СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Мои любимые игрушки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок» г. Ессентуки



Краткосрочный проект

«Мои любимые игрушки»





Воспитатель: Гарнцева Т.К.

2020 уч.год



Тип проекта: краткосрочный

Участники : воспитатель, дети, родители

Вид проекта: информационно-творческий проект.

Продолжительность: 1 неделя. 17.03.2020-24.03.2020


Актуальность проекта:

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Проблема:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

Задачи проекта:

-познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

-развивать речевую активность детей.

-научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

-научить детей бережнее относиться к игрушкам.

-учить играть дружно, вместе, не ссориться..

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- активное участие родителей в жизни группы.

Этапы осуществления проекта

1 Подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

2 Основной

- проведение НОД по образовательным областям;

- проведение тематических бесед,

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;

- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».

Для родителей:

- подборка книг и раскрасок по теме ;

3 Заключительный

Выставка-беседа «Любимые игрушки»

Предварительная работа с детьми:

- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Домашнее задание для детей и родителей:

- сделать фотографию с любимой игрушкой,

- составить небольшой рассказ об игрушке.

Реализация проекта

Беседа на тему «Моя любимая игрушка»;

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало»«Покажи и назови»,«Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,рассматривание игрушек в группе; п/и «Я с игрушками играю».

Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; д/и «Волшебный мешочек»; д/упр. «Назови игрушку»;

Раскраска на тему «Детские игрушки», загадки про игрушки, физкультминутка.

Чтение стихотворений «Непослушная кукла» В. Берестова, «Купили в магазине» А. Барто; д/упр. «Большие и маленькие»;

Ссюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»;

Аппликация из пластилина «Неваляшка»; п/и «Яблочки для куклы»«Танец матрешек»

Беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стихов Л. Громовой «Грузовик»«Самосвал»«Трактор»«Автобус»«Такси»; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»«Подбери прицеп для машинок»; п/и «Дружат в нашей группе…»«Едет весело машина», рисование «Колесо для машинки».

Беседа на тему «Берегите игрушки»; «


Результат реализации проекта: После проведения мероприятий дети стали игрушки использовать по назначению, реже плакать по утрам, научились играть вместе и договариваться во время игры, если им захотелось  поиграть в одну и туже игрушку. С большим интересом дети стали слушать произведения А.Л.Барто, проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга». С удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л.Барто из цикла «Игрушки». Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!