СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измеритеьные материалы по професии "Младший воспитатель"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измеритеьные материалы по професии "Младший воспитатель"»

Контрольно – измерительные материалы по профессии

«Младший воспитатель»


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1. Понятие, предмет, метод и система трудового права

2. Источники трудового права

3. Система правоотношений в сфере трудового права

4. Работодатели. Права и обязанности

5. Правила приема на работу

6. Переводы на другую работу

7. Трудовые договоры (контракты)

8.Увольнение работников

9. Трудовые коллективы и их полномочия

10. Коллективные договоры

11. Понятие рабочего времени и его виды

12. Понятие и виды времени отдыха.

13. Порядок предоставления ежегодного трудового отпуска

14. Дисциплина труда

15. Дисциплинарная ответственность

16. Материальная ответственность работника и ее виды

17. Порядок возмещения причиненного вреда

18. Оплата труда

19. Понятие и виды административных правонарушений






































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ОХРАНА ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

  1. Основные положения законодательства по охране труда.

  2. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к содержанию служебных и жилых помещений, к инвентарю и хранению моющих и дезинфицирующих средств.

  3. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к личной гигиене, к рабочей одежде и внешнему виду младшего воспитателя.

  4. Гигиенические требования по уходу за детьми.

  5. Понятия о профзаболеваниях. Медицинские обследования.

  6. Пожарная безопасность.

  7. Первая помощь при поражении электрическим током.

  8. Первая помощь при травмах.

  9. Правила дорожного движения пешеходов.































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ: «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»



  1. Процесс общения с психологической точки зрения.

  2. Психологический климат в коллективе и межличностные взаимоотношения.

  3. Социальные нормы поведения в коллективе.

  4. Методы и средства делового общения.

  5. Конфликт, конфликтные ситуации, причина конфликтов.

  6. Способы предупреждения и преодоления конфликтов.

  7. Профессиональная этика младшего воспитателя. Имидж младшего воспитателя.

  8. Требования, предъявляемые к личности, моральные и нравственные нормы.

  9. Этика взаимоотношений с детьми, членами их семей.

  10. Речевой этикет и культура речи.



































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



  1. Организм - единое целое. Организм и среда.

  2. Анатомо-физиологические особенности человека с новорожденного возраста до 3-х лет.

  3. Анатомо-физиологические особенности человека с 3-х лет до 5 лет.

  4. Анатомо-физиологические особенности человека с 5 до 7 лет.

  5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

  6. Качество жизни. Продолжительность жизни.

  7. Здоровье человека и способы его сохранения.

  8. Иммунитет. Виды иммунитета.

  9. Заболевания опорно– двигательной системы.

  10. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждения.

  11. Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний.

  12. Болезни органов дыхания и их предупреждения.

  13. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

  14. Роль питания в жизни человека.

  15. Причины возникновения и развития болезней в разные возрастные периоды.













































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»



1. Предмет и задачи детской психологии.

2. Связь детской психологии с другими науками.

3. Наследственность, среда и активность как факторы развития психики.

4. Понятие социализации личности. Виды и механизмы социализации.

5. Детское общество как институт социализации ребёнка.

6. Кризис новорожденности. Содержание психической жизни новорожденных.

7. Социальная ситуация развития младенческого возраста. Базовая потребность и

основные линии развития в младенческом возрасте.

8. Эмоциональное общение со взрослыми как ведущий вид деятельности в младенчестве.

9. Основные достижения младенческого возраста. Кризис 1 года.

10. Социальная ситуация развития в раннем детстве. Базовые потребности и основные линии психического развития в раннем возрасте.

11. Предметно-орудийная деятельность в раннем возрасте. Стадии развития орудийных действий ребёнка.

12. Сенсомоторное развитие ребёнка в раннем возрасте.

13. Развитие речи и мышления в раннем возрасте.

14. Психологическая сущность кризиса 3 лет. Симптоматика и условия оптимального преодоления критического возраста.

15. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве. Базовая потребность возраста и основные линии психического развития дошкольников.

16. Характеристика психических новообразований дошкольного возраста.





































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»





1. Закономерности развития детей раннего возраста.

2. Закономерности развития детей дошкольного возраста.

3. Характеристика педагогического процесса в ДОУ.

4. Личностные качества педагога и его профессиональные функции и умения.  

5. Воспитание и развитие детей 1-го года жизни.

6. Особенности воспитания и развития детей 2- го года жизни.

7. Особенности воспитания и развития детей 3- го года жизни.

8. Организация рационального питания в условиях ДОУ

9. Организация прогулок в детском саду.

10. Режим дня в ДОУ.

11. Оздоровительная работа в условиях ДОУ.

12. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

13. Специфика организации экскурсии в ДОУ.

14. Формы и условия организации детского труда. Виды детского труда.

15. Сенсорное воспитание дошкольников.

16. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.

17. Виды дидактических игр.

18. Значение игрушек и требования к ним.

19. Классификация игрушек.

20. Значение и виды музыкальных игр.

21. Значение и виды подвижных игр.

22. Виды и особенности развития театрализованных игр.

23. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

24. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

25. Работа ДОУ с семьей.

26. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

27. Формы связи ДОУ и школы.

28. Планирование воспитательно-образовательной работы.

29. Виды праздников и их содержание. Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику.













КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ:

«ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»



  1. Классификация и кулинарное назначение пищевых продуктов.

  2. Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов.

  3. Основные показатели качества пищевых продуктов.

  4. Дефекты, сроки и условия хранения, маркировка и упаковка пищевых продуктов.

  5. Особенности диетического (лечебного) и детского питания.

  6. Гигиена и режим питания. Рецепты приготовления пищи.





















































КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ОСНОВЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ

В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

  1. Содержание и формы работы дошкольного учреждения.

  2. Должностные обязанности персонала в ДОУ.

  3. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми ясельной группы.

  4. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми младшей группы.

  5. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми средней группы.

  6. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми старшей группы.

  7. Гигиенические правила обеспечения ухода за детьми подготовительной группы.

  8. Режим дня детей ясельной группы.

  9. Режим дня детей 1-ой младшей группы.

  10. Режим дня детей 2 –ой младшей группы.

  11. Режим дня детей средней группы.

  12. Режим дня детей старшей группы.

  13. Режим дня детей подготовительной группы.

  14. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей раннего возраста.

  15. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей ясельной группы.

  16. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей младшей группы.

  17. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей средней группы.

  18. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей старшей группы.

  19. Правила одевания и раздевания, укладывания в постель детей подготовительной группы.

  20. Организация питания детей ясельной группы.

  21. Организация питание детей 1-ой младшей группы.

  22. Организация питания детей от 3 до 7 лет.

  23. Правила кормления детей ясельной группы и младшей группы.

  24. Правила кормления детей средней группы.

  25. Правила и способы уборки и обработки закрепленных помещений с их оборудованием, инвентарем.

  26. Рабочая одежда: хранение, уход.

  27. Уборочный инвентарь: назначение, пользование, хранения









ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ


Билет № 1

1. Требования к санитарно-гигиеническому содержанию помещений дошкольного учреждения.

2. Обязанности младшего воспитателя в дошкольном учреждении.

3. Особенности ухода за больным ребенком.


Билет № 2

1. Требования к личной гигиене работников, ухаживающих за детьми

2. Правила и последовательность уборки в помещениях дошкольного учреждения.

3. Виды травм в домашних условиях и меры по их предупреждению.


Билет № 3

1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений квартир, в которых проживают дошкольники.

2. Средства бытовой химии, применяемые для уборки помещений дошкольного учреждения, детской комнаты в квартире.

3. Аптечка, ее содержимое и правила пользования ею.


Билет № 4

1. Бытовые приборы, применяемые для уборки помещений дошкольного учреждения, жилых помещений. Правила эксплуатации и меры безопасности.

2. Правила уборки кухни, мойки и чистки кухонной утвари, столовой посуды и столовых приборов.

3. Температура и ее измерение. Устройство медицинского термометра и правила пользования им.


Билет № 5

1. Правила ухода за детьми в дошкольном учреждении.

2. Меры профилактики простудных и инфекционных заболеваний.

3. Личная гигиена больного ребенка.


Билет № 6

1. Способы удаления пыли в помещениях, применяемая бытовая техника.

2. Особенности ухода в ДОУ за детьми раннего возраста.

3. Средства и инструменты для влажной уборки помещений.



Билет № 7

1. Повседневный уход за одеждой и обувью: правила и способы.

2. Требования к продуктам, используемым для приготовления пищи для детей.

3. Средства борьбы с вредными насекомыми, меры безопасности при их применении.



Билет № 8

1. Диетическое и лечебно-профилактическое питание, его применение.

2. Требования к организации режима в дошкольных организациях.

3. Причины пожаров и меры по их предупреждению.


Билет № 9

1. Сервировка стола для ребенка.

2. Понятие о процессе общения. Контакт в общении и его значение.

3. Средства борьбы с мышами, крысами, меры безопасности при их применении.


Билет № 10

1. Правила хранения пищевых продуктов.

2. Правила и последовательность уборки помещений группового блока.

3. Средства для поддержания чистоты в ванных комнатах, туалетах. Виды, применение, меры безопасности при применении.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!