Самостоятельная работа по теме
«Векторы. Сложение и вычитание векторов»
В
ариант 1.
1
.
Постройте векторы МР и NQ, такие, что МР =
; NQ
.
2
. АВСD- параллелограмм. Докажите, что АВ = CD
Дано:
Найти:
+
;
+
;
-
;
-
;
+
+
;
4. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой ВС. Постройте вектор
=
и найдите |
|, если АВ=8см.
Самостоятельная работа по теме
«Векторы. Сложение и вычитание векторов»
Вариант 2.
1
.
Постройте векторы МР и NQ, такие, что МР
; NQ =
.
2
. АВСD- параллелограмм. Докажите, что ВС=АD
3.Дано:
Найти:
+
;
+
;
-
;
-
;
+
+
4. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АВ. Постройте вектор
=
и найдите |
|, если ВC =9см.
Самостоятельная работа по теме
«Векторы. Сложение и вычитание векторов»
Вариант 3.
1
.
Постройте векторы МР и NQ, такие, что МР =
; NQ
.
2
. АВСD- параллелограмм. Докажите, что АВ = CD
3. Дано:
Найти:
+
;
+
;
-
;
-
+
-
;
4. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АВ. Постройте вектор
=
и найдите |
|, если ВC = 7см.
Вариант 4.
Дано:
Найти:
+
;
-
;
+
г)
-
;
+
+
.
Вариант 5.
Дано:
Найти:
+
;
-
;
-
+
;
-
+
Контрольная работа по теме «Векторы»
Вариант 1.
Начертите два неколлинеарных вектора
и
. Постройте векторы, равные:
а)
+3
; б) 2
-
.
2. На стороне ВС ромба ABCD лежит точка К так, что ВК=КС, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы
,
,
через векторы
=
и
=
.
В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.
Контрольная работа по теме «Векторы»
Вариант 2.
Начертите два неколлинеарных вектора
и
. Постройте векторы, равные:
а)
+
; б) 3
-
.
2. На стороне СD квадрата ABCD лежит точка P так, что CP=PD, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы
,
,
через векторы
=
и
=
.
3.В равнобедренной трапеции один из углов равен 60°, боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.
Контрольная работа за I четверть
Вариант 1.
Часть I
Часть 2
Контрольная работа за I четверть
Вариант 2.
Часть I
Часть II
Контрольная работа за I четверть.
Вариант 1
1. Найдите координаты и длину вектора
, если
2.Напишите уравнение окружности с центром в точке Т(3;-2), проходящей через точку B(-2;0).
3.Треугольник MNK задан координатами своих вершин: M(-6;1), N(2;4), K(2;-2).
а) Докажите, что треугольник MNK – равнобедренный.
б) Найдите высоту, проведенную из вершины M.
4.Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудаленной от точек P(2;4) и K(5;-1).
Вариант 2
1. Найдите координаты и длину вектора
, если
.
2.Напишите уравнение окружности с центром в точке S(2;-1), проходящей через точку B(-3;2).
3.Треугольник FRT задан координатами своих вершин: F(2;-2), R(2;3), T(-2;1).
а) Докажите, что треугольник FRT – равнобедренный.
б) Найдите высоту, проведенную из вершины F.
4.Найдите координаты точки A, лежащей на оси ординат и равноудаленной от точек B(1;-3) и C(2;0).
Самостоятельная работа по теме « Метод координат»
Вариант I 1. Найдите координаты и длину вектора если 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке A(-3; 2), проходящей через точку В(0; -2). 3. Треугольник MNK задан координатами своих вершин: М(-6; 1), N(2; 4), К(2; -2). а) Докажите, что ∆MNK - равнобедренный. б) Найдите высоту, проведенную из вершины М. 4*. Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудаленной от точек Р(-1; 3) и K(0; 2). Вариант II 1. Найдите координаты и длину вектора если 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке С(2; 1), проходящей через точку D(5; 5). 3. Треугольник CDE задан координатами своих вершин: С(2; 2), D(6; 5), Е(5; -2). а) Докажите, что ∆CDE - равнобедренный. б) Найдите биссектрису, проведенную из вершины С. 4*. Найдите координаты точки А, лежащей на оси ординат и равноудаленной от точек В(1; -3) и С(2; 0). Ответы: Вариант I Вариант II | |
|
Контрольная работа по геометрии за I-е полугодие.
Вариант 1.
1. В трапеции ABCD, основания которой равны 5 и 8 см, MN – средняя линия.
Отрезок BE параллелен стороне CD. Найдите длину отрезка MK.
2. Какие из равенств являются верными?
1.
2.
3.
3. Начертите два неколлинеарных вектора a и b. Постройте векторы, равные:
а) 2a +3b; б)
a – b.
Даны векторы: a {6; -4}, b =i-2j, c=
a + 2b. Найдите координаты вектора с.
Выберите верные утверждения:
1) Вектор — это направленный отрезок, для которого указано, какая из его точек является началом, а какая концом.
2) Векторы называются противоположными, если они сонаправлены и длины их равны.
3) Средняя линия трапеции — это отрезок, соединяющий середины её оснований
4) Каждая координата суммы двух и более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов
5) Вычисление длины вектора по его координатам вычисляется по формуле |a|=
Найдите координаты центра окружности (х - 2)2 + (у + 1)2 = 16
Радиус окружности равен 4. Центр окружности принадлежит оси Оу и имеет отрицательную координату. Окружность проходит через точку (0; -2). Напишите уравнение окружности.
Высота , проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит большее основание на два отрезка, меньший из которых равен 2 см. Найдите большее основание, если её средняя линия равна 8 см.
Контрольная работа по геометрии за I-е полугодие.
Вариант 2
1. В трапеции ABCF, основания которой равны 7 и 10 см, MN – средняя линия. Отрезок BE параллелен стороне CF. Найдите длину отрезка MK.
2. Какие из равенств являются верными?
1.
2.
3.
3. Начертите два неколлинеарных вектора c и d. Постройте векторы, равные:
а) 3c +2d; б) c –
d.
Даны векторы: b{-12;18}, a=2i+j, c=2a –
b. Найдите координаты вектора с..
Выберите верные утверждения::
1) От любой точки можно отложить вектор, равный данному и притом только один.
2) Векторы называются равными, если они сонаправлены
3) Средняя линия трапеции параллельна его основаниям и равна их полусумме
4) каждая координата суммы двух и более векторов равна разности соответствующих координат этих векторов.
5) Каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.
Найдите координаты центра окружности (х + 4)2 + (у - 3)2 = 9
Напишите уравнение прямой, проходящей через две точки А(-3;-3) и В(3;5)
Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит среднюю линию на два отрезка, равные 2 см и 6 см. Найдите основания трапеции.
Контрольная работа по теме
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Вариант 1
В треугольнике АВС ∠А = 45°, ∠В = 60°, ВС = 3√2. Найдите АС.
Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а угол между ними равен 120°. Найдите третью сторону треугольника.
Определите вид треугольника АВС, если А(3; 9), В(0; 6), С(4; 2).
* В треугольнике АВС АВ = ВС, ∠САВ = 30°, АЕ — биссектриса, BE = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС.
Контрольная работа по теме
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Вариант 2
В треугольнике CDE ∠С = 30°, ∠D = 45°, СЕ = 5√2. Найдите DE.
Две стороны треугольника равны 5 см и 7 см, а угол между ними равен 60°. Найдите третью сторону треугольника.
Определите вид треугольника АВС, если А(3; 9), В(0; 6), С(4; 2).
* В ромбе ABCD АК — биссектриса угла CAB, ∠BAD = 60°, ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.
Ответы:
Контрольная работа по теме
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Вариант 1
В треугольнике АВС угол А равен 45о, угол В равен 60о, ВС = 4
. Найдите сторону АС и радиус описанной около треугольника окружности.
Две стороны треугольника равны 4см и 5см, а угол между ними равен 60о. Найдите третью сторону треугольника.
Найдите значение х, если известно, что векторы а
и b
перпендикулярны.
В равнобедренном треугольнике АВС длина основания АВ равна
, а угол при основании равен 30о. Найдите площадь и периметр треугольника.
Вариант 2
В треугольнике CDE угол C равен 30о, угол D равен 45о, СE = 3
. Найдите сторону DE и радиус описанной около треугольника окружности.
Две стороны треугольника равны 5см и 8см, а угол между ними равен 60о. Найдите третью сторону треугольника.
Найдите значение х, если известно, что векторы а
и b
перпендикулярны.
В равнобедренном треугольнике АВС боковая сторона равна
, а угол при основании равен 30о. Найдите площадь и периметр треугольника.
Контрольная работа по теме
«Скалярное произведение векторов»
1. Вычислить скалярное произведение векторов
и
,если:
,
, а угол между ними равен 30°
,
, а угол между ними равен 60°
2.Найти угол между векторами
и
, если:
,
, а скалярное произведение векторов равно
,
, а скалярное произведение векторов равно 10
3.Вычислить скалярное произведение векторов
и
,если:
,
,
4. Найдите косинусы углов треугольника с вершинами:
,
,
,
,
,
,
Контрольная работа за III четверть.
Вариант 1.
Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).
В треугольнике АВС
Найти сторону АВ.
Найти скалярное произведение векторов
и
, если угол между ними 300.
Около правильного четырехугольника описана окружность радиуса 12см. Найдите радиус вписанной окружности, площадь, периметр этого четырехугольника.
Вариант 2
Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).
В треугольнике ВСD
Найти сторону ВD.
Найти скалярное произведение векторов
и
если угол между ними 600
Дан правильный треугольник со стороной 18см. Найдите радиус вписанной в него окружности и описанной около него, площадь и периметр этого треугольника.
Самостоятельная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»
Вариант 1
Найдите площадь круга, радиус которого равен 1,2 см.
Найдите длину окружности, диаметр которой равен 16 дм.
В квадрат вписан круг, радиус которого равен 3,6 см. Найдите: а) длину окружности, б) периметр квадрата, в) площадь квадрата.
Вычислите градусную меру дуги окружности радиуса 5 см, если длина дуги равна 2
.
Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 24 см. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в ту же окружность.
Самостоятельная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»
Вариант 2
1. Найдите площадь круга, радиус которого равен 3,1 см.
2. Найдите длину окружности, радиус которой равен 0,4м.
3. Около правильного треугольника описана окружность, радиус которой равен 2,5 см. Найдите: а) длину окружности, б) периметр треугольника, в) площадь треугольника.
4. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 60º, а радиус круга равен 5 см.
5. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 12 см. Найдите сторону квадрата, описанного около этой окружности.
Ответы:
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1,44𝝿 см2 | 9,61𝝿 см2 |
2 | 16𝝿 дм | 0.8𝝿 м |
3 | а) 7,2𝝿 см; б) 28,8 см; в) 51,84 см2 | а) 5𝝿 см; б) 7,5 см; в) см2 |
4 | 72º | см2 |
5 | 3 см | 4 см |
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»
1 вариант
1. Найти длину дуги окружности радиуса 5 см, если ее градусная мера равна 10°.
2. Площадь круга равна
. Найдите длину его окружности.
3. Найдите площадь сектора круга радиуса 24, длина дуги которого
равна 3.
2 вариант
1. Найти длину дуги окружности радиуса 15 см, если ее градусная мера равна 20°.
2. Площадь круга равна
. Найдите длину его окружности.
3. Найдите площадь сектора круга радиуса 14, длина дуги которого
равна 2.
3 вариант
1. Найти длину дуги окружности радиуса 16 см, если ее градусная мера равна 30°.
2. Площадь круга равна
. Найдите длину его окружности.
3. Найдите площадь сектора круга радиуса 12, длина дуги которого
равна 1.
4 вариант
1. Найти длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна 35°.
2. Площадь круга равна
. Найдите длину его окружности.
3. Найдите площадь сектора круга радиуса 10, длина дуги которого
равна 3.
5 вариант
1. Найти длину дуги окружности радиуса 8 см, если ее градусная мера равна 25°.
2. Площадь круга равна
. Найдите длину его окружности.
3. Найдите площадь сектора круга радиуса 12, длина дуги которого
равна 2.
6 вариант
1. Найти длину дуги окружности радиуса 6 см, если ее градусная мера равна 15°.
2. Площадь круга равна
. Найдите длину его окружности.
3. Найдите площадь сектора круга радиуса 12, длина дуги которого
равна 3.
Ответы
Вариант | Задание |
1 | 2 | 3 |
1 | | 50 | 36 |
2 | | 18 | 14 |
3 | | 22 | 6 |
4 | | 26 | 15 |
5 | | 28 | 12 |
6 | | 10 | 18 |
Проверочная работа по теме «Движение»
1 вариант
Построить образ параллелограмма ABCD при:
центральной симметрии с центром О;
осевой симметрии с осью а;
параллельном переносе на вектор ;
повороте на 120º по часовой стрелке вокруг центра А;
повороте на 100º против часовой стрелки вокруг центра B.
2 вариант
Построить образ ромба ABCD при:
центральной симметрии с центром О;
осевой симметрии с осью а;
параллельном переносе на вектор ;
повороте на 120º по часовой стрелке вокруг центра А;
повороте на 100º против часовой стрелки вокруг центра B.