Работа над новой темой. Отгадайте слово по первым звукам названий предметов, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке - Поделите слово на слоги? Сколько слогов? - 2 Какой слог ударный? – второй Работа по учебнику. Учитель предлагает уч-ся прослушать рассказ «Игрушечная история» (Л.Яхтин) и запомнить все слова со звуком ( и) Игрушечная ива искрится изумрудом. Идёт игрушечный динозавр. Изголодался. Исхудал. Изгрыз иву. Истоптал ирисы, иван-чай, иван –да – марью. Издали идёт игрушечный индюк. Изумился игрушечный динозавр, испугался игрушечного индюка и исчез. -Какие слова со звуком ( И) вы запомнили? -Что еще заметили в этом рассказе? (Все слова в предложении начинаются с буквой И.) Проблемный вопрос: Почему дети любят играть? -Вспомни, в какие игры ты любишь играть. Учитель добавляет информацию. Все взрослые, как вы, раньше были детьми и, конечно же, играли. Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпочным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное , вовсе времена девочки всех стран. Из чего только не делали куклу! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. Сейчас куклы говорящие, с закрытыми глазами и «настоящими» волосами. Однако самой любимой игрушкой будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а друзьями. (Г) Задание № 2 А в какие подвижные игры ты будешь играть в школе? Когда и где? (И) Задание № 3 Чтение и заучивание стихотворения про перемену. С какими ребятами интересно играть? Анастасия читает стихотворение из учебника. -Какие правила игры на перемене вы услышали в стихотворении? ( НЕ шали, не обижай, играй тихо) |