СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные тесты по музыке 5-8 класс и оценка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по музыке для 5 - 8 классов. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по музыке 5-8 класс и оценка»

Контрольно-измерительные материалы

5 класс:

1. Итоговый тест за 1 полугодие

Вариант 1.

Тест по музыке за 1 полугодие в 5- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

№ Содержание задания Варианты ответов

1 Произведение, предназначенное для пения без слов

А. вокализ

Б. романс

В. хор

2 Жанр, не относящийся к вокальным произведениям

А. романс

Б. кантата

В. симфония

Г. песня

3 Выбери инструмент, на котором не играли герои «Квартета» И.А. Крылова

А. альт

Б. виолончель

В. скрипка

Г. барабан

4 Автор произведения, положенного в основу оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

А. Н .Кукольник

Б. С.А. Есенин

В. А.С. Пушкин

5 Какой русской певице посвятил С. Рахманинов свой «Вокализ»

А. Л.Г. Зыкиной

Б. А.В. Неждановой

В. А.Н. Пахмутовой

6 Литературная основа оперы или балета

А. либретто

Б. сценарий

В. пересказ

7 Самый низкий тембр голоса

А. бас

Б. тенор

В. сопрано

8 Ансамбль из 4-х музыкантов

А. квартет

Б. соло

В. оркестр

9 Русский народный инструмент

А. балалайка

Б. бандура

В. чонгури

10 Как называется романс, который написал М.И. Глинка

А. «Журавли»

Б. «Жаворонок»

В. «Островок»

Вариант 2.

Тест по музыке за 1 полугодие в 5- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

№ Содержание задания Варианты ответов

1 Музыкальное произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра

А. концерт

Б. симфония

В. сюита

2 Музыкальный жанр, относящийся к вокальным произведениям

А. мазурка

Б. романс

В. концерт

Г. соната

3 Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»

А. арфа

Б. альт

В. кларнет

Г. флейта

4 Романс на стихи Н. Кукольника А. «Жаворонок»

Б. «Спящая княжна»

В. «Грустная песенка»

5 Страна, в которой родился и жил автор музыки «Лунный свет» К. Дебюсси?

А. Германия

Б. Польша

В. Франция

6 Кем по профессии был композитор А.П. Бородин?

А. военный инженер

Б. морской офицер

В. учёный-химик

7 Сольный номер из оперы, характеризующий героя

А. ансамбль

Б. антракт

В. ария

8 Какая песня И. Дунаевского звучит в кинофильме «Дети капитана Гранта»?

А. «Летите, голуби»

Б. «Спой, нам, ветер»

В. «Урожайная»

9 Белорусский народный инструмент

А. бандура

Б. чонгури

В. цимбалы

10 Как называется произведение М. Мусоргского из альбома «Картинки с выставки»

А. «Цыплята»

Б. «Баба Яга»

В. «Леший»

2. Темы исследовательских проектов:

«Стань музыкою, слово», «Всю жизнь мою несу Родину в душе», «Распахни мне,

природа, объятья», «О подвигах, о доблести, о славе», «Небесное и земное в звуках и

красах», Музыкальный театр: содружество муз», «Что сердце заставляет говорить», «В

каждой душе звучит музыка», «Музыка и литература в залах картинной галереи».

6 класс:

1. Итоговый тест за 1 полугодие

Вариант 1.

Тест по музыке за 1 полугодие в 6- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

1. Торжественный польский танец:

а) вальс б) полонез в) полька

2. Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания:

а) романс б) песня в) баркарола г) серенада

3. Музыкальное вступление или оркестровый эпизод, в котором не участвуют ни хор, ни солисты:

а) конец б) увертюра в) реприза

4. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой:

а) специалист б) виртуоз в) техник

5. Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг руга:

а) прелюдия б) этюд в) фуга

6. Несколько звуков, взятых вместе одновременно:

а) аккорд б) гамма в) арпеджио

7. Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент:

а) скрипка б) контрабас в) альт

8. Уровень громкости в музыке:

а) темп б) ритм в) динамика

9. Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет:

а) либретто б) трагедия в) юмореска

10. Танец с размером 3 ⁄ 4, умеренного темпа:

а) вальс б) полонез в) мазурка

11. Множество звуков, соединённых в мелодию: а) гармония б) гомофония в)

музыка

Вариант 2.

Тест по музыке за 1 полугодие в 6- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

1. «Король вальса» - о ком речь?

а) П. Чайковский б) И. Штраус в) Л. Бетховен

2. Чешский народный танец:

а) полька б) полонез в) вальс

3. Низкий мужской голос:

а) тенор б) бас в) альт

4. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются»

солист и оркестр:

а) фантазия б) симфония в) концерт

5. Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной

длительности:

а) темп б) гармония в) ритм

6. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке:

а) этюд б) соната в) симфония

7. Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра:

а) сюита б) реквием в) лакримоза

8. Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей (4 и более),

объединённых общей темой:

а) кантата б) сюита в) опера

9. Скорость звучания музыки:

а) ритм б) динамика в) темп

10. Аккорды, сопровождающие мелодию это:

а) полифония б) гармония в) гомофония

11. Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это:

а) гомофония б) полифония в) гармония

2. Темы исследовательских проектов:

«Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве», «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе», «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»,

«Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»,

«Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему», « Музыка серьезная и

легкая: проблемы, суждения, мнения», «Авторская песня: любимые барды», «Что такое

современность в музыке?»

7 класс:

1. Итоговый тест за 1 полугодие

Вариант 1.

Тест по музыке за 1 полугодие в 7- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

1. Какой великий композитор был известным учёным-химиком?

а) Чайковский б) Прокофьев в) Бородин

2. Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?

а) флейта б) кларнет в) туба г) тромбон д) фагот е) гобой

3. Какой композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха?

а) Моцарт б) Шуберт в) Бетховен) г) Бах

4. Что такое тембр голоса или звука?

а) ритмический рисунок б) окрас в) скорость

5. Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу

симфонического оркестра?

а) флейта б) кларнет в) гобой г) туба д) труба е) фагот ё) валторна ж) тромбон

6. Фамилии каких пяти известных композиторов начинаются на букву Ш ?

7. Какие две ноты, прочитанные подряд, дают название бобового растения?

8. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет?

а) Бетховен б) Шопен в) Шуберт г) Моцарт

9. Что такое увертюра?

а) танец б) песня в) вступление г) финал

10. Какой русский композитор написал много произведений на сказочные темы?

а) Прокофьев б) Бородин в) Чайковский г) Римский-Корсаков

Вариант 2.

Тест по музыке за 1 полугодие в 7- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

1. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?

а) гитара б) балалайка в) орган г) арфа

2. Что такое либретто, и что в переводе значит значение этого слова?

а) красота б) гармония в) книжечка г) мелодия

3. Какой звук выше: правых или левых клавишей фортепиано?

4. Как называется музыкальная мысль, выраженная одноголосно?

а) полифония б) гомофония

5. Как называется форма, построения музыкального произведения, основанная на чередовании не менее трёх раз рефрена с эпизодами?

6. Что такое жанр в музыке?

а) многоголосие б) песня в) тип

7. Что такое Баритон?

8. Что такое музыкальная форма?

а) музыкальная драматургия б) соотношение частей

9. Что такое «Лакримоза»?

а) гимн б) танец в) день смеха г) день слёз

10. Кто написал (композитор) знаменитое произведение «Болеро»?

а) П. Чайковский б) Э. Григ в) М. Равель

2. Темы исследовательских проектов:

«Жизнь дает для песни образы и звуки...», «Есть ли у симфонии будущее?»,

«Музыкальная культура родного края», «Классика на мобильных телефонах»,

«Музыкальный театр: прошлое и настоящее», «Камерная музыка: стили, жанры,

исполнители», «Музыка народов мира: красота и гармония».

8 класс:

1. Итоговый тест за 1 полугодие

Вариант 1.

Часть 1.

Тест по музыке за 1 полугодие в 8- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

1. Первый крик этого младенца совпал с пением соловья за окном, а последним его трудом стало переложение для оркестра Алябьевского «Соловья». О ком речь?

а) Балакирев б) Рахманинов в) Чайковский

2. По мнению М.И. Глинки, композиторы лишь аранжируют музыку. А кто же её творит?

а) поэты б) народ в) художники

3. В какой опере Глинки финальный хор «Славься, славься, святая Русь»?

а) «Руслан и Людмила» б) «Иван Сусанин»

4. Какая поэма Пушкина стала сюжетом оперы Глинки?

а) «Полтава» б) «Руслан и Людмила)

5. Персонажем какой оперы Глинки является злая волшебница Наина?

а) «Руслан и Людмила» б) «Иван Сусанин»

6. Партию какого пушкинского персонажа в опере Глинки «Руслан и Людмила» должен исполнять хор из 40 человек?

а) Черномора б) Князя в) Руслана

7. Что сочиняет М.И. Глинка на портрете И.Е. Репина?

а) романс б) симфонию в) пьесу

8. Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»?

а) Чайковский б) Глинка в) Мусоргский

9. Как называется симфоническая фантазия, в которой Глинка запечатлел всё

увиденное и услышанное в Испании, где он провёл три года, поправляя своё

здоровье?

а) Вальс-фантазия б) Камаринская в) Арагонская хота

10. Чьи это слова «Мелодия – душа музыки»

а) Даргомыжского б) Чайковского в) Римского-Корсакова

Часть 2. О чём здесь говорится?

Самые пёстрые птицы поют хуже всего (Г.К. Лихтенберг).

________________________________________________________________________________

Грустно слушать музыку без слов, но ещё грустнее слушать музыку без музыки (Марк Твен).

________________________________________________________________________________

Соловей берёт качеством – воробей количеством (Эмиль Кроткий).

________________________________________________________________________________

Не всякому слуху верь – даже слуху музыкального критика (Эмиль Кроткий).

________________________________________________________________________________

И от лёгкой музыки тяжело бывает (Эмиль Кроткий).

________________________________________________________________________________

В десять лет – гений, в пятнадцать – талант, а в двадцать – обыкновенный человек (из

японского фольклора).

________________________________________________________________________________

И лягушка может подпевать (из японского фольклора).

________________________________________________________________________________

На дудке играет, да никто не пляшет (из японского фольклора).

________________________________________________________________________________

Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер (Роберт Шуман).

________________________________________________________________________________

Знал музыку понаслышке (С. Марков).

________________________________________________________________________________

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр.

________________________________________________________________________________

Вариант 2.

Тест по музыке за 1 полугодие в 8- ом классе

Фамилия, имя _____________________________ Класс_______________

Часть 1.

1. Продолжите ряд: Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский…

а) Римский-Корсаков б) Чайковский в) Алябьев

2. Все члены этого объединения имели отношение к военному делу. За исключением его руководителя Милия Балакирева. Что это за объединение?

а) Русская пятёрка б) Могучая кучка в) Французская шестёрка

3. Назовите самого знаменитого моряка-музыканта, 175 лет со дня рождения которого отмечалось 18 марта 2009 года.

а) Римский-Корсаков б) Глинка в) Чайковский

4. Назовите самого сказочного русского композитора.

а) Мусоргский б) Балакирев в) Римский-Корсаков

5. И.К. Айвазовского называли художником-маринистом. А кого из русского членов «Могучей кучки» признали одним из лучших композиторов-маринистов?

а) Римский-Корсаков б) Балакирев в) Кюи

6. Какому былинному гусляру посвящены и произведение А.К. Толстого, и опера Н.А. Римского - Корсакова?

а) Боян б) Садко

7. Какие оперы Римского – Корсакова написаны по сказкам Пушкина?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Какой героине «Тысячи и одной ночи» посвящена сюита Римского – Корсакова?

а) Шамаханская царица б) Шехерезада

9. Как называется балет Чайковского, написанный по сказкам Шарля Перро?

а) Спящая красавица б) Лебединое озеро в) Щелкунчик

10. В каком балете Чайковского есть фея Сирени?

а) Лебединое озеро б) Спящая красавица в) Щелкунчик

Часть 2.

Соотнесите средства музыкальной выразительности с их понятиями

№ Средства музыкальной Выразительности буква Определения средств музыкальной выразительности

1 Мелодия а Закономерное чередование звуков различной

длительности

2 Ритм б Наука об аккордах и музыкальных созвучиях

3 Динамика в Многоголосное музыкальное произведение

4 Тембр г Скорость звучания

5 Темп д Громкость звучания

6 Полифония е Окрас голоса, звука

7 Фактура ж Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звука

8 Гармония з Способ изложения музыкального материала

___________________________ _____________________________

___________________________ _____________________________

___________________________ _____________________________

___________________________ _____________________________

2. Темы исследовательских проектов:

«Обращение к музыкальному искусству прошлого с целью выявления его ценности

для людей, живших во все времена», «Музыкальное искусство - образная модель

окружающего мира», «Музыкальное искусство - духовный опыт поколений», «Музыкальное

искусство как способ идеологического воздействия на людей», «Значение музыки в период

Великой отечественной войны», «Многообразие направлений в современной эстрадной

отечественной и зарубежной музыке», «Рок-музыка, её выразительные, эмоциональные и

ассоциативные возможности», «Функции лёгкой и серьёзной музыки в жизни человека».



Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся

Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой учебного предмета «Музыка».

Итоговый контроль успеваемости обучающихся – это итоговая проверка

образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая в конце изучения темы (раздела) в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой учебного предмета «Музыка».

Цели итогового контроля успеваемости:

- определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы

соответствующего уровня общего образования;

- коррекция рабочей программы в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей

освоения изученного материала;

- предупреждение неуспеваемости.

Формы итогового контроля успеваемости обучающихся:

- диагностики (промежуточной, итоговой);

- защиты творческих проектов;

Периодичность итогового контроля успеваемости обучающихся:

- в конце 1 полугодия в каждом классе

- в конце учебного года

Текущая отметка выставляется за конкретный вид работы на уроке. Оценивает работу учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий временно отсутствующего педагога. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. За устный ответ отметка

выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный журнал обучающегося в день проведения урока; за письменную работу отметка выставляется учителем в электронный журнал с учетом необходимого времени на проверку выполненного задания.

Порядок выставления отметок по результатам итогового контроля за учебную четверть:

- обучающийся не может быть аттестован по предмету, если он пропустил по

неуважительной причине более 50% учебных занятий, в этом случае обучающийся признаётся неаттестованным (выставляется н/а);

- обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется н/а), если по уважительной причине пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету (необходимые для аттестации работы не сданы). В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки, предусмотренные индивидуальным планом, составленным для ликвидации задолженности;

- обучающимся, имеющим за учебную четверть среднюю отметку ниже 2,5, выставляется

отметка «2»;

- обучающимся, имеющим за учебную четверть среднюю отметку от 2.5 до 3.4, выставляется

отметка «3»;

- обучающимся, имеющим за учебную четверть среднюю отметку от 3.5 до 4.4, выставляется

отметка «4»;

- обучающимся, имеющим за учебную четверть среднюю отметку от 4.5 до 5, выставляется

отметка «5».

Порядок выставления итоговых отметок за год:

Годовая отметка по предмету выставляется как округленное (по правилам

математического округления) до целого числа среднее арифметическое отметок за учебную четверть, с учетом до десятых (сотые и тысячные разряды не учитываются).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!