СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинговый подход,как залог эффективного сотрудничества с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коучинговый подход,как залог эффективного сотрудничества с родителями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №11»  города Калуги   Коучинговый подход,  как залог эффективного сотрудничества с родителями   Воробьева Полина Юрьевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Калуги

Коучинговый подход, как залог эффективного сотрудничества с родителями

Воробьева Полина Юрьевна,

учитель начальных классов

 «Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности обучению и развитию другого человека» (М.Дауни)

«Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности обучению и развитию другого человека» (М.Дауни)

 Коучинг это в первую очередь, технология практической реализации педагогической поддержки в образовании, технология для раскрытия потенциала личности ученика, для максимализации его собственной производительности и эффективности.

Коучинг это в первую очередь, технология практической реализации педагогической поддержки в образовании, технология для раскрытия потенциала личности ученика, для максимализации его собственной производительности и эффективности.

 Задача классного руководителя- помочь семье. Большую помощь в решении возникающих проблем, конечно, может оказать профессионально налаженное общение классного руководителя-коуча и родителей.

Задача классного руководителя- помочь семье. Большую помощь в решении возникающих проблем, конечно, может оказать профессионально налаженное общение классного руководителя-коуча и родителей.

Родительские программы и установки, которые негативно влияют на развитие школьников Беспомощность (гиперопекающее воспитание) Неудача (отвергающее воспитание) Враждебность мира (тревожные родители) Боязнь неодобрения (гиперсоциализирующее и перфекционистское воспитание)

Родительские программы и установки, которые негативно влияют на развитие школьников

  • Беспомощность (гиперопекающее воспитание)
  • Неудача (отвергающее воспитание)
  • Враждебность мира (тревожные родители)
  • Боязнь неодобрения (гиперсоциализирующее и перфекционистское воспитание)
 Ключевые направления применения коучинга для родителей: 1) Индивидуальные коуч-сессии с родителем, которые полезны как для классного руководителя-коуча, так и для самих родителей 2) Обучение родителей элементам коучинга, которые они самостоятельно смогут использовать в общении с ребенком.

Ключевые направления применения коучинга для родителей:

1) Индивидуальные коуч-сессии с родителем, которые полезны как для классного руководителя-коуча, так и для самих родителей

2) Обучение родителей элементам коучинга, которые они самостоятельно смогут использовать в общении с ребенком.

 Тема родительского собрания: «Поддерживающая среда для родителей. Принципы  позитивного родительства».

Тема родительского собрания: «Поддерживающая среда для родителей. Принципы  позитивного родительства».

 В качестве основной символики были выбраны ромашка и солнце, где солнце — это поддерживающая среда, которую создают родители, и ромашка- это дети, и их ведущие качества.

В качестве основной символики были выбраны ромашка и солнце, где солнце — это поддерживающая среда, которую создают родители, и ромашка- это дети, и их ведущие качества.

 Основной целью данной встречи было познакомить родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между учителем-родителем-учеником.

Основной целью данной встречи было познакомить родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между учителем-родителем-учеником.

Упражнение. «Рамки, через которые мы смотрим на мир» Цель : осознать свои взгляды на мир, научиться менять свое отношение к реальности. Материалы: две рамки из картона (ширина рамки 10 см), листы разноцветной бумаги и фотографии. Одна фотография вызывает грустные чувства, другая – веселые. Листы разноцветной бумаги должны быть больше, чем размер фотографий.

Упражнение. «Рамки, через которые мы смотрим на мир»

Цель : осознать свои взгляды на мир, научиться менять свое отношение к реальности.

Материалы: две рамки из картона (ширина рамки 10 см), листы разноцветной бумаги и фотографии. Одна фотография вызывает грустные чувства, другая – веселые. Листы разноцветной бумаги должны быть больше, чем размер фотографий.

В основе коучинговой работы с родителями лежат 5 принципов Милтона Эриксона, а именно: -со всеми все ОК, и с вашим ребенком тоже. Он обладает набором сильных, значимых качеств. -у человека есть все ресурсы. Независимо от возрастных особенностей, у вашего ребенка есть все возможности и способности для достижения цели и приобретения необходимого опыта -каждое намерение позитивно. Каждое действие ребенка несет в себе определенную смысловую нагрузку, и она всегда позитивна, независимо от мнения родителей, ведь любое действие ребенка продиктовано желанием и стремлением к познанию, осознанию и самовыражению. -выбор всегда наилучший. Используя универсальные, «волшебные», открытые вопросы, которые позволят родителям вычерпать истинные побуждения и причины того или иного поступка или выбора своего ребенка. -изменения неизбежны. Хотим мы того или нет, но дети меняются и растут, вопреки желаниям родителей.

В основе коучинговой работы с родителями лежат 5 принципов Милтона Эриксона, а именно:

-со всеми все ОК, и с вашим ребенком тоже. Он обладает набором сильных, значимых качеств.

-у человека есть все ресурсы. Независимо от возрастных особенностей, у вашего ребенка есть все возможности и способности для достижения цели и приобретения необходимого опыта

-каждое намерение позитивно. Каждое действие ребенка несет в себе определенную смысловую нагрузку, и она всегда позитивна, независимо от мнения родителей, ведь любое действие ребенка продиктовано желанием и стремлением к познанию, осознанию и самовыражению.

-выбор всегда наилучший. Используя универсальные, «волшебные», открытые вопросы, которые позволят родителям вычерпать истинные побуждения и причины того или иного поступка или выбора своего ребенка.

-изменения неизбежны. Хотим мы того или нет, но дети меняются и растут, вопреки желаниям родителей.

В работе с коучем глубоко исследуются вопросы: Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какие хотите иметь отношения с ним? Почему для вас это важно? Что для вас достигнуть успеха в отношениях с ребенком? Как поймете, что этого достигли? Какие самые первые ваши шаги на пути к цели? Когда вы готовы сделать первый шаг?

В работе с коучем глубоко исследуются вопросы:

  • Каким вы хотите видеть своего ребенка?
  • Какие хотите иметь отношения с ним?
  • Почему для вас это важно?
  • Что для вас достигнуть успеха в отношениях с ребенком?
  • Как поймете, что этого достигли?
  • Какие самые первые ваши шаги на пути к цели?
  • Когда вы готовы сделать первый шаг?
Мы создали свой внутриклассный клуб «Родитель нового поколения».

Мы создали свой внутриклассный клуб «Родитель нового поколения».

 Социальное партнёрство: учитель – родитель – ученик , выстроенное в едином принципиальном и технологическом аспекте, позволяет не только эффективно осуществлять индивидуальную педагогическую поддержку развития ребёнка, но и создавать позитивное пространство для формирования культуры гуманистических отношений.

Социальное партнёрство: учитель – родитель – ученик , выстроенное в едином принципиальном и технологическом аспекте, позволяет не только эффективно осуществлять индивидуальную педагогическую поддержку развития ребёнка, но и создавать позитивное пространство для формирования культуры гуманистических отношений.

 Коучинговый подход в этом взаимодействии - эффективный способ целенаправленно развивать осознанность и ответственность каждого субъекта образования.

Коучинговый подход в этом взаимодействии - эффективный способ целенаправленно развивать осознанность и ответственность каждого субъекта образования.

 Итогом коуч-сессии как нельзя лучше служит благодарная улыбка родителя, его сияющие глаза, что говорит мне, как классному руководителю, что я на правильном пути.

Итогом коуч-сессии как нельзя лучше служит благодарная улыбка родителя, его сияющие глаза, что говорит мне, как классному руководителю, что я на правильном пути.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!