1 | Организационный момент (2 минуты) | Словесные: (вступительная беседа, объяснение) Практические («Пожелай другу что-нибудь хорошее») | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Можете присаживаться за парты. -Закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке». Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи. | -Приветствуют учителя. -Садятся за парты -Повторяют слова за учителем -Желают друг другу хорошего настроения | Фронтальная | Фронтальный визуальный контроль |
2. | Актуализация знаний Устный счёт (7 минут) | Словесные (объяснение, беседа) Пальчиковая гимнастика Наглядные (доска, карточки, сигнальные карточки) Практические (устный счёт) | -На партах у вас лежат сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Отвечать вы будете сегодня при помощи них, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную. -Поднимите зелёный цвет, кто понял -Ребята, я предлагаю вам провести устный счёт. Но прежде чем мы начнём писать, что должны сделать? -А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику? -Смотрите и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять, -В лес идём мы погулять -За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной, Землянику мы найдём И братишке отнесём. -Итак, откройте свои тетради, от предыдущей записи отступаем 4 клетки, а на5 записываем число, классная работа. -Итак, слушаем меня внимательно. (Индивидуальная работа у доски) – Сейчас вам нужно вычислить данные выражения. Но что вам нужно сначала сделать? -Верно! -Вспомни, сколько в 1 килограмме грамм? -Сколько в 1 километре метров? -Молодцы! Приступим к выполнению задания 5 кг 345 г · 3 -Замечательно! – Сейчас нам нужно будет с вами заполнить таблицу. Кто понял принцип заполнения таблицы? -Верно! (Фиксируется на доске. Ребята выходят по одному и вписывают числа) -Умнички! | -Поднимают зелёный цвет - Слушают учителя -Пальчиковую гимнастику -Чтобы размять пальцы -Пальчики обеих рук «здороваются» -Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу. - Большой палец Указательный Средний Безымянный Мизинец -Открывают тетради и записывают число классная работа -Перевести кг в г и т.д. -1 кг = 1000 г -1 км = 1000 м -5 * 1000 + 345 = 5345 -Строку нужно умножить на столбец - 150: 30 = 5 60 * 5 = 300 20 * 5 = 100 360 : 60 = 6 30 * 6 = 180 20 * 6 = 120 1800 : 20 = 90 30 * 90 =2700 60 * 90 = 5400 | Фронтальная Фронтально-индивидуальная | Фронтальный визуальный контроль Фронтальный визуальный и устный контроль |
3 | Самоопределение деятельности (5 минут) | Словесные (беседа, слово учителя, рассуждения учащихся) Наглядные (сигнальные карточки) Практические (определение темы и составление цели урока) | – Ребята, посмотрите на слайд. Какое у нас представлено на доске арифметическое действие? -Вспомним компоненты действия умножения. -Верно! Что же у нас пропущено в выражениях? Вам сейчас нужно в парах вставить пропущенные числа. Вспомним правила работы в парах. -Приступаем к выполнению задания. 231 · = 0 638 · = 638 · 345 = 0 0 · 45 676 = -Проверим вместе вашу работу. – Какие правила вы вспомнили? – Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? -Верно! Как же у нас будет звучать тема нашего урока? Попробуйте сформулировать задачи урока. -Чему сегодня мы с вами научимся, исходя из темы? -На чём будем практиковать полученные знания? -Итак, приступаем к решению первой задачи. | -Слушают учителя -Умножение -Первый множитель, второй множитель, произведение -Компоненты действия умножения -Не мешать другим, работать сообща - 0 - 1 - 0 - 0 -Умножение на 1 и на 0 -Могут пригодиться - Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы -Письменные приемы умножения Вспомнить выполнение умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число -Применить полученные знания на практике -Слушают учителя | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Фронтальный визуальный контроль Взаимоконтроль Фронтальный устный контроль |
4 | Обобщение и систематизация знаний (20 минут) | Словесные (слово учителя, беседа, работа с учебником, объяснение заданий) Наглядные (карточки с заданием, учебник, сигнальные карточки) Физминутка Практические (Выполнение номеров в из учебника (341, 342, 343)) | – Откройте учебник на странице 78 номер. Найдите значок «Начало урока», прочитайте задание про себя. -Итак, прочтите мне его вслух – Вам нужно вычислить и доказать своё мнение. (Устное выполнение по цепочке.) -Умнички! -Следующее задание на странице 78 номер 341. Один человек у доски, остальные в своих тетрадях. Вам следует решить примеры. -Замечательно! -Ребята, давайте немного отдохнём. -Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Следующая задача на странице 78 номер 343 – Прочитайте задачу про себя. -Прочтите задачу вслух. – Как лучше оформить краткую запись? – Какие слова будут главными? – Заполним таблицу вместе, а решите задачу вы самостоятельно. -Что нам известно? -Запишем известное в таблицу. В какой столбик внесём данные? -Что нам сказано про время? -За сколько дней собрали пшеницу на двух полях? -Что сказано ещё в задаче про производительность? -Ставим один общий вопрос. -Что нам нужно найти? -Вот у нас готова таблица. Во сколько действий решается данная задача? -Что первым действием найдём? - И тогда мы сможем найти, сколько тонн убрали за 1 день? -Приступайте к решению задачи. | Производительность | Время | Работа | | 1 поле | ? (одинаковая) | 9 дн. | 400 т | 2 поле | 320 т | -Сейчас один человек выйдет к доске и запишет решению, остальные проверяют. -Молодцы! –Выполнили ли мы первую задачу? | -Читают задание в учебнике -Выполняют задание из учебника -Решают примеры в столбик -Слушают учителя -Топают Хлопают руками Кружатся -Садятся за парты -Закрывают глаза -Считают до пяти -Открывают глаза, моргают -Читают задачу про себя -Читают задачу вслух - В таблице Производительность, время, работа. -Заполняют таблицу -Сколько тон пшеницы собрали на первом и на втором поле -В третий -Одинаковое -За 9 дней -Одинаковая -Сколько тонн зерна убрали за 1 день - В два действия -Сколько тонн всего убрали за 9 дней -Сможем Решение: 1) 400 + 320 = 720 (т) – собрали с 1 и со 2 поля 2) 720 : 9 = 80 (т) Ответ: за один день комбайнер убирал 80 т зерна. -Записывает один человек у доски решение задачи -Поднимают сигнальные карточки | Фронтально-индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Фронтальный устный контроль Фронтальный устный и визуальный контроль Фронтальный устный и визуальный контроль -Взаимоконтроль |
5 | Самостоятельная работа ( 4 минуты) | Словесные (слово учителя, беседа, объяснение заданий, работа с учебником) Наглядные (сигнальные карточки, учебник) Практические (выполнение номера 345 из учебника) | -Приступим к выполнению второй задачи -На станице 78 номер 345. Прочитайте задание про себя. -Что вам нужно сделать? -Выполнять эту работу вы будете самостоятельно. -А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. Ответы: 1) 8 · 3125 – 5186 = 19 814; 2) 100 000 · 10 : 1000 = 1000; 3) 872 : 8 · 7 = 763. -Поставьте карандашом отметку своему соседу: 5 – если ни одной ошибки 4 – если 1 ошибка 3 – если 2 ошибки -Замечательно! | -Читают задание про себя -Записать выражения и вычислить их значение -Выполняют задание -Проверяют друг друга -Ставят отметки | Индивидуальная -Фронтально-индивидуальная | Фронтальный визуальный контроль |
7 | Рефлексия (1 минута) | Словесные (слово учителя) -Наглядные (красный и зелёный лист) Практические («Оцени свою работу на уроке») | -Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. -Итак, у вас на парте лежат зеленые и красные ли-сточки. Поднимите зеленый лист, если вам было всё понятно, если что-то осталось непонятным, то поднимите красный. | -Оценивают свою работу на уроке | Фронтально-индивидуальная | Фронтальный визуальный контроль |