СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока по геометрии 8 класс по теме " Контрольная работа по теме "Площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учителю проверить уровень усвоения материалаобучающимися  по теме "Площади".

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по геометрии 8 класс по теме " Контрольная работа по теме "Площади"»

Тюнева Надежда Васильевна

учитель математики,

МАОУ «Светлинская СОШ №2»

п. Светлый,Светлинский район,

Оренбургская область.

Название предмета: Геометрия

Класс 8

УМК: Учебник Геометрия 7 – 9, Л.С.Атанасян и др., М., Просвещение 2015,

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 14

Место урока в системе уроков по теме: 14

Цель урока: Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Площадь», сформированности умений и навыков использования формул для нахождения площадей фигур.

Задачи урока:

  • Проверить способность учащихся к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, выявить уровень овладения практическими навыками вычисления площадей плоских фигур

  • Развивать логическое мышление, умение переносить знания из одной ситуации в другую, формировать навыки самоконтроля.

  • Воспитание чувства ответственности, мобилизация усилий на безошибочное выполнение заданий и экономного расходования времени.

Планируемые результаты:

Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, умение применять формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Техническое обеспечение урока: карточки с заданиями разного уровня.

- дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

- содержание урока ( подробный конспект урока – не более 6 страниц, шрифт Times New Roman, размер 12, выравнивание «по ширине», межстрочный интервал 1,0)

-презентация (при необходимости)

-дидактические материалы (при необходимости).

Содержание урока:

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока, формулирование цели урока, сообщение критериев оценивания работы Критерии оценивания работы


Критерии оценивания выполнения заданий


Задания

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

1

1

1

2

2

3

3


Шкала перевода баллов в школьную отметку


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 3

4 - 6

7 - 10

11 - 13



  1. Выполнение контрольной работы.

Текст контрольной работы

Вариант № 1


  1. Укажите номера верных утверждений:

  1. Площадь фигуры можно измерить в сантиметрах.

  2. Площадь ромба равна сумме площадей четырех треугольников, на которые его разбивают диагонали.

  3. Площадь прямоугольного треугольника равна произведению длин его катетов.

  4. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон

  1. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

  2. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

  3. Точка М является серединой боковой стороны АВ трапеции АВСД. Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника МСД равна 28 см2 .

  4. Дан треугольник АВС. На стороне АС отмечена точка К так, что АК = 6 см, КС = 9 см. Найдите площади треугольников АВК и СВК, если АВ = 13 см, ВС = 14 см

  5. В прямоугольнике АВСD на диагональ АС опущен перпендикуляр DH. Сторона АВ в 2 раза меньше стороны ВС. Найдите DH, если АС = 10 см.

  6. В треугольнике АВС на боковой стороне ВС взята точка М так, что ВМ = МС = 17 см. Из точки М опущен перпендикуляр МН к АС, НС = 15 см. ВК – высота этого треугольника. Найдите площадь четырехугольника ВМНК.



Вариант № 2


  1. Укажите номера неверных утверждений:

  1. Если площади треугольников равны, то и треугольники равны.

  2. Площадь квадрата равна квадрату длины стороны

  3. Площадь параллелограмма равна сумме площадей треугольников, на которые его разбивает диагональ.

  4. Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то площади таких треугольников равны.

  1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 15 см. Найдите второй катет треугольника.

  2. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь..

  3. Точка N является серединой боковой стороны СД трапеции АВСД. Найдите площадь трапеции, если площадь треугольника NАВ равна 26 см2

  4. Дан треугольник МКP. На стороне МК отмечена точка Т так, что МТ = 5 см, КТ = 10 см. Найдите площади треугольников МРТ и КРТ, если МР = 12 см, КР = 9 см

  5. В прямоугольнике АВСD на диагональ BD опущен перпендикуляр CH. Сторона АВ в 3 раза меньше диагонали. Найдите СH, если ВС = 20 см.

  6. В треугольнике АВС на боковой стороне ВС = 13 см взята точка М так, что ВМ = МС. Из точки М опущен перпендикуляр МН к АС, АН = 8 см, НС = 6 см. ВК – высота этого треугольника. Найдите площадь четырехугольника ВМНК. (МА-8 РЭ 2017)


  1. Итоги урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Повторить свойство пропорций.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!