СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОСы по информатике 1 курс Повара

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

ИНФОРМАТИКА

 

 

  35.01.23. ПОВАР – КОНДИТЕР

 

Просмотр содержимого документа
«КОСы по информатике 1 курс Повара»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Комплект контрольно-оценочных средств

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2017



ОБСУЖДЕНО Председатель МО

__________ Ж.Н.Будаева

«___»__________ 201_ г



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 201_ г





.





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ИНФОРМАТИКА



35.01.23. ПОВАР – КОНДИТЕР


















СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств..................................................................................3

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………….................4

3. Оценка освоения учебной дисциплины.......................................................................................................5

3.1. Формы и методы оценивания..............................................................................................................5

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам ………………….…….......…..6


4.Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине…………............9

5. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине…......10

6. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………………………………………......….14




  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность представлений о информатике как науке, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах информатики;

- понимание значимости для научно-технического прогресса, сформированность отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития информатики, эволюцией информационных идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

-сформированность представлений о информатике как части мировой культуры и о месте информатики в современной цивилизации, о способах описания на языке информатики явлений реального мира;

- сформированность представлений о понятиях информатики как о важнейших информационных моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности информационных теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.


Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 1.


Результаты обучения:

Форма контроля и оценивания


Личностные


- сформированность представлений о информатике как науке, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах информатики;
- понимание значимости для научно-технического прогресса, сформированность отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития информатики, эволюцией информационных идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Наблюдение за выполнением практической работы.


Результаты внеаудиторной СРС.

Метапредметные


- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Наблюдение за выполнением практической работы.

Результаты внеаудиторной СРС.

Предметные


-сформированность представлений о информатике как части мировой культуры и о месте информатики в современной цивилизации, о способах описания на языке информатики явлений реального мира;
- сформированность представлений о понятиях информатики как о важнейших информационных моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности информационных теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Экспертная оценка контрольной работы.

Оценка внеаудиторной СРС




3. Оценка освоения учебной дисциплины:


3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информатика» направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Элемент учебной дисциплины


Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Тема 1.

Роль информационной деятельности в современном обществе

Устный опрос

Самостоятельная работа



Тема 2. Информационная деятельность человека

Устный опрос

Практическое занятие №1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Практическое занятие №2

Работа с программным обеспечением.

Практическое занятие №3

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

Практическое занятие №4

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа


Тема 3.

Информация и информационные процессы

Устный опрос

Практическое занятие № 5

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Практическое занятие № 6

Представление информации в различных системах счисления.

Практическое занятие № 7

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования

Практическое занятие № 8

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях

Практическое занятие № 9

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Практическое занятие № 10

Разработка несложного алгоритма решения задачи

Практическое занятие № 11

Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма

Практическое занятие № 12

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

Практическое занятие № 13

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы

Практическое занятие № 14

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Устный опрос

Практическое занятие №15.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическое занятие № 16

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Практическое занятие №17.

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическое занятие №18.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

Практическое занятие №19

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

Практическое занятие №20.

Защита информации, антивирусная защита.

Практическое занятие №21

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся



Контрольная работа №1


Тема 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Устный опрос

Практическое занятие №22

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практическое занятие №23

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Практическое занятие №24

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Практическое занятие №25

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

Практическое занятие №26

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования

Практическое занятие №27

Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Практическое занятие №28

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

Практическое занятие №29

Компьютерное черчение

Самостоятельная работа обучающихся



Тема 6.

Телекоммуникационные технологии

Устный опрос

Практическое занятие №30

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином

Практическое занятие №31

Браузер. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Практическое занятие №32

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Практическое занятие №33

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическое занятие №34

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

Практическое занятие №35

Средства создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие №36

Создание и сопровождение сайта.

Практическое занятие №37

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

Практическое занятие №38

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Практическое занятие №39

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением.

Практическое занятие №40

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа обучающихся



Контрольная работа № 2




Экзамен



4.Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по учебной дисциплине

Контрольная работа №1 (Приложение №1).

Контрольная работа № 2


5. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5.1.Предметом оценки являются умения и знания.

5.2. Задание для зачета

5.3. Пакет экзаменатора

5.4. Критерии оценки



5.2.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА.


Инструкция для обучающихся


5.1.1.Внимательно прочитайте задание.

5.1.2.Время выполнения задания – 60 мин.

5.1.3. Задание М-тест (Приложение 2)

5.1.4.Количество вопросов 10.

5.1.5.Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Ответить» .


5.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


5.3.1.Время выполнения задания – 60 мин.

5.3.2.Оборудование: ПК, М-тест

5.3.3.Эталоны ответов (Приложение 3)


5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

10

5

отлично

80 ÷ 89

8-9

4

хорошо

70 ÷ 79

7-8

3

удовлетворительно

менее 70

менее 6

2

неудовлетворительно





Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

54-60

5

отлично

80 ÷ 89

48-53

4

хорошо

70 ÷ 79

43-47

3

удовлетворительно

менее 70

Менее42

2

неудовлетворительно


















5.5 ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,
    Издательство: Феникс, 2014 .

  2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2013 .

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2015 .

  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2014 .

Дополнительные источники:

1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2013.

2. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2013.

3. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс, 2014.

4. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2014.

5. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2013.


Интернет – ресурсы:

  1. Информатика  и информационные технологии. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://iit.metodist.ru , свободный. – Заглавие с экрана.

  2. Интернет-университет информационных технологий. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.intuit.ru , свободный. – Заглавие с экрана. 

  3. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://test.specialist.ru, свободный. – Заглавие с экрана.  

  4. Программа Intel «Обучение для будущего». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.iteach.ru, свободный. – Заглавие с экрана. 

  5. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rusedu.info, свободный. – Заглавие с экрана.   

  6. Открытые системы: издания по информационным технологиям. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.osp.ru, свободный. – Заглавие с экрана. 

  7. Электронный альманах «Вопросы информатизации образования». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio, свободный. – Заглавие с экрана. 




























Приложение №1.

Контрольная работа № 1

Часть 1

Тест


1. Информатика изучает…

1) конструкцию компьютера;

2) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

3) компьютерные программы;

4) общешкольные дисциплины.

2. Информационный взрыв – это…

1) ежедневные новости из горячих точек;

2) возросшее количество газет и журналов;

3) бурный рост потоков и объемов информации;

4) общение через Интернет.

3. Кибернетика – это..

1) наука об искусственном интеллекте;

2) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

3) наука об ЭВМ;

4) наука о формах и законах человеческого мышления.

4. Человек принимает информацию…

1) магнитным полнм;

2) органом чувств;

3) внутренними органами;

4) инструментальными средствами.

5. Информационная культура общества предполагает…

1) знание современных программных продуктов;

2) знание иностранных языков и их применение;

3) умение работать с информацией при помощи технических средств;

4) умение запомнить большой объем информации.

6. Данные – это:

1) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

2) выявленные закономерности в определенной предметной области;

3) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

4) зарегистрированные сигналы.

7. Графической формой представления математической информации является…

1) математическое уравнение;

2) график функции;

3) таблица значений функции;

4) математическое выражение.

8. Информационным процессом называется…

1) взвешивание информации;

2) кодирование информации;

3) хранение информации;

4) обработка информации.

9. Информатизация общества – это…

1) процесс повсеместного распространения ПК;

2) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

3) процесс внедрения новых информационных технологий;

4) процесс формирования информационной культуры человека.

10. Слово «информация» в переводе с латинского означает…

1) информативность;

2) сведения;

3) последние новости;

4) уменьшение неопределенности.

Часть 2

1. Определить технические характеристики компьютера.

2. Настроить операционную систему.

3. Сканировать компьютер на наличие вирусов.

4. Отсканировать документ, вывести на печать.


Контрольная работа №2

Часть 1

Тест

    1. Компьютерная сеть – это …

1) совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации;

2) совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети

3) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов;

4) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Протоколы – это …

1) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи;

2) совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети;

3) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

4) информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею



  1. Установите соответствие

1. Сервер

1) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей

2. Рабочая станция

2) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами

3. Сетевая технология

3) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею

4. Информационно-коммуникационная технология

4) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами

  1. Россия была подключена к Интернету в…

1) 1992;

2) 1990;

3) 1991;

4) 1989.

  1. Браузер – это …

1) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы;

2) программа для просмотра Web-страниц;

3) сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями;

4) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

  1. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:

1) WWW;

2) FTP;

3) ICQ

4) E-mаil.

  1. Установите соответствие

1. Локальная сеть

1) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга

2. Региональная сеть

2) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач

3. Корпоративная сеть

3) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны

4. Глобальная сеть

4) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

  1. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее

1) petrov_yandex.ru;

2) [email protected];

3) [email protected];

4) http://www.edu.ru.

  1. Установите соответствие

1. Всемирная паутина WWW

1) система обмена информацией между множеством пользователей

2. Электронная почта e-mail

2) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

3. Передача файлов FTP

3) система пересылки  корреспонденции между пользователями в сети

4. Телеконференция UseNet

4) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере

  1. Международными поисковые системы являются …

1) http://www.yandex.ru;

2) http://www.rambler.ru;

3) http://www.aport.ru;

4) http://www.google.ru.

Часть 2


1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2. Зарегистрироваться на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) gto.ru и получить Уникальный идентификационный номер (УИН)





















Приложение №2.


М – ТЕСТ  


1. Компьютер это -
1. Электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
2. Устройство для хранения информации любого вида;
3. Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
4. Устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
1. Размера экрана монитора;
2. Тактовой частоты процессора;
3. Напряжения питания;
4. Быстроты нажатия на клавиши;
3. Тактовая частота процессора – это:
1. Число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
2. Количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
3. Число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
4. Скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
4. Манипулятор «мышь» – это устройство:
1. Ввода информации;
2. Модуляции и демодуляции;
3. Считывание информации;
4. Для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
1. Хранения программы пользователя во время работы;
2. Записи особо ценных прикладных программ;
3. Хранения постоянно используемых программ;
4. Хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
6. Для долговременного хранения информации служит:
1. Оперативная память;
2. Процессор;
3. Магнитный диск;
4. Дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
1. Тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
2. Объемом хранения информации;
3. Возможность защиты информации;
4. Способами доступа к хранимой информации.

8. Во время исполнения прикладная программа хранится:
1. В видеопамяти;
2. В процессоре;
3. В оперативной памяти;
4. В ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
1. Из оперативной памяти;
2. Из ПЗУ;
3. На магнитном диске;
4. На компакт-диске.
10. Привод гибких дисков – это устройство для:
1. Обработки команд исполняемой программы;
2. Чтения/записи данных с внешнего носителя;
3. Хранения команд исполняемой программы;
4. Долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
1. Модем;
2. Плоттер;
3. Сканер;
4. Принтер;
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
1. Необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
2. Выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
3. Двоичное кодирование данных в компьютере;
4. Использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл – это:
1. Элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
2. Объект, характеризующихся именем, значением и типом;
3. Совокупность индексированных переменных;
4. Совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
1. Время создания файла;
2. Объем файла;
3. Место, занимаемое файлом на диске;
4. Тип информации, содержащейся в файле;
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
1. Books\raskaz;.
2. Raskaz.txt;
3. Books\raskaz.txt;
4. Txt.                  
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
1. CD-ROM дисковод;
2. Жесткий диск;
3. Дисковод для гибких магнитных дисков;
4. Регистры процессора?
20. Программой архиватором называют:
1. Программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
2. Программу резервного копирования файлов;
3. Интерпретатор;
4. Транслятор;
21. Сжатый файл представляет собой:
1. Файл, которым долго не пользовались;
2. Файл, защищенный от копирования;
3. Файл, упакованный с помощью архиватора;
4. Файл, защищенный от несанкционированного доступа;
22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
1. Переформатировать;
2. Распаковать;
3. Просмотреть;
4. Запустить на выполнение;
23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
1. Доступ к нему занимает меньше времени;
2. Он в большей степени удобен для редактирования;
3. Он легче защищается от вирусов;
4. Он занимает меньше места.
24. Компьютерные вирусы:
1. Возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
2. Создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
3. Зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
4. Являются следствием ошибок в операционной системе;
25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
1. Значительный объем программного кода;
2. Необходимость запуска со стороны пользователя;
3. Способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
4. Маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
1. Поражают загрузочные сектора дисков;
2. Поражают программы в начале их работы;
3. Запускаются при запуске компьютера;
4. Изменяют весь код заражаемого файла;
27. Файловый вирус:
1. Поражают загрузочные сектора дисков;
2. Поражают программы в начале их работы;
3. Запускаются при запуске компьютера;
4. Изменяют весь код заражаемого файла;

28.Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

    1. задаваемыми координатами;

    2. положением курсора;

    3. адресом;

    4. положением предыдущей набранной букве.

29.При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. двоеточием.

30.В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

31.Группу ячеек в электронных таблицах, образующих прямоугольник называют

  1. прямоугольником ячеек;

  2. диапазоном ячеек;

  3. интервалом ячеек;

  4. ярлыком.

32.Электронная таблица – это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

  2. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  3. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

33.Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;  

  2. C3=C1+2*C2;

  3. A5B5+23;  

  4. =A2*A3-A4.

34.При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются в зависимости от длины формулы;

  2. не изменяются;

  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

35.Активная ячейка – это ячейка:

  1. для записи команд;

  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

  3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

  4. в которой выполняется ввод команд.

36.В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1 — формула =А1*2, в С1 — формула =А1+В1. В ячейке С1 содержится значение:

  1. 15;

  2. 10;

  3. 20;

  4. 25.

37.Диаграмма — это:

  1. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;

  2. обычный график;

  3. красиво оформленная таблица;

  4. карта местности.

38.Гистограмма — это диаграмма, в которой:

  1. отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

  2. для представления отдельных значений используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси ОХ;

  3. используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

  4. отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ.

39.Какая форма организации данных используется в реляционной базе данных

  1. табличная;

  2. иерархическая

  3. сетевая;

  4. линейная

40.Тип поля влияет на...

  1. задаваемую ширину поля;

  2. возможные действия, осуществляемые над значениями полей;

  3. возможность изменения значений записи;

  4. возможность объединения разных баз данных.

41.Сортировкой называют:

  1. процесс поиска наибольшего и наименьшего элементов массива;

  2. процесс частичного упорядочивания некоторого множества;

  3. процесс линейного упорядочивания некоторого множества;

  4. процесс выборки элементов множества, удовлетворяющих заданному условию.

42.В записи реляционной базы данных (БД) может содержаться:

  1. неоднородная информация (данные разных типов);

  2. исключительно однородная информация (данные только одного типа);

  3. только текстовая информация;

  4. исключительно числовая информация.

43.Система управления базами данных  (СУБД)  — это:

  1. программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах баз данных;

  2. набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;

  3. прикладная программа для обработки текстов и различных документов;

  4. оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами.

44.Предположим, что некоторая база данных содержит поля «ФАМИЛИЯ», «ГОД РОЖДЕНИЯ», «ДОХОД». При поиске по условию ГОД  РОЖДЕНИЯ 1958  AND  ДОХОД

  1. имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже;

  2. имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году;

  3. имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1959 году и позже;

  4. имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1959 году и позже.

45.Для чего предназначен объект СУБД «таблица»?

  1. для хранения данных;

  2. для архивирования данных;

  3. для ввода и удаления данных;

  4. для выборки данных.

46.В чем заключается особенность типа данных «счетчик» в СУБД?

  1. служит для ввода целых и действительных чисел;

  2. имеет свойство автоматически увеличиваться;

  3. имеет свойство автоматического пересчета при удалении записи;

  4. служит для ввода шрифтов.

47.Первичный ключ таблицы – это

  1. номер первой по порядку записи;

  2. любое поле числового типа;

  3. одно или несколько полей, значения которых однозначно определяют любую запись в таблице;

  4. первое поле числового типа.

48.Конструктор в СУБД – это?

  1. Программный модуль для вывода операций;

  2. Программный модуль для выполнения, каких либо операций;

  3. Режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы;

  4. Режим, в котором осуществляется вывод таблицы или формы.

49.Почему при закрытии таблицы СУБД Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

  1. недоработка программы;

  2. потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;

  3. потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных.

50.Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

  1. содержит информацию о структуре базы данных;

  2. не содержит ни какой информации;

  3. таблица без полей существовать не может;

  4. содержит информацию о будущих записях.

51.Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;

  2. растровой;

  3. векторной;

  4. прямолинейной.

52.Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  3. среду графического редактора;

  4. режимы работы графического редактора.


53.К растровым графическим редакторам не относится:

  1. Paint;

  2. Corel Draw;

  3. Corel PHOTO PAINT;

  4. Adobe Photoshop

54.При помощи какого инструмента создаётся новая рамка на слайде для заполнения текстом

  1. Автофигуры;

  2. Надпись;

  3. Объекты WordArt;

  4. Диаграмма;

55.Какой протокол является базовым в Интернет?

  1. HTTP;

  2. HTML;

  3. TCP;

  4. TCP/IP.

56.Гиперссылки на web – странице могут обеспечить переход...

  1. только в пределах данной web – страницы;

  2. только на web – страницы данного сервера;

  3. на любую web – страницу данного региона;

  4. на любую web – страницу любого сервера Интернет.

57.Компьютерные телекоммуникации – это ...

  1. соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

  2. перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

  3. дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;

  4. обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера.

58.Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;

  2. информационной системой с гиперсвязями;

  3. локальной компьютерной сетью;

  4. электронной почтой;

59.Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцом;

  2. звездой;

  3. шинной;

  4. ячеистой;

60.Транспортный протокол (TCP) – обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.











Приложение 3

КЛЮЧ

Контрольная работа № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

3

2

3

3

4

2

2

2

2


Контрольная работа № 2


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

2

1 – 2;

2 – 4;

3 – 3;

4 – 1.

2

2

1

1 - 4;

2 - 3;

3 - 2;

4 - 1;

1

1 – 1;

2 – 3;

3 – 2;

4 – 4.

4


М - Тест

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответы

3

2

2

1

4

3

1

3

1

2

1

2

1

4

№ вопроса

15

16

16

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответы

2

3

2

1

4

1

3

2

4

2

4

1

2

2

№ вопроса

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Ответы

2

3

2

1

4

1

4

1

1

1

1

4

3

1

№ вопроса

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

Ответы

1

4

1

2

2

3

2

3

2

1

2

2

4

4

№ вопроса

57

58

59

60


Ответы

3

3

2

4



























ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: __________________________

ГРУППА ____________

2016 – 2017 уч.г.


ФИО студентов

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Экзамен

1.




2.




3.








Средний балл




Качество знаний




Успеваемость




Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)





Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...





Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...





Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)




Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)




Выводы




Рекомендации









9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!