СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по УД 15 "Эстетика и дизайн для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по УД.15 Эстетика и дизайн для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«КОС по УД 15 "Эстетика и дизайн для профессии 19.01.17 Повар, кондитер»

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Ютановский агромеханический техникум

имени Евграфа Петровича Ковалевского»














КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УД.15 Эстетика и дизайн



для профессии 19.01.17 Повар, кондитер.



















2016 г.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины УД.15 Эстетика и дизайн в соответствии с требованиясм «Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского»

___________ Мушенко Р.А.

«31» августа 2016 г.













Организация-разработчик:

ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникумим. Е.П. Ковалевского»






Разработчик:

Алейникова И.Н. преподаватель ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникумим. Е.П. Ковалевского»









РАССМОТРЕНО

на заседании МК преподавателей

дисциплин профессионального

цикла, протокол № _1

от « 31» августа 2016 г.

председатель МК

ОГАПОУ «ЮАТим. Е.П. Ковалевского»

__________ Никифорова Н.С.










  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Эстетика и дизайн»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

.

Результаты обучения

(освоенные умения)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Органолептически оценивать качество сырья для приготовления украшений;

  • Пользоваться нормативной и специальной литературой;

  • Разрабатывать новые виды оформления;

  • Применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус;

  • Пользоваться инструментами для карвинга;

  • Создавать стиль в украшении посуды, стола и блюд.


ОК1, ОК2,ОК4,ОК5,

ПК1.1-ПК1.3

ПК2.1-ПК2.3

ПК3.1-ПК3.3

ПК4.1-ПК4.4

ПК5.1-ПК5.2

ПК6.1-ПК6.5

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ, собеседования по определению качества выполнения письменных индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

  • Выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;

  • Выбирать различные способы и приемы приготовления отделочных полуфабрикатов для оформления кондитерских изделий;

  • Определять режим хранения отделочных полуфабрикатов.


Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ, собеседования по определению качества выполнения письменных индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

Знать:

  • Характеристику и ассортимент основных продуктов для приготовления украшений;

  • Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов для создания гармоничных блюд и кондитерских изделий;

  • Основные приемы изготовления украшений.

ОК1, ОК3,ОК4,ОК5,

Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ, собеседования по определению качества выполнения письменных индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

  • Простейшие примеры декоративной вырезки;

  • Основы карвинга;

  • Правила подбора профессионального инструмента для карвинга;

  • Характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления отделочных полуфабрикатов.


ОК1, ОК3,ОК4,ОК5,

ПК1.1-ПК1.3

ПК2.1-ПК2.3

ПК3.1-ПК3.3

ПК4.1-ПК4.4

ПК5.1-ПК5.2

ПК6.1-ПК6.5

Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ, собеседования по определению качества выполнения письменных индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

  • Температурный режим и правила приготовления разных типов отделочных полуфабрикатов;

  • Технику и варианты оформления блюд и кондитерских изделий;

  • Требования к безопасности хранения блюд и кондитерских изделий;

  • Актуальные направления в оформлении и декорировании блюд и кондитерских изделий.

ПК1.1-ПК1.3

ПК2.1-ПК2.3

ПК3.1-ПК3.3

ПК4.1-ПК4.4

ПК5.1-ПК5.2

ПК6.1-ПК6.5

Работа в малых группах. Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ, собеседования по определению качества выполнения письменных индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы



















2. Комплект контрольно-оценочных средств


Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, предназначенных для проверки Знаний и умений по изучаемой теме.


    1. Задания для дифференцированного зачета


1. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – считал …

- А.П.Чехов

2. … – категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений,

обладающих колоссальной положительной значимостью, что не позволяет сразу

полностью освоить их мощь, масштабы и потенциальную силу.

- Возвышенная

3. … – эстетическая категория, отражающая такое действие или такой характер, в котором

безмерно воплощаются противоположные эстетическому идеалу качества.

- Низменная

4. Важными характеристиками художественного образа являются

  • многозначность

  • незавершенность

5. Гносеологическая составляющая предмета эстетики связана с

- проблемами эстетического познания

- происхождением и возможностями эстетического познания

6. И.Кант ввёл в научный оборот два важнейших эстетических понятия:

- «свободная игра»

- «эстетическая видимость»

7. Имплицитная эстетика существовала до

- середины 18 века

8. Категория эстетики, служащая для определения и отрицательной оценки уродливо-

односторонних предметов и явлений действительности – …

- безобразное

9. Категория эстетики, служащая для определения и положительной оценки совершенных

явлений действительности, людей и произведений искусства – …

- прекрасная

10. Красоте человеческого тела способствуют …

- физкультура и спорт

11. Многозначность и незавершённость являются важными характеристиками

- художественного образа

12. Объектом эстетической деятельности является …

- окружающий человека мир

13. Онтологическая составляющая предмета эстетики связана с

- красотой мира(бытие прекрасного)

14. Основными видами эстетической деятельности являются:

- создание художественных произведений

- формирование прекрасного человека

- эстетическое преобразование окружающего мира

15. Осознание целесообразности, полезности особой формы орудий труда и предметов

быта, характеризующихся симметрией, пропорцией частей, ритмом элементов и т.п.

привело к возникновению чувственно-наглядного … о наиболее совершенном предмете.

представления

16. Осознание эстетической потребности порождает …

- эстетический интерес

17. Отличать красивые предметы от некрасивых позволяет человеку …

- эстетическое чувство

18. Появление эстетической деятельности относится к периоду

- 35-30 тысяч лет назад(Палеолит)

19. Предмет эстетики включает следующие составляющие:

- социально-практическую

- художественную

20. Предмет эстетики включает составляющие:

- гносеологическую

- онтологическую

- антропологическую

21. Предмет эстетики имеет

- исторический характер

- научный характер

22. Предметом эстетики в философской концепции А. Баумгартена является

- искусство как отражение красоты и порядка

- красота природы

23. Причиной появления эстетически ценных объектов является …

- практика людей(деятельность человека)

24. С точки зрения Анри Бергсона, художественная интуиция – это

- бескорыстное мистическое созерцание, полностью лишенное утилитарного начала

- проявление природных задатков

- результат напряженного предшествующего труда, долгого творческого поиска, в процессе

которого соединяются талант, мастерство художника, его жизненный опыт и знания

  • способность, проявляющаяся в процессе творческого экстаза

25. С точки зрения И.Канта, метод работы художника

- является загадкой для большинства людей, а подчас и для него самого

26. Сила, побуждающая человека создавать и воспринимать совершенные предметы,

вызывающие духовное наслаждение называется …

- эстетической потребностью

27. Совпадение созданного предмета с представлением о его совершенстве порождает у

человека особое переживание – духовное …

- наслаждение

28. Согласно гедонистической точке зрения на проблему происхождения эстетической

деятельности, доминирующим фактором является

- удовольствие, связанное с проявлением основных инстинктов

29. Согласно магической точке зрения на проблему происхождения эстетической

деятельности, изображение животных и ритуальные пляски выполняли функцию

- своеобразной «репетиции» охоты(обряд)

30. Согласно практической точке зрения на проблему происхождения эстетической

деятельности, появлению изображений на камне предшествовала раскраска тела с целью

- мимикрии

- различения «своих» и «чужих»

-устрашения противников

31. Согласно психологической точке зрения на проблему происхождения эстетической

деятельности, изображение животных связывают с единством трёх факторов:

- наличием глубоких и теплых пещер

- открытостью территории, на которой осуществлялась охота

- охотой на крупных животных

32. Согласно технико-экономической точке зрения на проблему происхождения

эстетической деятельности, изображение животных

- ростом производительности труда и появлением досуга

33. Создавая красивые предметы, человек одновременно совершенствует …

- собственные способности

34. Социально-практическая составляющая предмета эстетики связана с

- проблемами художественного творчества

- эстетическим мироотношением человека

35. Способность к эстетической оценке явлений действительности называется …

- эстетическим вкусом

36. Термин «эстетика» ввёл в научный оборот немецкий философ

- А. Баумгартен

37. Форма общественного сознания, отражающая явления действительности в эстетических

чувствах и представлениях, вкусах и идеалах, взглядах и теориях называется … сознанием.

- эстетическим

38. Форма чувственного познания, возникающая в сознании человека без

непосредственного воздействия объекта на органы чувств на основе памяти или

воображения называется …

- представлением

39. Форма чувственного познания, возникающая в сознании человека при

непосредственном синхронном воздействии объекта на различные органы чувств и

представляющая собой целостный образ называется …

- восприятием

40. Формированию эстетического вкуса способствует

- погружение в мир искусства

41. Фундаментальной категорией эстетики является категория «…….» как всеобъемлющее

родовое универсальное понятие для эстетической науки, как «метакатегория» по

отношению ко всем остальным ее категориям.

  • эстетическое

42.Художественная составляющая предмета эстетики связана с

- искусством

43. Целесообразная деятельность людей по созданию эстетических ценностей называется

- эстетической

44. Целью художественного творчества является

- создание конкретного произведения искусства

45. Эксплицитная эстетика существует с

- середины18 века

46. Эстетика – . . . наука об эстетическом отношении человека к миру.

- философская

47. Эстетика выполняет следующие функции

- методологическую

- мировоззренческую

48.Эстетика выполняет функции

- воспитательную

- гносеологическую

49. Эстетика выполняет функцию

- аксиологическую

50. Эстетика стала самостоятельной философской наукой в

- середине 18 веке

51. Эстетика является

- философской учебной и научной дисциплиной

52. Эстетическая деятельность и искусство

- связаны друг с другом, но не тождественны

53. Эстетическая и художественная деятельность

- пересекаются, но не совпадают: эстетическая шире художественной

54. Эстетические теории относятся к … сознанию.

  • научному

55. Эстетические чувства и представления, вкусы и идеалы, повседневные взгляды входят

в … сознание людей.

- обыденное

56. Эстетический вкус представляет собой

- обобщение эстетического опыта

57. Эстетический идеал – это

  • высшая ценность, связанная с представлением человека о добре, справедливости, милосердии и т.п

58. Эстетическое знание – это

- знание, полученное через переживание, эмоциональный

59. Эстетической называется

- деятельность, соответствующая критериям добра и справедливости


Максимальное количество правильных ответов – 59.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если количество правильных ответов 30-37 (60% - 75%)

Оценка «хорошо» выставляется, если количество правильных ответов 38-42(76%-85%)

Оценка «отлично» выставляется, если количество правильных ответов 43-50 (86%-100%)



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание _____________________________________________________________________________

указывается номер задания и его краткое содержание


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорткомплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении













  1. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники


  1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. думой 1 дек. 1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: по состоянию на 26 дек. 2009 г.]. — http://docs.kodeks.ru/document/901751351

  2. ГОСТ Р 53105 — 2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. — М. : Стандартинформ, 2009.

  3. Биллер. Как украсить блюда / Биллер. – М.: Арт-пресс, 1998. – 160 с.

  4. Васильева, Е.Н.Украшение блюд/ Авт. – состав. Е.Н. Васильева. – М.: АСТ: Хранитель, 2008. – 208 с.

  5. Вкусные украшения праздничного стола. Самоучитель / перевод с нем. Н. Сутягиной. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 128 с.: ил.

  6. Как украсить блюда. – М.: Эксмо, 2007. – 120 с.

  7. Кучер, Л.С. Технология приготовления коктейлей и напитков: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.

  8. Сихота, К. Вкусные украшения из овощей, фруктов, ягод и грибов / К. Сихота. – М.: Мой мир, 2007. – 88 с.: цв. ил.

  9. Украшение блюд и сервировка /Авт. – состав. З. С. Марина, Г.С. Кунилова. – М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

  10. Черномурова, С.Д. Фигурная нарезка простым ножом болгарского перца, арбуза, дыни, фруктов, оформление гастрономических продуктов / С.Д. Черномурова. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 30 [16] с.: ил.

  11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий обществ. Питания / Авт.-ост.: А. И. Здобнов, В.А. Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», К.: «Издательство «Арий», 2008г.

  12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ресторанов, баров, кафе, клубов и столовых. – Минск: Харвест, 2007г.

  13. Технология приготовления пищи: учебник для средних специальных учебных заведений, Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. / Подред. Доктора технических наук, профессора М.А. Николаевой. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2008г.

  14. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник для СПО, Гайворонский К.Я., Щеглов Н.Г. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М., 2008г.

  15. Организация производства на предприятиях общественного питания, Радченко Л.А., учебник для СПО, изд. 10-е, испр. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

  16. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Богушева В.И.: Феникс, 2011.




Дополнительные источники:


  1. Химический состав российских продуктов питания справочник под редакцией И.М. Скурихина, В.А. Тутильяна . -М., Де Ли Принт, 2007.-275с.

  2. Королев А.А. Гигиена питания - М.: Академия, 2008.-528с.

  3. Шембель А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров. – М., 2000.- 118с.

  4. Иванова И.Н. Рисование и лепка - М.: Академия, 2011.- 145с

  5. Кискальт И.Е. Соленое тесто. Увлекательное моделирование.- М., 2004.

  6. Журналы: «Питания и общество», «Ресторан», «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости», «Вы и ваш ресторан», «Гастроном».


Интернет-ресурсы



  1. www.pitportal.ru

  2. www.restoranoff.ru

  3. www.technormativ.ru

  4. www.supercook.ru

  5. www.gastronom.rи

  6. www. mir-restoratora.ru

  7. www.4ugunok.ru

  8. http://www.art-eda.info/category/eda-v-zhivopisi

  9. http://www.cakery.ru/sovety/osnovy-i-varianty-oformlenija-tortov.html






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!