Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок» г. Ессентуки
Краткосрочный проект
«Мои любимые игрушки»
Воспитатель: Гарнцева Т.К.
2020 уч.год
Тип проекта: краткосрочный
Участники : воспитатель, дети, родители
Вид проекта: информационно-творческий проект.
Продолжительность: 1 неделя. 17.03.2020-24.03.2020
Актуальность проекта:
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
-развивать речевую активность детей.
-научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
-научить детей бережнее относиться к игрушкам.
-учить играть дружно, вместе, не ссориться..
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- активное участие родителей в жизни группы.
Этапы осуществления проекта
1 Подготовительный:
- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.
- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
2 Основной
- проведение НОД по образовательным областям;
- проведение тематических бесед,
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;
- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».
Для родителей:
- подборка книг и раскрасок по теме ;
3 Заключительный
Выставка-беседа «Любимые игрушки»
Предварительная работа с детьми:
- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Домашнее задание для детей и родителей:
- сделать фотографию с любимой игрушкой,
- составить небольшой рассказ об игрушке.
Реализация проекта
Беседа на тему «Моя любимая игрушка»;
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало», «Покажи и назови»,«Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки».
Чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,рассматривание игрушек в группе; п/и «Я с игрушками играю».
Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; д/и «Волшебный мешочек»; д/упр. «Назови игрушку»;
Раскраска на тему «Детские игрушки», загадки про игрушки, физкультминутка.
Чтение стихотворений «Непослушная кукла» В. Берестова, «Купили в магазине» А. Барто; д/упр. «Большие и маленькие»;
Ссюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»;
Аппликация из пластилина «Неваляшка»; п/и «Яблочки для куклы», «Танец матрешек»
Беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стихов Л. Громовой «Грузовик», «Самосвал», «Трактор», «Автобус», «Такси»; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»; «Подбери прицеп для машинок»; п/и «Дружат в нашей группе…», «Едет весело машина», рисование «Колесо для машинки».
Беседа на тему «Берегите игрушки»; «
Результат реализации проекта: После проведения мероприятий дети стали игрушки использовать по назначению, реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось поиграть в одну и туже игрушку. С большим интересом дети стали слушать произведения А.Л.Барто, проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга». С удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л.Барто из цикла «Игрушки». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.