| Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» |
Основные процессы образовательной деятельности |
Реализация ППССЗ и ППКРС |
Комплект контрольно-оценочных средств |
СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2017 |
ОБСУЖДЕНО Председатель МО
__________ Ж.Н.Будаева
«___»__________ 201_ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР
__________ Т.Д.Тугутова
«___»__________ 201_ г
.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАТИКА
35.01.23. ПОВАР – КОНДИТЕР
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств..................................................................................3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………….................4
3. Оценка освоения учебной дисциплины.......................................................................................................5
3.1. Формы и методы оценивания..............................................................................................................5
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам ………………….…….......…..6
4.Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине…………............9
5. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине…......10
6. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………………………………………......….14
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о информатике как науке, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах информатики;
- понимание значимости для научно-технического прогресса, сформированность отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития информатики, эволюцией информационных идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
-сформированность представлений о информатике как части мировой культуры и о месте информатики в современной цивилизации, о способах описания на языке информатики явлений реального мира;
- сформированность представлений о понятиях информатики как о важнейших информационных моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности информационных теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.
Результаты обучения: | Форма контроля и оценивания |
Личностные | |
- сформированность представлений о информатике как науке, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах информатики; - понимание значимости для научно-технического прогресса, сформированность отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития информатики, эволюцией информационных идей; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; - овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
Метапредметные | |
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; - целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; | Наблюдение за выполнением практической работы. Результаты внеаудиторной СРС. |
Предметные | |
-сформированность представлений о информатике как части мировой культуры и о месте информатики в современной цивилизации, о способах описания на языке информатики явлений реального мира; - сформированность представлений о понятиях информатики как о важнейших информационных моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности информационных теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Экспертная оценка контрольной работы. Оценка внеаудиторной СРС |
| |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика» направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам
Элемент учебной дисциплины | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Форма контроля |
Тема 1. Роль информационной деятельности в современном обществе | Устный опрос Самостоятельная работа | |
Тема 2. Информационная деятельность человека | Устный опрос Практическое занятие №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы Практическое занятие №2 Работа с программным обеспечением. Практическое занятие №3 Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление Практическое занятие №4 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Самостоятельная работа | |
Тема 3. Информация и информационные процессы | Устный опрос Практическое занятие № 5 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации Практическое занятие № 6 Представление информации в различных системах счисления. Практическое занятие № 7 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования Практическое занятие № 8 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях Практическое занятие № 9 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Практическое занятие № 10 Разработка несложного алгоритма решения задачи Практическое занятие № 11 Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма Практическое занятие № 12 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели Практическое занятие № 13 Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы Практическое занятие № 14 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 4. Средства информационных и коммуникационных технологий | Устный опрос Практическое занятие №15. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Практическое занятие № 16 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Практическое занятие №17. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Практическое занятие №18. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Практическое занятие №19 Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Практическое занятие №20. Защита информации, антивирусная защита. Практическое занятие №21 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся | |
| Контрольная работа №1 | |
Тема 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Устный опрос Практическое занятие №22 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие №23 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей Практическое занятие №24 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей Практическое занятие №25 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей Практическое занятие №26 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования Практическое занятие №27 Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Практическое занятие №28 Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения Практическое занятие №29 Компьютерное черчение Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 6. Телекоммуникационные технологии | Устный опрос Практическое занятие №30 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином Практическое занятие №31 Браузер. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Практическое занятие №32 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах Практическое занятие №33 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Практическое занятие №34 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги Практическое занятие №35 Средства создания и сопровождения сайта. Практическое занятие №36 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие №37 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Практическое занятие №38 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Практическое занятие №39 АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Практическое занятие №40 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Самостоятельная работа обучающихся | |
| Контрольная работа № 2 | |
| | Экзамен |
4.Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине
Контрольная работа №1 (Приложение №1).
Контрольная работа № 2
5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5.1.Предметом оценки являются умения и знания.
5.2. Задание для зачета
5.3. Пакет экзаменатора
5.4. Критерии оценки
5.2.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.
Инструкция для обучающихся
5.1.1.Внимательно прочитайте задание.
5.1.2.Время выполнения задания – 60 мин.
5.1.3. Задание М-тест (Приложение 2)
5.1.4.Количество вопросов 10.
5.1.5.Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку
«Ответить» .
5.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
5.3.1.Время выполнения задания – 60 мин.
5.3.2.Оборудование: ПК, М-тест
5.3.3.Эталоны ответов (Приложение 3)
5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов) | Количественные показатели оценки | Качественная оценка уровня подготовки |
| балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 10 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 8-9 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 7-8 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 6 | 2 | неудовлетворительно |
Процент результативности (правильных ответов) | Количественные показатели оценки | Качественная оценка уровня подготовки |
| балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 54-60 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 48-53 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 43-47 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | Менее42 | 2 | неудовлетворительно |
5.5 ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,
Издательство: Феникс, 2014 .
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2013 .
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2015 .
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2014 .
Дополнительные источники:
1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2013.
2. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2013.
3. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс, 2014.
4. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2014.
5. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2013.
Интернет – ресурсы:
Информатика и информационные технологии. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://iit.metodist.ru , свободный. – Заглавие с экрана.
Интернет-университет информационных технологий. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.intuit.ru , свободный. – Заглавие с экрана.
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://test.specialist.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
Программа Intel «Обучение для будущего». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.iteach.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rusedu.info, свободный. – Заглавие с экрана.
Открытые системы: издания по информационным технологиям. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.osp.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
Электронный альманах «Вопросы информатизации образования». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio, свободный. – Заглавие с экрана.
Приложение №1.
Контрольная работа № 1
Часть 1
Тест
1. Информатика изучает…
1) конструкцию компьютера;
2) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
3) компьютерные программы;
4) общешкольные дисциплины.
2. Информационный взрыв – это…
1) ежедневные новости из горячих точек;
2) возросшее количество газет и журналов;
3) бурный рост потоков и объемов информации;
4) общение через Интернет.
3. Кибернетика – это..
1) наука об искусственном интеллекте;
2) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
3) наука об ЭВМ;
4) наука о формах и законах человеческого мышления.
4. Человек принимает информацию…
1) магнитным полнм;
2) органом чувств;
3) внутренними органами;
4) инструментальными средствами.
5. Информационная культура общества предполагает…
1) знание современных программных продуктов;
2) знание иностранных языков и их применение;
3) умение работать с информацией при помощи технических средств;
4) умение запомнить большой объем информации.
6. Данные – это:
1) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
2) выявленные закономерности в определенной предметной области;
3) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
4) зарегистрированные сигналы.
7. Графической формой представления математической информации является…
1) математическое уравнение;
2) график функции;
3) таблица значений функции;
4) математическое выражение.
8. Информационным процессом называется…
1) взвешивание информации;
2) кодирование информации;
3) хранение информации;
4) обработка информации.
9. Информатизация общества – это…
1) процесс повсеместного распространения ПК;
2) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
3) процесс внедрения новых информационных технологий;
4) процесс формирования информационной культуры человека.
10. Слово «информация» в переводе с латинского означает…
1) информативность;
2) сведения;
3) последние новости;
4) уменьшение неопределенности.
Часть 2
1. Определить технические характеристики компьютера.
2. Настроить операционную систему.
3. Сканировать компьютер на наличие вирусов.
4. Отсканировать документ, вывести на печать.
Контрольная работа №2
Часть 1
Тест
Компьютерная сеть – это …
1) совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации;
2) совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети
3) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов;
4) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.
Протоколы – это …
1) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи;
2) совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети;
3) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.
4) информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею
Установите соответствие
1. Сервер | 1) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей |
2. Рабочая станция | 2) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами |
3. Сетевая технология | 3) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею |
4. Информационно-коммуникационная технология | 4) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами |
Россия была подключена к Интернету в…
1) 1992;
2) 1990;
3) 1991;
4) 1989.
Браузер – это …
1) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы;
2) программа для просмотра Web-страниц;
3) сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями;
4) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.
Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:
1) WWW;
2) FTP;
3) ICQ
4) E-mаil.
Установите соответствие
1. Локальная сеть | 1) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга |
2. Региональная сеть | 2) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач |
3. Корпоративная сеть | 3) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны |
4. Глобальная сеть | 4) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга |
Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее
1) petrov_yandex.ru;
2) [email protected];
3) [email protected];
4) http://www.edu.ru.
Установите соответствие
1. Всемирная паутина WWW | 1) система обмена информацией между множеством пользователей |
2. Электронная почта e-mail | 2) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы |
3. Передача файлов FTP | 3) система пересылки корреспонденции между пользователями в сети |
4. Телеконференция UseNet | 4) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере |
Международными поисковые системы являются …
1) http://www.yandex.ru;
2) http://www.rambler.ru;
3) http://www.aport.ru;
4) http://www.google.ru.
Часть 2
1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2. Зарегистрироваться на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) gto.ru и получить Уникальный идентификационный номер (УИН)
Приложение №2.
М – ТЕСТ
1. Компьютер это -
1. Электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
2. Устройство для хранения информации любого вида;
3. Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
4. Устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
1. Размера экрана монитора;
2. Тактовой частоты процессора;
3. Напряжения питания;
4. Быстроты нажатия на клавиши;
3. Тактовая частота процессора – это:
1. Число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
2. Количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
3. Число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
4. Скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
4. Манипулятор «мышь» – это устройство:
1. Ввода информации;
2. Модуляции и демодуляции;
3. Считывание информации;
4. Для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
1. Хранения программы пользователя во время работы;
2. Записи особо ценных прикладных программ;
3. Хранения постоянно используемых программ;
4. Хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
6. Для долговременного хранения информации служит:
1. Оперативная память;
2. Процессор;
3. Магнитный диск;
4. Дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
1. Тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
2. Объемом хранения информации;
3. Возможность защиты информации;
4. Способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программа хранится:
1. В видеопамяти;
2. В процессоре;
3. В оперативной памяти;
4. В ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
1. Из оперативной памяти;
2. Из ПЗУ;
3. На магнитном диске;
4. На компакт-диске.
10. Привод гибких дисков – это устройство для:
1. Обработки команд исполняемой программы;
2. Чтения/записи данных с внешнего носителя;
3. Хранения команд исполняемой программы;
4. Долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
1. Модем;
2. Плоттер;
3. Сканер;
4. Принтер;
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
1. Необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
2. Выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
3. Двоичное кодирование данных в компьютере;
4. Использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл – это:
1. Элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
2. Объект, характеризующихся именем, значением и типом;
3. Совокупность индексированных переменных;
4. Совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
1. Время создания файла;
2. Объем файла;
3. Место, занимаемое файлом на диске;
4. Тип информации, содержащейся в файле;
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
1. Books\raskaz;.
2. Raskaz.txt;
3. Books\raskaz.txt;
4. Txt.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
1. CD-ROM дисковод;
2. Жесткий диск;
3. Дисковод для гибких магнитных дисков;
4. Регистры процессора?
20. Программой архиватором называют:
1. Программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
2. Программу резервного копирования файлов;
3. Интерпретатор;
4. Транслятор;
21. Сжатый файл представляет собой:
1. Файл, которым долго не пользовались;
2. Файл, защищенный от копирования;
3. Файл, упакованный с помощью архиватора;
4. Файл, защищенный от несанкционированного доступа;
22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
1. Переформатировать;
2. Распаковать;
3. Просмотреть;
4. Запустить на выполнение;
23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
1. Доступ к нему занимает меньше времени;
2. Он в большей степени удобен для редактирования;
3. Он легче защищается от вирусов;
4. Он занимает меньше места.
24. Компьютерные вирусы:
1. Возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
2. Создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
3. Зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
4. Являются следствием ошибок в операционной системе;
25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
1. Значительный объем программного кода;
2. Необходимость запуска со стороны пользователя;
3. Способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
4. Маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
1. Поражают загрузочные сектора дисков;
2. Поражают программы в начале их работы;
3. Запускаются при запуске компьютера;
4. Изменяют весь код заражаемого файла;
27. Файловый вирус:
1. Поражают загрузочные сектора дисков;
2. Поражают программы в начале их работы;
3. Запускаются при запуске компьютера;
4. Изменяют весь код заражаемого файла;
28.Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
29.При наборе текста одно слово от другого отделяется:
точкой;
пробелом;
запятой;
двоеточием.
30.В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
Гарнитура, размер, начертание;
Отступ, интервал;
Поля, ориентация;
Стиль, шаблон.
31.Группу ячеек в электронных таблицах, образующих прямоугольник называют
прямоугольником ячеек;
диапазоном ячеек;
интервалом ячеек;
ярлыком.
32.Электронная таблица – это:
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
33.Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4;
C3=C1+2*C2;
A5B5+23;
=A2*A3-A4.
34.При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
преобразуются в зависимости от длины формулы;
не изменяются;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
35.Активная ячейка – это ячейка:
для записи команд;
содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
в которой выполняется ввод команд.
36.В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1 — формула =А1*2, в С1 — формула =А1+В1. В ячейке С1 содержится значение:
15;
10;
20;
25.
37.Диаграмма — это:
форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
обычный график;
красиво оформленная таблица;
карта местности.
38.Гистограмма — это диаграмма, в которой:
отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;
для представления отдельных значений используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси ОХ;
используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;
отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ.
39.Какая форма организации данных используется в реляционной базе данных
табличная;
иерархическая
сетевая;
линейная
40.Тип поля влияет на...
задаваемую ширину поля;
возможные действия, осуществляемые над значениями полей;
возможность изменения значений записи;
возможность объединения разных баз данных.
41.Сортировкой называют:
процесс поиска наибольшего и наименьшего элементов массива;
процесс частичного упорядочивания некоторого множества;
процесс линейного упорядочивания некоторого множества;
процесс выборки элементов множества, удовлетворяющих заданному условию.
42.В записи реляционной базы данных (БД) может содержаться:
неоднородная информация (данные разных типов);
исключительно однородная информация (данные только одного типа);
только текстовая информация;
исключительно числовая информация.
43.Система управления базами данных (СУБД) — это:
программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах баз данных;
набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
прикладная программа для обработки текстов и различных документов;
оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами.
44.Предположим, что некоторая база данных содержит поля «ФАМИЛИЯ», «ГОД РОЖДЕНИЯ», «ДОХОД». При поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ 1958 AND ДОХОД
имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже;
имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году;
имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1959 году и позже;
имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1959 году и позже.
45.Для чего предназначен объект СУБД «таблица»?
для хранения данных;
для архивирования данных;
для ввода и удаления данных;
для выборки данных.
46.В чем заключается особенность типа данных «счетчик» в СУБД?
служит для ввода целых и действительных чисел;
имеет свойство автоматически увеличиваться;
имеет свойство автоматического пересчета при удалении записи;
служит для ввода шрифтов.
47.Первичный ключ таблицы – это
номер первой по порядку записи;
любое поле числового типа;
одно или несколько полей, значения которых однозначно определяют любую запись в таблице;
первое поле числового типа.
48.Конструктор в СУБД – это?
Программный модуль для вывода операций;
Программный модуль для выполнения, каких либо операций;
Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;
Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.
49.Почему при закрытии таблицы СУБД Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:
недоработка программы;
потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;
потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных.
50.Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
содержит информацию о структуре базы данных;
не содержит ни какой информации;
таблица без полей существовать не может;
содержит информацию о будущих записях.
51.Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
фрактальной;
растровой;
векторной;
прямолинейной.
52.Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:
простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
среду графического редактора;
режимы работы графического редактора.
53.К растровым графическим редакторам не относится:
Paint;
Corel Draw;
Corel PHOTO PAINT;
Adobe Photoshop
54.При помощи какого инструмента создаётся новая рамка на слайде для заполнения текстом
Автофигуры;
Надпись;
Объекты WordArt;
Диаграмма;
55.Какой протокол является базовым в Интернет?
HTTP;
HTML;
TCP;
TCP/IP.
56.Гиперссылки на web – странице могут обеспечить переход...
только в пределах данной web – страницы;
только на web – страницы данного сервера;
на любую web – страницу данного региона;
на любую web – страницу любого сервера Интернет.
57.Компьютерные телекоммуникации – это ...
соединение нескольких компьютеров в единую сеть;
перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;
дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;
обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера.
58.Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
глобальной компьютерной сетью;
информационной системой с гиперсвязями;
локальной компьютерной сетью;
электронной почтой;
59.Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
кольцом;
звездой;
шинной;
ячеистой;
60.Транспортный протокол (TCP) – обеспечивает:
разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
Приложение 3
КЛЮЧ
Контрольная работа № 1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Контрольная работа № 2
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 1 | 2 | 1 – 2; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 1. | 2 | 2 | 1 | 1 - 4; 2 - 3; 3 - 2; 4 - 1; | 1 | 1 – 1; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 4. | 4 |
М - Тест
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответы | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 |
№ вопроса | 15 | 16 | 16 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Ответы | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 |
№ вопроса | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
Ответы | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 |
№ вопроса | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |
Ответы | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 |
№ вопроса | 57 | 58 | 59 | 60 | |
Ответы | 3 | 3 | 2 | 4 | |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: __________________________
ГРУППА ____________
2016 – 2017 уч.г.
ФИО студентов | Контрольная работа №1 | Контрольная работа №2 | Экзамен |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
| | | |
Средний балл | | | |
Качество знаний | | | |
Успеваемость | | | |
Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся) | | | |
Среди наиболее частотных ошибок были следующие ... | | | |
Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ... | | | |
Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний (ФИО обучающихся) | | | |
Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний (ФИО обучающихся) | | | |
Выводы | | | |
Рекомендации | | | |
9