СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, абзацев.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для обучения русскому языку в 3 классе. Целью урока есть научить детей оформлять тексты, попытаться восстановить деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте и слов в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, абзацев.»

Русский язык 3 класс

Тема. Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

Цели:

  • развивать устную и письменную речь, креативность, взаимооценку и самооценку;

  • научить оформлять тексты (заголовок, абзац и т.д.);

  • попытаться восстановить деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте и слов в предложении, изменении формы слова, расстановки знаков препинания.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст из предложений с нарушенным порядком повествования.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

-Определите последовательность слов и   объясните свой выбор.

– Какое слово является завершающим? Почему?
– Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу.)
– Вспомните, назовите основные признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений)

– Итак, мы будем восстанавливать текст. А что значит восстановить текст? (Определить части текста, место каждой части, если отсутствует часть, то дополнить, если деформированный текст, то восстановить.)

III. Работа над новым материалом

  1. Актуализация знаний

1)Тренировочное задание

ЗАДАНИЕ. Составьте из данных слов предложения.
на, клена, ветку, птичка, села. (На доске)
Составляем предложение так: НА ВЕТКУ КЛЁНА СЕЛА ПТИЧКА.
- Сегодня мы будем выполнять подобное задание.

2) Работа в группах

  1. группа

Поставь точку в не пунктированном тексте:

Нес зайчик лист капусты лист был большой круглый зайчик шел и радовался.

2 группа

Восстановить последовательность слов в предложениях:

  • нес, лист, капусты, зайчик;

  • лист, и, был, круглый, большой;

  • радовался, шел, и, зайчик.

  1. группа

Восстановить порядок предложений:

Нес зайчик лист капусты.

Зайчик шел и радовался.

Лист был большой и круглый.

3) Проверка выполнения работы. Восстановление деформированного текста


  1. Восстановление части текста.

Самостоятельная работа

(по индивидуальным карточкам)

1. Задание: составьте из слов предложение

  • Бумажным, на полу, котёнок, играл, и, шариком, сидел.

(Котенок сидел на полу и играл бумажным шариком.)

2. Задание: Составьте текст, расставляя предложения в нужном порядке.

Он испугался грозы.

Кот Васька забился под стол.

Ударил гром.

Пришлось выманивать молоком.

(Ударил гром. Кот Васька забился под стол. Он испугался грозы. Пришлось выманивать молоком.)

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Лежала, на, кошка, рыжая, дереве

Зелёные, и, кошки, были, на ушах, кисточки, у, глаза

Впились, лапы, сильные, в, ствол

Боится, моя, высоты, кошка

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Сильва, мяукает, на, крыльце, сидит, кошка, и

Ей, молочка, дам, в блюдечко, и, налью, я, колбаски

Пьёт довольная и ест Сильва

Вся, у, мордочка, в еде, теперь, киски

Кошка, умывается, сытая

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Домой, Алеша, щенка,

принёс

Бим, кличку, дали, щенку

Молоко, чашки, суп, из, ел, и, Бим

Скоро, большой, стал, он, собакой

Друзья.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой.

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

В, лиса, лесу, живёт

Глубокие, она, норы, выкапывает

Роют, лисицы, барсуков, их, норы, или, занимают, сами, сурков.

Лиса

Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Роют лисицы их сами или занимают норы барсуков, сурков.

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

На, лошадей, гнали, луга, закате, в

В, паслись, лугах, они

Ночью, спали, поздней, около, стогов

Просыпались, шороха, от, лошади, каждого

Они, за, уставали, слишком, день

7. Подведение итогов работы с текстом.

 Докажите, что восстановленный кусок является законченным текстом.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

1. Прочитайте текст на фото

2. Переставьте абзацы местами так, чтобы получился связанный текст.
3. Подберите заголовок и запишите его.

4. Запишите составленный текст в тетрадь.





1. Задание: составьте из слов предложение

  • Бумажным, на полу, котёнок, играл, и, шариком, сидел.

2. Задание: Составьте текст, расставляя предложения в нужном порядке.

Он испугался грозы.

Кот Васька забился под стол.

Ударил гром.

Пришлось выманивать молоком.


3.Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Лежала, на, кошка, рыжая, дереве

Зелёные, и, кошки, были, на ушах, кисточки, у, глаза

Впились, лапы, сильные, в, ствол

Боится, моя, высоты, кошка



4.Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Сильва, мяукает, на, крыльце, сидит, кошка, и

Ей, молочка, дам, в блюдечко, и, налью, я, колбаски

Пьёт довольная и ест Сильва

Вся, у, мордочка, в еде, теперь, киски

Кошка, умывается, сытая


  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Домой, Алеша, щенка, принёс

Бим, кличку, дали, щенку

Молоко, чашки, суп, из, ел, и, Бим

Скоро, большой, стал, он, собакой

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

В, лиса, лесу, живёт

Глубокие, она, норы, выкапывает

Роют, лисицы, барсуков, их, норы, или, занимают, сами, сурков.

  1. Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

На, лошадей, гнали, луга, закате, в

В, паслись, лугах, они

Ночью, спали, поздней, около, стогов

Просыпались, шороха, от, лошади, каждого

Они, за, уставали, слишком, день





  1. группа

Поставь точку в не пунктированном тексте:

Нес зайчик лист капусты лист был большой круглый зайчик шел и радовался.


2 группа

Восстановить последовательность слов в предложениях:

  • нес, лист, капусты, зайчик;

  • лист, и, был, круглый, большой;

  • радовался, шел, и, зайчик.

  1. группа

Восстановить порядок предложений:

Нес зайчик лист капусты.

Зайчик шел и радовался.

Лист был большой и круглый.




1. Прочитайте текст на фото

2. Переставьте абзацы местами так, чтобы получился связанный текст.
3. Подберите заголовок и запишите его.

4. Запишите составленный текст в тетрадь.





1. Прочитайте текст на фото

2. Переставьте абзацы местами так, чтобы получился связанный текст.
3. Подберите заголовок и запишите его.

4. Запишите составленный текст в тетрадь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!