2. | Актуализация знаний Устный счёт (7 минут) | Словесные (объяснение, беседа) Пальчиковая гимнастика Наглядные (доска, карточки с корзиной и яблоками, сигнальные карточки) Практические (устный счёт «Корзина яблок») | -На партах у вас лежат сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Отвечать вы будете сегодня при помощи них, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную. -Поднимите зелёный цвет, кто понял -Ребята, я предлагаю вам провести устный счёт. Но прежде чем мы начнём писать, что должны сделать? -А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику? -Смотрите и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять, -В лес идём мы погулять -За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной, Землянику мы найдём И братишке отнесём. -Итак, откройте свои тетради, от предыдущей записи отступаем 4 клетки, а на5 записываем число, классная работа. -Итак, слушаем меня внимательно. (Индивидуальная работа у доски) - На уроке вы будете выполнять различные задания. Если вы правильно справитесь с заданием, то на полях ставьте плюсик. В конце урока мы с вами подсчитаем количество плюсов и подведем итоги. - Желаю всем удачи! -Давайте разогреем наш мозг и выполним устный счёт. -На доске представлены корзины с числами, а так же яблоки с примерами. Вам нужно решить пример на яблоке и соотнести с ответом на корзине. Понятно ли вам задание? -Приступайте к выполнению задания -Молодцы! | -Поднимают зелёный цвет - Слушают учителя -Пальчиковую гимнастику -Чтобы размять пальцы -Пальчики обеих рук «здороваются» -Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу. - Большой палец Указательный Средний Безымянный Мизинец -Открывают тетради и записывают число классная работа -Слушают учителя -Поднимают зелёную карточку -По одному выходят к доске и соотносят яблоки с корзинами | Фронтальная Фронтально-индивидуальная | Фронтальный визуальный контроль Фронтальный визуальный и устный контроль |
3 | Самоопределение деятельности (5 минут) | Словесные (беседа, слово учителя, рассуждения учащихся) Наглядные (сигнальные карточки, карточки с таблицей, карточки с буквами, тема и план, аудиозапись, картинка Золушки, ключ) Практические (определение темы и составление цели урока) | - Нам с вами необходимо сформулировать тему урока, в этом нам поможет таблица умножения. - Итак, у вас на партах лежат листочки, положите их перед собой. На листочке таблица. Я вам буду диктовать числовые выражения, а вы записывайте только ответы в верхнюю строку. Выполнять эту работу будете в парах. Вспомним правила работы в парах. -Приступайте к выполнению задания: (2*2, 25:5, 36:9, 40:8, 7*7, 81:9, 32:4, 54: 9, 72 : 8, 7*9, 64:8, 7*5, 48:6, 24:4, 5*6) - Обратите внимание на доску. Здесь представлен шифр: каждая цифра имеет свою букву. Заполните вторую строчку таблицы согласно кодировке. (30 - Й, 4 - О, 9 - Е, 35 - А, 63 – 3, 4 - Щ, 8 - Н, 5- Б, 6 - И). -Итак, тема урока: Обобщение знаний. - Она необходима, чтобы подготовиться к очередной контрольной работе. - Какие задачи необходимо поставить для достижения этой цели. Попробуйте сформулировать их. -Как назывался последний раздел, который мы с вами изучали? -Верно! -Какие математические действия мы с вами проходили? -Значит, первый пункт будет звучать как? -Отлично! -Решали ли мы с вами задачи? Как будет звучать второй пункт плана? -Ребята, а что же мы ещё делали, как назовём третий пункт плана? -Замечательно! Приступим к первому пункту. - Начнем наш урок с песни. Послушайте. - О какой сказочной героине эта песня? - Как называется сказка и кто ее автор? -Верно! - Мы сегодня с вами попадем в сказку. Хотите? - Чтобы туда попасть, вам необходим ключ, которым вы откроете дверь этой сказки. - А, чтобы получить ключ, вам необходимо пройти 1 – ое математическое испытание. Нужно получить ответ, который написан на ключе. | -Слушают учителя -Работать сообща, не мешать другим - Записывают ответы в верхнюю строку -Заполнив таблицу, получают тему: Обобщение знаний -Слушают учителя -Нумерация чисел больше 1000 -Деление и умножение - Повторить умножение и деление столбиком; - Решение задач изученных видов; - Преобразование, сравнение именованных величин. -Слушают песню -О Золушке -Эта сказка называется «Золушка». Автор Шарль Перро. -Поднимают карточку зелёную -Слушают учителя | Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная | Фронтальный визуальный контроль Фронтальный устный контроль Фронтальный визуальный и устный контроль |
4 | Обобщение и систематизация знаний (20 минут) | Словесные (слово учителя, беседа, работа с учебником, объяснение заданий) Наглядные (карточки с заданием, учебник, сигнальные карточки, картинка Золушки и феи, двух сестёр, платья; доска) Физминутка Практические (Выполнение номеров в из учебника (2), решение задач) | - Откройте учебник на с. 91 номер 2. Вам нужно второй столбик письменно в тетради, а один человек у доски. - За каждый верно решенный пример не забывайте ставить плюс на полях. - А сейчас необходимо уменьшить число 1764 на 67. Все работают на местах. -Подойдите кто-нибудь, пожалуйста, к доске, возьми в руки ключ, посмотри ответ. Такой ли он? -Давайте поработаем с этим числом. - Что мы можем сказать об этом числе? - Что еще мы можем о нем сказать? - Сколько единиц 1 разряда? - Сколько в разряде десятков? - Сколько полных тысяч? - Сколько всего единиц? - Сколько в разряде сотен? - Хорошо, молодцы! - Ребята, число это для нашего урока необычное. - В этом году Шарлем Перро была написана сказка «Золушка». - Итак, мы открываем дверь и попадаем в сказку «Золушка». -Ребята, давайте немного отдохнём. -Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - А сейчас мы с вами поработаем в группах. Объединяйтесь в 4 группы. - Вспомним правило работы в группе. Распределите роли. Кто за что будет отвечать. -Каждая группа должна решить свою задачу, записанную на листочке, который я вам сейчас выдам. - Время выполнения 3 – 4 минуты. - Задачу сегодня решаем без краткой записи. - 1 группа готова? - Итак, как же начинается сказка? -Задача № 1 (1 группа) Дочки очень любили сладости. Особенно им нравились конфеты. Известно, что они съели 1920 конфет за 40 дней. Сколько конфет они съедали в день? - Почему задача решается действием деления? - Если задача решена верно, то все участники группы ставят плюс на полях. -Молодцы! -Сказку продолжает 2 группа. Читаем выразительно условие задачи. -Задача № 2 (2 группа) - Почему задача решается действием умножения? - Не забывайте себя оценивать. - Сестры были очень ленивые. Все в доме делала Золушка: варила, стирала, убирала комнаты, мыла посуду, лестницы. - И как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерями. - Сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку сшить платье для бала. Сказку продолжает 3 группа. Читаем выразительно условие задачи. -Задача № 3 (3 группа) - А сколько это метров? -Верно! Оцени себя. - Сказка продолжается…. Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И, вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка осталась дома, сидела и горько плакала. - Но перед отъездом мачеха сжалилась и сказала Золушке: «Если узнаешь, какой ширины у нас огород, то сможешь приехать на бал». -А помочь узнать ширину огорода Золушки нам поможет 4 группа. - Читаем условие задачи выразительно. -Какую математическую формулу применяли? -Какой получился ответ? - Молодцы! - Не забывайте себя оценивать. - Золушке очень хотелось попасть на бал. В этот момент появилась фея. -Что же сказала фея? Об этом вы узнаете на следующем уроке. А пока посчитайте свои плюсы, запишите их количество на карточки, которые я вам раздала и подпишите. -Хорошо! | -Решают примеры из учебника -Один человек у доски: 1764 – 67 = 1697 -Такой ответ -Четырёхзначное -Нечётное - 7 -9 -1 -1697 -6 -Слушают учителя -Слушают учителя -Топают Хлопают руками Кружатся -Садятся за парты -Закрывают глаза -Считают до пяти -Открывают глаза, моргают -Работать сообща, не мешать другим -Слушают учителя -Выполняют задание -Готова -Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. -Читают условие задачи: 1920 : 40 = 48 (к.) Ответ: 48 конфет в день съедали дочери. -Потому что нужно узнать, сколько в день съели конфет, а известно лишь, сколько за 40 дней съели конфет -Ставят плюсы -А младшая дочка много капризничала, вредничала и вообще ела мало. Старшая дочь вредничала за день 15 раз. А младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? 15 * 10 = 150 раз Ответ: 150 раз в день вредничала младшая дочь. -Потому что в 10 раз больше. -Оценивают себя -Слушают учителя - На платье младшей дочери ушло 2500см ткани, что составляет 1/3 части платья мачехи. Сколько см ткани ушло на пошив платья для мачехи? -2500 * 3 = 7500 см -Оценивают работу на уроке -Задача№ 4 (4 группа) Найдите ширину огорода прямоугольной формы Золушки, если известно, что его площадь равна 810м2, а длина 90м. - S = Д * Ш , Ш = S : Д -810 : 90 = 9 (м) Ответ: 9 метров ширина огорода. -Оценивают выполнение задания -Подсчитывают плюсы и передают карточки | Фронтально-индивидуальная Фронтальная Групповая Групповая Групповая | Фронтальный устный контроль Фронтальный устный и визуальный контроль Фронтальный устный и визуальный контроль Взаимопроверка Фронтальный визуальный и устный контроль |