СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания учебного проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

лекционный материал, знакомящий слушателей курса с критериями оценивания учебного проекта

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания учебного проекта»

Лекция: «Разработка критериев оценивания учебного проекта.

Система оценки проектных работ»



знать: основные критерии для оценивания учебного проекта

уметь: составлять критерии оценивания



Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы:

 Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

 Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т.д.)?

 Предполагается ли оценка проектов по предметным секциям (например, лингвистической, естественно-научной, гуманитарной), или «единым списком»?

Проблемными местами в оценке проектных работ обычно являются:

 предметная компетентность жюри (жюри должно обязательно включать специалистов по всем предметам, охватываемым проектами данной секции);

 все участники проектной работы приложили усилия, но не все получили места и номинации.

В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград.

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста.

Критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом.

Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем участникам проекта задолго до защиты.



Приведем примерные перечни критериев, использовавшихся в проектной деятельности.

Критерии оценок, использовавшиеся в практике работы школы:

 самостоятельность работы над проектом;

 актуальность и значимость темы;

 полнота раскрытия темы;

 оригинальность решения проблемы;

 артистизм и выразительность выступления;

 как раскрыто содержание проекта в презентации;

 использование средств наглядности, технических средств;

 ответы на вопросы.



Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы:

 важность темы проекта;

 глубина исследования проблемы;

 оригинальность предложенных решений;

 качество выполнения продукта;

 убедительность презентации.



Для удобства и фиксации промежуточных оценок можно сформировать таблицу критериев, вносить промежуточные оценки по ходу работы над проектом, этапом проекта.

Д/з: составить таблицу критериев по вашему проекту,

критерии оценивания презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!