СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конвенция о правах ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конвенция о правах ребенка»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

Шульга Г.Н /_________/

«___»_______2023г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

Демяненко Е.А /_________/

«___»_________2023г.



Технологическая карта по русскому языку



Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Лушкова Валерия

Дата проведения: 01.02.2023г.







Ейск 2023г.



Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Склонение и определение падежей имён существительных »

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формировать знания учащихся о склонение и падежей имён существительных.

Задачи:

1) Расширить знания учащихся о склонении существительных, употреблять существительные в нужной падежной форме.

2)Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

3)Развивающая: развивать письменную и устную речь, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. воспитывать внутреннею позицию школьника, положительное отношение к учению;

  2. воспитывать учебно-познавательный интерес, желание приобрести новые знания;

  3. воспитывать доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.



Метапредметные:

  1. формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  2. формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

  3. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  4. устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Предметные:

  1. находить предлоги в речи; привально писать предлоги с другими частями

  2. речи;

  1. находить предлоги в речи; правильно писать предлоги с другими частями речи;

  2. выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  3. участвовать в диалоге, классифицировать и объединять слова в тематические группы, составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, проектор, компьютер.






Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно- целевой этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна урок русского языка сегодня проведу у вас я! Сначала садятся девочки, затем присаживаются мальчики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Открывает тетради записываем число Первое февраля и классная работа.

Сейчас мы запишем словосочетание один ученик у доски остальные в тетрадях

Острый нож, хитрая мышь, Тёмная ночь, мокрый плащ, золотой ключ, горячая печь

Вам нужно определить род у имён существительных и подчеркнуть орфограмму

А как вы определили род?

Молодцы!

Ребята, а какие признаки есть у существительного?

Назовите постоянные признаки

Назовите непостоянные признаки

А какие еще непостоянные признаки вы недавно узнали на уроке?

А что такое склонение?

Давайте с вами повторим вопросы падежей







Как вы думаете какая тема нашего урока?

Совершенно верно!

Открываем учебник на странице 38, найдем правило

Прочитайте мне его

Кто может повторить?

Фронтальная

Приветствуются











Проверяют готовность к уроку


Записывают число и классная работа


Записывают словосочетания






Нож(мр.р), мышь(ж.р.), ночь(ж.р.), плащ(м.р.), ключ(м.р.), печь(ж.р.)


С помощью правила



Постоянные и непостоянные


Род, склонение


Падеж и число


Падеж



Склонение это-словоизменение именных частей речи

И.п (кто? что?)

Р.п (кого? чего?)

Д.п (кому? чему?)

В.п (кого? что?)

Т.п (кем? чем?)

П.п (о ком? о чём?)

Склонение и определение падежей имён существительных






Читают правило

1) воспитывать внутреннею позицию школьника, положительное отношение к учению;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес, желание приобрести новые знания;


1) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации

3) участвовать в диалоге, классифицировать и объединять слова в тематические группы, составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Этап актуализация опорных знаний

Найдите упражнение 66, прочитайте его

Давайте выполним слова журавль и гнездо

Давайте повторим падежи

Журавль это одушевленное или нет?

На какие вопросы будет отвечать?

Просклоняйте это слово






Теперь гнездо

Это одушевлённое или нет?

На какие вопросы будет отвечать?

Давайте просклоняем





Молодцы!


Повторите правило



Фронтальная

Читают упражнение




Называют падежи

Одушевлённое


Кто? Кого?

И.п. Кто?-журавль

Р.п. Кого?-журавля

Д.п. Кому?-журавлю

В.п. Кого?-журавля

Т.п. Кем?-журавлём

П.п. О ком?-о журавле



Нет

Что? Чего?

И.п. Что?-гнездо

Р.п. Чего?-гнезда

Д.п. Чему?-гнезду

В.п. Что?-гнездо

Т.п. Чем?-гнездом

П.п. О чём?- о гнезде


Повторяют правило



2) воспитывать учебно-познавательный интерес, желание приобрести новые знания;

3) воспитывать доброжелательное отношение к учителю и сверстникам

2) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

3) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

3) участвовать в диалоге, классифицировать и объединять слова в тематические группы, составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Изучение нового материала

Найдите упражнение 67, прочитайте его

Кто знает, что такое полынья?

Посмотрите на слайд там определение этого слова

А кто знает , кто такая свинья?

Обратите внимание на слайд там определение

Итак, давайте выполним это упражнение , один ученик у доски остальные у себя в тетрадях

Какой падеж у существительного полынья?


Как вы определили?


Какой падеж у существительного свинья?


Как вы определили?


Давайте сначала спишем этот текст вставляя нужные слова, затем укажем падеж имён существительных


Что нам нужно сделать, чтобы указать падеж?


Определяйте падежи









Что нам еще нужно сделать в этом упражнении?

Подчеркиваем


ФИЗМИНУТКА

Раз-поднялись, подтянулись

Два-нагнулись, разогнулись

Три-в ладоши три хлопка

На четыре-руки шире

Пять-руками помахать

На шесть и семь тихо присесть

Фронтальная









Индивидуальная

Читают упражнение


Ответы учащихся



Ответы учащихся





Выполняют упражнение


И.п


Задали вопрос



И.п


Задали вопрос


Списывают текст вставляя нужные слова





Задать вопрос

Свинья(И.п)

Полынья(И.п)

Из полыньи(Р.п)

От свиньи(Р.п)

К полынье(Д.п)

Свинье(Д.п)

В полынью(В.п)

Свинью(В.п)

Свиньей(Т.п)

Полыньей(Т.п)

О свинье(П.п)

Полынье(П.п)

Подчеркнуть главные члены в первых двух предложениях


Выполняют физминутку

1) воспитывать внутреннею позицию школьника, положительное отношение к учению

2) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

3) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

1) находить предлоги в речи; правильно писать предлоги с другими частями речи;

2) выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

Самоконтроль и самооценка

Повторим правило

Вам нужно самостоятельно выполнить упражнение 68

После мы проверим все вместе

(Вывожу эталон на слайд)

Индивидуальная


Повторяют правило

Выполняют упражнение


Проверяют упражнение со слайда

3)воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

4)устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности


Рефлексия учебной деятельности

Ребята, наш урок подошёл к концу

Какая тема урока сегодня была?

Что вам запомнилось на уроке?

Кто может повторить правило?

Ребята, если у вас сегодня на уроке все получилось, то поднимите палец вверх, а если вам что-то было не понятно и ничего не понравилось , то палец вниз

Спасибо за урок, до свидания!

Фронтальная


Склонение и падежи


Ответы учащихся


Повторяют правило


Оценивают свою работу






До свиданья!


4) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!