Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный практико-ориентированный проект "Елочка желаний"»
План краткосрочного практико-ориентированного проекта.
Тема : « Елочка добрых желаний».
Учебный предмет: технология
Участники: группа обучающихся 5-7 классов.
Руководитель: Маноенко Ольга Васильевна
Тип проекта: практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: мини-плакат новогодней елочки, украшенной объемными шариками с пожеланиями учащихся.
Цели проекта:
-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности в рамках предмета технология;
-вовлечь каждого обучающихся в активный познавательный, творческий процесс;
-учить представлять свой труд в виде творческого продукта;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям нашей страны;
- развивать навыки в письменной форме поздравлять кого-либо, выражать свои пожелания;
- воспитывать желание делать приятное окружающим, радовать других своим творчеством.
Задачи проекта:
Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности при изучении новогодних традиций и обычаев, умения взаимодействовать с другими участниками проекта, формирование грамматических навыков в рамках построения пожеланий, закрепление навыков работы с ножницами и клеем, умения создавать шаблон и работать с ним.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Этап 1. Предпроектная подготовка.
Проект задуман по тематике календаря праздничных дат и в рамках тематики «Работа с конструкционными материалами». Предлагаю ребятам вспомнить историю возникновения праздника, новогодние традиции и обычаи, виды елочных игрушек и способы создания своей новогодней игрушки. Подумать, как можно коллективно поздравить всех уч-ся и сотрудников школы с Новым годом.
Этап 2. Планирование.
Обсуждение вида продукта проектной работы. Решено, что это будет плакат с новогодней елкой. В качестве украшения для елки каждый класс, с 5-7, коллективно изготовит из цветной бумаги объемный шарик, на каждом лепестке которого будет написано пожелание, перед праздником елку разместим на первом этаже школы. Определятся группа уч-ся, ответственных за изображение елки и создание плаката.
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Обучающиеся индивидуально изучили информацию о праздновании нового года в России, новогодней елке и елочных украшениях, в каждом классе проведена беседа по результатам индивидуальной работы, рассмотрены варианты елочной игрушки для плаката, коллективно выбран один из них (елочный шар, состоящий из ребер разного цвета), определены необходимые материалы и инструменты, коллективно составлена технологическая карта изготовления елочной игрушки. Распределяем работу между уч-ся ( изготовление шаблона, вырезание деталей по шаблону, соединение деталей). Поэтапно выполняем работу. Коллективно составляем список пожеланий. Выбираем наиболее удачные и записываем их на каждый лепесток шара. На шаре указываем класс. Приклеиваем шар на плакат с новогодней елкой.
Этап 4. Результаты и выводы. Презентация. Размещаем плакат на первом этаже школы. В классе проводим анализ и самооценку. Что получилось, что не удалось, какое значение для участников проекта и окружающих имела эта работа? Размещаем фото на странице школы в соц. сети.
Сроки | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
04.12 – 08.12 | Начало проекта. Выработка первоначальных идей. Изготовление плаката | Проводит беседу об истории и традициях Нового года и елочной игрушки, значении новогодних поздравлений и пожеланий. Подводит уч-ся к выбору формата коллективного поздравления и выбору продукта проектной деятельности. Рассказывает о возможностях бумаги, как одного из видов конструкционных материалов. | Изучают материал по теме, предлагают варианты продукта проектной деятельности, выбирают ответственных за изготовление плаката. |
11.12-16.12 | Изготовление елочных шаров для плаката | Совместно с уч-ся составляет технологическую карту. Помогает распределить обязанности. Проводит инструктаж по ТБ. Координирует и контролирует работу. | Коллективно составляют технологическую карту, изготавливают шарики, составляют список пожеланий, подписывают шарики , закрепляют шарики на елке. |
18.12 | Презентация продукта. Оценка. Рефлексия | Организует работу по самооценке результатов, размещает информацию на странице школы в соц. сети. | Размещение плаката на первом этаже в школе |