Критерии оценивания
Задания с развернутым ответом
Критерии оценивания ответов на задания 1–4
Критерии оценивания | Баллы |
1. Соответствие ответа вопросу | 1 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленным вопросом | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленным вопросом | 0 |
2. Понимание авторской позиции | 1 |
Авторская позиция понята | 1 |
Авторская позиция не понята | 0 |
3. Обоснованность собственной точки зрения | 1 |
Обоснована собственная точка зрения | 1 |
Не обоснована собственная точка зрения | 0 |
4. Фактическая точность и соблюдение речевых норм | 2 |
Отсутствуют речевые и фактические ошибки | 2 |
Допущено не более двух ошибок каждого вида | 1 |
Допущены три или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида) | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Критерии оценивания ответов на задание 5
Критерии оценивания | Баллы |
1. Объяснение смысла выражения/слова | 2 |
Смысл выражения/слова раскрыт полно (дан ответ на уточняющий вопрос (при наличии уточняющего вопроса(-ов))) | 2 |
Смысл выражения/слова раскрыт частично | 1 |
Смысл выражения/слова не раскрыт | 0 |
2. Соблюдение речевых норм Если по критерию 1 выставлено 0 баллов, то по критерию 2 также выставляется 0 баллов | 2 |
Отсутствуют речевые ошибки | 2 |
Допущена одна речевая ошибка | 1 |
Допущены две или более речевые ошибки | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания ответов на задание 6
Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется, по всем позициям оценивания ставится 0 баллов.
Критерии | Баллы |
1. Умение сопоставлять художественные произведения | |
а) обучающийся сравнивает тексты по указанному в задании направлению анализа, умеет строить сравнительную характеристику | 2 |
б) обучающийся сравнивает тексты по указанному в задании направлению анализа, но допускает нарушения в построении сравнительной характеристики | 1 |
в) обучающийся сравнивая тексты, не следует указанному в задании направлению анализа и/или не демонстрирует умения строить сравнительную характеристику | 0 |
2. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов | |
а) обучающийся даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию при необходимости формулирует свою точку зрения, аргументирует свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют | 2 |
б) обучающийся понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа, и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел), и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает одну-две фактические ошибки | 1 |
в) обучающийся не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность изложения | |
а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности | 2 |
б) в сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы сочинения | 1 |
в) в сочинении не прослеживается композиционный замысел, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей | 0 |
3. Следование нормам речи | |
а) допущено не более одной речевой ошибки | 2 |
б) допущено 2-3 речевые ошибки | 1 |
в) допущено более 3-ех речевых ошибок | 0 |
| 8 |
Критерии оценивания ответов на задание 7
Если по критерию 1 «Раскрытие темы» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется, по всем позициям оценивания ставится 0 баллов.
Критерии оценивания | Баллы |
1. Раскрытие темы | 2 |
Сочинение написано на заданную тему, ответ на вопрос дан, авторская позиция не искажена, | 2 |
Сочинение написано на заданную тему, ответ на вопрос дан, но в неполном объеме Или авторская позиция искажена | 1 |
Тема не раскрыта | 0 |
2. Указание произведений и их авторов | |
Правильно указаны названия не менее двух произведений и их авторы | 3 |
Правильно указаны названия одного-двух произведений и автор одного из этих произведений | 2 |
Правильно указаны названия одного-двух произведений без указания их авторов | 1 |
Все ситуации, не соответствующие правилам выставления 1–3 баллов | 0 |
3. Привлечение текста указанного произведения для аргументации Если по критерию 2 выставлено 0 баллов, то по критерию 3 также выставляется 0 баллов | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки, ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки, ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки | 1 |
Суждения не аргументируются текстом, ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста) допущены три или более фактические ошибки | 0 |
4. Обоснованность собственной точки зрения | |
Обоснована собственная точка зрения | 1 |
Не обоснована собственная точка зрения | 0 |
5. Композиционная целостность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается | 1 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 |
6. Соблюдение речевых норм | |
Допущено не более двух речевых ошибок | 2 |
Допущены три-четыре речевые ошибки | 1 |
Допущены пять или более речевых ошибок | 0 |
Максимальный балл | 14 |
Итого | 46 |
Шкала перевода баллов в отметку
2 | 3 | 4 | 5 |
34% и ниже | 35-59% | 60-79% | 80-100% |
0-15 | 16-27 | 28-36 | 37-46 |
Спецификация промежуточной контрольной работы по литературе
6 класс
Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет установить уровень сформированности предметных умений и способов познавательной деятельности, а также метапредметных умений, необходимых для продолжения образования и самообразования учащихся 6 классов.
Контрольная работа охватывает частичное содержание курса литературы.
Работа сориентирована на проверку понимания содержания прочитанного фрагмента художественного произведения, умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, а также умения представлять развернутый письменный ответ на поставленные вопросы, сопоставлять героев, темы, идеи, фрагменты произведений, выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.
2. Структура контрольной работы.
Контрольная работа не делится на части. Включает 7 заданий с развернутым ответом.
В заданиях диагностической работы задействованы тексты, относящиеся к разным разделам образовательной программы. Кодификатор разделов представлен в табл. 1.
Кодификатор тематических разделов
Код раздела | Тематический раздел |
1 | «Из русского фольклора» |
2 | «Из древнерусской литературы» |
3 | «Из русской литературы XVIII в.» |
4 | «Из русской литературы первой половины XIX в.» |
5 | «Из русской литературы второй половины XIX в.» |
6 | «Из русской литературы XX в. – начала ХХI в.» |
7 | «Из зарубежной литературы» |
Все задания диагностической работы требуют развернутого ответа.
Задания 1–5 относятся к приведенному в работе фрагменту прозаического произведения – базовый уровень.
Задание 6 проверяет умение соотнести содержание двух произведений - прочитанного фрагмента прозаического произведения и стихотворения/ или прозы – повышенный уровень.
Задание 7 требует написания небольшого сочинения объемом не менее 8 предложений. На выбор участнику предлагаются три темы сочинения, каждая из которых может быть раскрыта на содержании выбранных участником произведений отечественной и/или зарубежной литературы любого периода. Критерии 1,2,4,6 – базовые, 3 – повышенный, 5 – высокий уровень сложности.
Ответы пишутся учащимся сначала на черновике, затем переносится в бланк ответов. Проверка написания развернутых ответов и сочинения проводится на основе системы критериев.
Дополнительные материалы и оборудование для проведения промежуточной контрольной работы не предусмотрены.
3.Продолжительность контрольной работы
На выполнение промежуточной контрольной работы отводится 90 минут.
4. Система оценивания промежуточной контрольной работы
Правильно выполненная работа оценивается 46 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1-5 оценивается 5 баллом.
задание 6 оценивается 8 баллами;
задание 7 оценивается 14 баллами.
Все задания оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа согласно критериям, указанным в таблице.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
№ задания | Раздел КТП | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Балл за выполнение задания |
Часть 1 |
1 | Раздел 5. Из русской литературы XIX века | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие языка и композиции стихотворения. Роль пейзажа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. | Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста, умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении | Б | 5 |
2 | Раздел 5. Из русской литературы XIX века | | Умение соотносить различные точки зрения персонажей, понимать их отношение друг к другу, объяснять по ступки героев произведения | Б | 5 |
3 | Раздел 5. Из русской литературы XIX века | | Умение находить в тексте содержа- тельные элементы, говорящие об эпо- хе и/или мотивах поступков героев. Умение определять средства выразительности и их функцию в тексте. Умение аргументировать собственную точку зрения | Б | 5 |
4 | Раздел 5. Из русской литературы XIX века | | Умение определять характер персона- жа, душевное состоя- ние героя, его причины, умение соотносить внутреннее состояние героя и описание (пейзаж, интерьер, портрет) | Б | 5 |
5 | Раздел 5. Из русской литературы XIX века | | Понимание и объяснение значения слов, словосочетаний и контекста их употребления | Б | 5 |
6 | Раздел 5. Из русской литературы XIX века | Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Изображение русского характера. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования. | Умение читать и эмоционально воспринимать фрагмент эпического и текст лирического произведения, определять его тему, по возможности – проблему. Умение находить главное и второстепенное в тексте, соотносить с тематикой и проблематикой. Умение сопоставлять разные тексты сходной тематики. | П | 8 |
7 | Все разделы | На основе всего содержания 6 6кл | - Умение создавать письменные тексты разных жанров – сочинения - Умение выбирать тему сочинения, композиционно его структурировать, подбирать для анализа и аргументации необходимые тексты из прочитанных ранее. -Умение логично и аргументированно отстаивать свою позицию по поводу изложенного в сочинении. - Умение кратко или выборочно пере- сказывать текст в направлении аргументации. - выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; - выражать свое отношение к прочитанному; - понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; - писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения; - создавать связный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка | Б Б П Б В Б | 14 |
Бланк ответов №1
Класс,буква предмет дата проведения
Образец написания букв и цифр
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ( | ) | , | - | ; | A | B |
C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | |
Сведения об учащемся
Вариант
Ответы на задания
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________